Классный час. 4 «д» класс. Правила дорожного движения
Оценка 5

Классный час. 4 «д» класс. Правила дорожного движения

Оценка 5
docx
05.05.2021
Классный час. 4 «д»  класс. Правила дорожного движения
_соблюдай пдд.docx

МКОУ СОШ №4 г.Хасавюрт

 

Классный час.

4 «д»  класс.

Правила дорожного движения

   

Знай и соблюдай правила

дорожного движения!

Подготовила и провела

 учитель начальных классов

Мамедова Х.А..

29.11.20г

 

Цели:  профилактика детского дорожно – транспортного травматизма;  

             привлечь внимание учеников к изучению правил дорожного

            движения;                                                    

            развивать  логическое и образное мышление.

Ход занятия.

1.    Организационный момент. Тема, цели занятия.

2.    Чтение сказки учителем.                                                                                                                                                                                                                           – Послушайте сказку «Грузовичок, который не знал правил уличного движения».

(Чтение сопровождается показом иллюстраций)

 

  Жил-был автомобиль Грузовичок. Он умел ездить. Он умел ездить, но совсем не знал правил уличного движения. Не ходил в школу, не хотел учиться.

  Выехал Грузовичок из дома и сказал важно сам себе:

-Ну, я поехал.

И он поехал. Он ехал и пел про себя такую песенку:  Би! Би! Би!

                                                                                          Ты с дороги убиби,

                                                                                       Если ты не убибишь,

                                                                                 Будет больно, би-би-би!

И ему было весело. Но вдруг он услышал:

- Эй, малыш, поберегись!

Грузовичок посмотрел налево – никого. Посмотрел направо и увидел Трактор.

- Куда ты лезешь, малыш? – строго спросил Трактор.

- Я не лезу. А еду. Я умею ездить, - сказал Грузовичок.

- не умеешь ты ездить.

- Нет, я умею, умею!               

- А правила ты знаешь? – спросил Трактор.

- Подумаешь! – обиделся Грузовичок. – Я и без правил умею ездить. Да! Да! Да!

  Я умею по…    Я умею во… Я умею поворачивать.

  Я умею то…   Я умею  во…  Я умею вовремя тормозить.

И Грузовичок включил полный газ и помчался по улице: би-би-би! Он мчался изо всех сил так, что в глазах у него замелькали дома, светофоры, афиши, заборы…

   Удивлялись дома: вот так автомобильчик! Ну и Грузовичок! И стали дома отходить в сторонку. Даже большое высотное здание пропустило Грузовичка, покачало головою: «Как бы не случилось беды!»

   А Грузовичок был очень доволен. И смеялся. И напевал:

                                                                         Куда хочу, туда кручу.

                                                                         Куда кручу, туда хочу.

                                                                         Отойдите, налечу-у-у!

А старое дерево, что стояло на краю бульвара, заворчало: 

- Ишь, разошёлся! Не буду уступать ему дорогу, пускай объезжает.

 На всём ходу Грузовичок ударился о дерево: бах – би, ой-ой!

- Полицейский! – позвало дерево

Грузовичок испугался и попятился назад.

- В чём дело?- спросил полицейский.

- Вот этот молодой человек совсем не знает правила уличного движения.

- Прошу за мной!

Грузовичок ехал за полицейским и грустно- грустно нашептывал:

-Би! Би! Би! Куда меня би-би…

Грузовичок закрыл глаза, чтобы не было страшно. А когда открыл, очень удивился. Он сидел за партой, рядом сидели большие  Камазы, а впереди огромный Краз.

        «Ну, - подумал Грузовичок, - раз такие большие учатся, то и я теперь буду ходить в школу. Би!»

3.    Беседа.

- О ком эта сказка? (о маленьком автомобиле – Грузовичке)

- Каким был Грузовичок?  (не ходил в школу, не хотел учиться, ездил по улицам, не зная правил уличного движения)

- Как он вёл себя на дороге во время движения? (Беззаботно: он весело напевал песенку, не задумываясь о соблюдении правил))

-Кто предупредил Грузовичка о необходимости соблюдать правила на дороге? (Трактор)

- Что ответил ему Грузовичок? («Я и без правил умею ездить»)

-Почему дома отходили в сторонку? (Чтобы не случилось беды. Ведь Грузовичок включил полный газ и мчался изо всех сил)

- А на самом деле так бывает? Разве могут дома уступать место машинам? (Нет, такое бывает только в сказке.)

