Классный час "Береги природу"
Оценка 5

Классный час "Береги природу"

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
21.06.2024
Классный час "Береги природу"
Классный час Береги природу.docx

Класс: 3

Подготовила Фёдорова Ксения Андреевна

 

Классный час

Тема: «Береги природу»

Цель: создание условий для укрепления знаний в области экологии; способствование развитию природоохранной деятельности школьников.

Планируемые результаты:

         Предметные:

-уметь решать учебную задачу;

-уметь использовать полученные знания при аргументации ответа;

-знать о науке «экология».

         Личностные:

-уметь общаться внутри группы, в парах;

-уметь оценивать результат своей деятельности и деятельности членов группы.

Оборудование: презентация.

 

 

 

 

 

Этапы внеурочного занятия

Хронометраж

Содержание

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный этап

 

3 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас мы поговорим на очень интересную тему.

-Отгадайте ребус.

-Как вы думаете, что такое экология?

-Экология – это наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру. Сегодня мы должны узнать, что же нужно делать, чтобы беречь природу и помогать экологии.

Приветствие учителя

Слушают учителя

 

 

Основной этап

36 мин

-Ребята, сейчас мы с вами поговорим о разделах экологии. Будем смотреть презентацию и беседовать на очень важную тему.

-Скажите мне, что такое природа?

-Молодцы, ребята.

-Скажите, пожалуйста, а какая бывает природа?

-Что такое живая природа? И что такое неживая природа?

 

 

-Ребята, посмотрите на глобус. Какого цвета в нём больше?

-Верно. А почему, как вы думаете?

-Воды у нас много, верно?

-Так, может тогда не стоит её беречь?

 

-Правильно! Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять человек, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства.

-Да, совершенно верно!

-Как же мы всё-таки можем заботиться о воде?

-Необходимый источник жизни - воду — загрязняет и губит человек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. То и дело мы узнаем о новых, губящих морскую живность нефтяных катастрофах и не менее ужасных последствиях кислотных дождей. Промышленные предприятия буквально прячут «концы в воду», ежедневно сбрасывая туда тонны ядовитых веществ. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода - может быть отравлен окончательно.

-Отгадайте загадку.

Он вокруг, его невидим, только всем необходим:

Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.

Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.

-Что вы знаете о воздухе?

-Оболочка вокруг Земли, состоящая из смеси газов, водяных паров и пыли, называется атмосферой. Значение атмосферы, такой тонкой и хрупкой, очень велико. Оно состоит в следующем: обеспечивает нас воздухом, необходимым для жизнедеятельности растений, животных и людей; защищает Землю и все живое на ней от избытка солнечной радиации; регулирует температуру и распределяет влажность по поверхности Земли.

-Загрязняя атмосферу дымом, гарью и ядовитыми отходами промышленных предприятий, мы рискуем погубить этот тончайший слой, защищающий и поддерживающий жизнь на Земле.

-Ребята, а каким именно газом мы дышим?

-А откуда мы получаем кислород;

 

-Молодцы!

Динамическая пауза.

-Все ли в порядке на нашей Земле? Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И разных нарушений очень много.

-Посмотрите на картинки. Как человек губит природу?

 

 

-Экологи придумали прекрасный праздник - День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего-нибудь плохого?»

-Давайте и мы об этом подумаем и расскажем.

-Сейчас мы разобьемся на 3 команды.

Творческое задание

-Каждая команда должна представить свою оригинальную рекламу по защите окружающей среды, которая должна убедить всех присутствующих беречь природу, не выбрасывать отходы и т. д. На разработку рекламы команде дается 8 мин. Должно быть задействовано не менее 3 человек из каждой команды и рисунок.

Слушают учителя

-это всё, что окружает нас, но не сделано руками человека;

-живая и неживая;

-это то, что дышит, растет и производит себе подобных; и наоборот;

Выполняют задание

-голубого;

-голубым цветом изображена вода;

 

-да;

-нет, воду беречь надо всегда;

Слушают учителя

 

 

 

 

Предположения детей

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

-воздух;

 

 

Предположения детей

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

-кислородом;

-кислородом нас снабжают растения;

 

Слушают учителя.

 

 

-загрязняет воздух, бросает мусор, вырубает леса и т.д.

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап

1 мин

-Что же такое экология?

 

 

-На сколько важно беречь природу? Как мы можем это делать?

-Ребята, я подготовила для вас еще одно задание.

-Я прошу вас дома по желанию сделать поделку из пластмассы. Тем самым вы покажете свои творческие способности, мы используем эти поделки на нашем спектакле, и вы поучаствуете в спасении экологии от одного из отходов.

-До свидания!

-Экология – это наука о местообитании, проживании.

 

 

-Ответы детей.

 

-Слушают задание.

 

 

 


 

Класс: 3 Подготовила Фёдорова

Класс: 3 Подготовила Фёдорова

Этапы внеурочного занятия ХронометражСодержаниеПримечание

Этапы внеурочного занятия ХронометражСодержаниеПримечание

Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода - может быть отравлен окончательно

Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода - может быть отравлен окончательно

Каждая команда должна представить свою оригинальную рекламу по защите окружающей среды, которая должна убедить всех присутствующих беречь природу, не выбрасывать отходы и т

Каждая команда должна представить свою оригинальную рекламу по защите окружающей среды, которая должна убедить всех присутствующих беречь природу, не выбрасывать отходы и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2024