Кошевая О. Н., учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 97 г. о. Донецк» Донецкой Народной республики
Классный час, 3 класс
Тема Забота о здоровье семьи.
Цель: продолжить формировать понятия о здоровом способе жизни
Задачи:
дать представление о том, что отношения в семье оказывают большое влияние на здоровье каждого ее члена;
развивать навыки уважительного поведения в семье;
воспитывать чувства почтения к родственникам и людям старшего поколения, заботливое отношение к младшим сестрам и братьям.
Оборудование: презентация Power Point, карточки для работы в парах, группах.
Ход классного часа
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой
Ребята, посмотрите друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира, добра.
Положите руку на сердце и повторяйте за мной:
Я есть любовь,
Я есть воля,
Я есть сила,
Я есть добро,
Я есть всё прекрасное,
Я есть Человек,
Всё зависит от меня,
Всё в моих руках.
II. Актуализация опорных знаний
1. Разгадайте кроссворд (Слайд 1)
1 |
|
о |
с |
е |
м |
ь |
|
||
2 |
в |
е |
т |
е |
р |
|
|||
3 |
м |
е |
д |
в |
е |
д |
ь |
||
4 |
в |
ь |
ю |
г |
а |
|
|
||
5 |
я |
г |
о |
д |
а |
1. Цифра с виду – как игрушка
Неваляшка – погремушка.
Не ударится её оземь.
Всем понятно – это ….
2. Он к земле деревья клонит.
Он по небу тучи гонит.
Он прозрачен и бесцветен.
Над землёй летает…
3. Хозяин лесной –
Спит в берлоге зимой,
А просыпается весной.
4. Кто все ночи напролёт
Песни снежные поёт?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы…
5. Крыжовник, малина и ежевика,
смородина чёрная, ещё и клубника,
клюква, рябина и голубика.
Что это всё, ты мне назови-ка?
- Найдите слово, которое получилось в кроссворде.
2. Составление ассоциативного куста (Слайд 2)
- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово семья?
![]() |
Семья
– это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падения, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья
– это то, что с тобою всегда.
Пусть мчаться секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Олег Бундур
- Кто составляет семью?
III. Работа по теме
1. Слово учителя
Сегодня мы поговорим о семье. Семья – это первый коллектив, который играет огромную роль в закладке фундамента для здорового образа жизни. Дружный, слаженный, хороший коллектив – залог здоровья.
Здоровье необходимо, чтобы учиться, заниматься спортом, помогать родителям по хозяйству, путешествовать.
На протяжении всего существования человечества здоровье ценилось превыше всего.
Вы, наверное, заметили, что у одних детей игрушки «живут» долго, а у других – быстро ломаются. Как вы думаете, почему?
(Одни дети бережно относятся к вещам, а другие нет).
Так и люди. Одни следят за своим здоровьем и почти не болеют, долго живут, а другие не выполняют правил и поэтому часто болеют.
Здоровье – неоценимое сокровище. Забота о своём здоровье – это престижно и даже модно. Очень важно научиться заботиться о нём.
2. Прочитайте предложение: (Слайд 3)
![]() |
- Как вы понимаете смысл этого высказывания?
Воспитание детей – это важное дело в жизни каждой семьи. Родители желают передать ребёнку всё, о чём узнали и что сделали на протяжении своей жизни. Они помогают избежать ошибок, которые могут повлиять на развитие ребёнка.
Каждый член семьи должен чувствовать ответственность за здоровье друг друга.
3. Работая в парах, соберите «рассыпанные» пословицы. Объясните их значение. (Слайд 4)
Запомните эти мудрые советы!
Двигайся больше – Ешь чеснок и лук – Затхлый воздух и грязная вода И старым и молодым Долго спать – Где гнев, |
здоровье терять. для здоровья беда. проживёшь дольше. там и болезни. не возьмёт недуг. вреден табачный дым. |
- Кто заботится о здоровье ребёнка в семье?
· Прочитайте стихотворение
В семье родился сын —
Радость летит до вершин.
Довольны семья и весь род:
Станет сильнее народ.
В семье родилась дочка —
Большого рода почка:
Домашний очаг сохранит,
Утешит и исцелит.
Всегда, когда дети рождаются
Весь мир им улыбается!
Татьяна Бойченко
- О чем это стихотворение?