- Что произошло с Грузовичком дальше? (Он на всём ходу врезался в дерево)

- Куда проводил его Полицейский? ( В школу, где учат правилам дорожного движения).

- Какой вывод сделал Грузовичок? (Надо учиться)

- А дети должны знать правила уличного движения? (Да)

- Объясните, почему. (Высказывания уч-ся)

- Какие правила уличного движения вы знаете?

- Какие дорожные знаки вы знаете?

      4.       «Угадай словечко…»   

 

1.     Раньше счёта и письма,

                      Рисованья, чтенья

                     всем ребятам нужно знать

                     Азбуку ……..   (движенья)         .                                    Слайд № 1

2.     Выходя на улицу,

                       Приготовь заранее

                      Вежливость и сдержанность,

                      А главное   ……….(внимание)      .

3.    Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни её порвать, ни в клубок смотать. (дорога)                Слайд № 2

Учитель:

Дорога, дорога, дорога, дорога,

Каждый день по дороге,

Едет машин очень много.

Да, нашу жизнь невозможно представить без дороги. Треть своей жизни человек проводит в пути. И, к сожалению, на дорогах происходит  очень много аварий и неприятных происшествий. Чтобы этого избежать, предотвратить, нужно знать ….. правила дорожного движения.

 

4.    Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.

  У дороги, как маяк,

  Добрый друг - …(дорожный знак)  .                  Слайд № 3

5.    На дорожном знаке том

       Человек идёт пешком.

        Полосатые дорожки

         Постелили нам под ножки,

          Чтобы мы забот не знали

  И по ним вперёд шагали.                                    Слад № 4

                             («Пешеходный переход»)

6.    Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …. («подземный переход»)                       Слайд № 5, № 6

7.    Стой! Машины движутся!

  Там, где сошлись пути,

   Кто поможет улицу

   Людям перейти?

        (светофор)                                                          Слайд № 7

8.     Не собака - а с цепью,

   Не лошадь – а с седлом.

        (велосипед)

 

4.    Игра  «Грузовичок  едет в гости»

Мы с вами должны помочь нашему Грузовичку отвезти Лисичку и Журавля в гости.

По дороге им встретится Светофор. Следите за сигналами светофора. Вы будете показывать Грузовичку, как ему надо действовать. В зависимости от цвета сигнала светофора: красный цвет («стоим») – надо встать из-за парты; жёлтый («приготовиться») – надо хлопнуть в ладоши; зелёный («едем») – надо сидеть за партой.          Слайд № 8

5.    Игра «Паутинка»

Мальчики встают вкруг, берут клубок ниток. Девочки по очереди говорят слово, относящееся  к дорожным правилам, дороге. Первый мальчик бросает клубок другому участнику , удерживая конец нити. (В результате получается - паутинка).

Учитель: У нас с вами получилась паутинка или другими словами – путаница. Вот такая путаница может получиться  и на дорогах, если мы с вами не будем знать, уважать и применять правила дорожного движения.

6.    Итог классного часа.

- Чему был посвящён наш классный час? (правилам дорожного движения)

- Почему надо соблюдать эти правила?

  Я очень надеюсь, что вы будете знать и применять правила дорожного движения, и хочу пожелать здоровья и успехов!                                                        

Чтение хором    -                      Слайд № 9

Наш Грузовичок  привёз вам, ребята, сладкие гостинцы и каждому эмблему «Пешеходный переход».

 

Использованная литература:

Журнал «Педсовет» № 9 2017 г.

Журналы «Весёлые картинки», «Начальная школа» №10 2017 г.

 

 

 

знак 2


 

МКОУ СОШ №4 г.Хасавюрт Классный час

МКОУ СОШ №4 г.Хасавюрт Классный час

Цели: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма; привлечь внимание учеников к изучению правил дорожного движения; развивать логическое и образное мышление

Цели: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма; привлечь внимание учеников к изучению правил дорожного движения; развивать логическое и образное мышление

Ну, - подумал Грузовичок, - раз такие большие учатся, то и я теперь буду ходить в школу

Ну, - подумал Грузовичок, - раз такие большие учатся, то и я теперь буду ходить в школу

Постелили нам под ножки,

Постелили нам под ножки,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021