Класс: 3
Подготовила Фёдорова Ксения Андреевна
Классный час
Тема: «Береги природу»
Цель: создание условий для укрепления знаний в области экологии; способствование развитию природоохранной деятельности школьников.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь решать учебную задачу;
-уметь использовать полученные знания при аргументации ответа;
-знать о науке «экология».
Личностные:
-уметь общаться внутри группы, в парах;
-уметь оценивать результат своей деятельности и деятельности членов группы.
Оборудование: презентация.
Этапы внеурочного занятия |
Хронометраж |
Содержание |
Примечание |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
Подготовительный этап
|
3 мин |
-Здравствуйте, ребята! Сейчас мы поговорим на очень интересную тему. -Отгадайте ребус. -Как вы думаете, что такое экология? -Экология – это наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру. Сегодня мы должны узнать, что же нужно делать, чтобы беречь природу и помогать экологии. |
Приветствие учителя Слушают учителя
|
|
Основной этап |
36 мин |
-Ребята, сейчас мы с вами поговорим о разделах экологии. Будем смотреть презентацию и беседовать на очень важную тему. -Скажите мне, что такое природа? -Молодцы, ребята. -Скажите, пожалуйста, а какая бывает природа? -Что такое живая природа? И что такое неживая природа?
-Ребята, посмотрите на глобус. Какого цвета в нём больше? -Верно. А почему, как вы думаете? -Воды у нас много, верно? -Так, может тогда не стоит её беречь?
-Правильно! Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять человек, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства. -Да, совершенно верно! -Как же мы всё-таки можем заботиться о воде? -Необходимый источник жизни - воду — загрязняет и губит человек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. То и дело мы узнаем о новых, губящих морскую живность нефтяных катастрофах и не менее ужасных последствиях кислотных дождей. Промышленные предприятия буквально прячут «концы в воду», ежедневно сбрасывая туда тонны ядовитых веществ. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода - может быть отравлен окончательно. -Отгадайте загадку. Он вокруг, его невидим, только всем необходим: Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой. Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой. -Что вы знаете о воздухе? -Оболочка вокруг Земли, состоящая из смеси газов, водяных паров и пыли, называется атмосферой. Значение атмосферы, такой тонкой и хрупкой, очень велико. Оно состоит в следующем: обеспечивает нас воздухом, необходимым для жизнедеятельности растений, животных и людей; защищает Землю и все живое на ней от избытка солнечной радиации; регулирует температуру и распределяет влажность по поверхности Земли. -Загрязняя атмосферу дымом, гарью и ядовитыми отходами промышленных предприятий, мы рискуем погубить этот тончайший слой, защищающий и поддерживающий жизнь на Земле. -Ребята, а каким именно газом мы дышим? -А откуда мы получаем кислород;
-Молодцы! Динамическая пауза. -Все ли в порядке на нашей Земле? Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И разных нарушений очень много. -Посмотрите на картинки. Как человек губит природу?
-Экологи придумали прекрасный праздник - День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего-нибудь плохого?» -Давайте и мы об этом подумаем и расскажем. -Сейчас мы разобьемся на 3 команды. Творческое задание -Каждая команда должна представить свою оригинальную рекламу по защите окружающей среды, которая должна убедить всех присутствующих беречь природу, не выбрасывать отходы и т. д. На разработку рекламы команде дается 8 мин. Должно быть задействовано не менее 3 человек из каждой команды и рисунок. |
Слушают учителя -это всё, что окружает нас, но не сделано руками человека; -живая и неживая; -это то, что дышит, растет и производит себе подобных; и наоборот; Выполняют задание -голубого; -голубым цветом изображена вода;
-да; -нет, воду беречь надо всегда; Слушают учителя
Предположения детей Слушают учителя
-воздух;
Предположения детей Слушают учителя
-кислородом; -кислородом нас снабжают растения;
Слушают учителя.
-загрязняет воздух, бросает мусор, вырубает леса и т.д. Слушают учителя
|
|
Заключительный этап |
1 мин |
-Что же такое экология?
-На сколько важно беречь природу? Как мы можем это делать? -Ребята, я подготовила для вас еще одно задание. -Я прошу вас дома по желанию сделать поделку из пластмассы. Тем самым вы покажете свои творческие способности, мы используем эти поделки на нашем спектакле, и вы поучаствуете в спасении экологии от одного из отходов. -До свидания! |
-Экология – это наука о местообитании, проживании.
-Ответы детей.
-Слушают задание.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.