Рождение ребёнка – это всегда большая радость для всей семьи. Очень часто наше здоровье зависит от доброжелательного климата в семье, от наших близких. Родители стараются заботится о детях и создавать условия для развития и укрепления их здоровья.
В заботливых семьях придерживаются здорового питания, создают условия для занятий спортом, с раннего детства прививают навыки гигиены.
Недаром говорят: «Здоровье начинается в семье»
- Расскажите, в чем выражается забота о здоровье в вашей семье?
4. Игра «Да – нет»
ü Полезно ли закалять организм?
ü Полезно ли всей семьёй делать зарядку?
ü Правильно, когда каждый член семьи имеет свои обязанности по дому?
ü Полезно есть много сладостей?
ü Хорошо, когда в семье есть вредные привычки?
ü Нужно ли заниматься спортом всей семьей?
ü Полезно всей семьей проводить свободной время в телефонах и других гаджетах?
5. Закончите предложения:
§ Семья будет здоровой, когда…
§ Здоровые дети растут в…
6. Физкультминутка
(Подражательные движения по тексту.)
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
7. Беседа
- Расскажите, чем заняты ваши родители по дому?
- Как вы помогаете им?
- Рассмотрите рисунки, расскажите, как дети помогают родителям. (Слайд 5)
8. Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского
«Седьмая дочь» (Слайд 6)
Семья – это не просто люди, которые живут вместе, а люди, которые любят и уважают друг друга, и помогают друг другу. Послушайте рассказ Василия Сухомлинского.
Было у Матери семь
дочерей. Поехала однажды Мать в гости к сыну, а сын жил далеко-далеко.
Возвратилась Мать домой через месяц.
Когда она вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они
соскучились по Матери.
– Я соскучилась по тебе, как маков цветок по солнечному лучу, – сказала первая дочь.
– Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, – промолвила вторая дочь.
– Я плакала о тебе, как маленький птенец плачет о птичке… – ворковала третья дочь.
– Мне трудно было без тебя, как пчеле без цветка, – сказала четвертая дочь, ласкаясь к матери и заглядывая ей в глаза.
– Ты снилась мне, как розе снится капля росы, – щебетала пятая дочь.
– Я выглядывала тебя, как вишневый сад выглядывает соловья, – прошептала шестая дочь.
А седьмая дочь ничего не сказала, хотя сказать ей надо было очень много. Она сняла с ног Матушки обувь и принесла ей воды в большом тазике – помыть ноги.
– Какая из дочерей вам понравилась больше всего?
– Чему учит этот рассказ?
– Как вы показываете членам своей семьи, что вы их любите и уважаете?
– Как вы помогаете своим родным?
– Чем можете порадовать их?
– Как лучше выражать свою любовь – словами или делом? А вы как выражаете свою любовь в семье – к сестре, брату, маме, папе, бабушке, дедушке?
9. Работа в группах (Слайд 7)
Рассмотрите карточки. Кто из детей заботится о своих младших сёстрах и братьях?
- Что вы сделаете, если:
ü бабушка заболела
ü брат просит почитать ему сказку, а вы собираетесь идти к друзьям;
ü мама пришла с работы уставшая;
ü сестричка не может решить задачу
- Говорите ли вы в семье о здоровье?
Здоровье – неоценимое сокровище. Оно ценнее любых богатств. И бездумно тратить его не следует.
Много веков люди считают семью тем местом, где им лучше и безопаснее всего. И молодые люди, и старшие знают, что именно в семье всегда найдут поддержку, любовь и счастье. В семье рождаются дети. Родители стараются, чтобы они выросли умными и здоровыми.
Какими словами вы поздравляете в день рождения отца, маму или друзей?
Что желаете им прежде всего?
IV. Итог. Рефлексия
Продолжите фразу:
U Сегодня я узнал…
U Было интересно…
U Меня удивило…
U Мне захотелось…
U Я понял…
Литература
1. Апельсин. Детский журнал для умных детей и весёлых родителей. - 2009. - № 2. – с. 14 – 16.
2. Бибик Н. М., Бойченко Т. Е. Основы здоровья: учебник для 4 кл. – К.: Навч. Книга, 2004. – 143 с.
3. Лейко П. И., Лянге С.С. В школу за здоровьем. - К.: Радянська школа, 1990. – 64 с.
4. Малые жанры русского фольклора. – М.: Высш. шк., 1986. – 399 с.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.