Классный час "Береги свою планету"
Оценка 5

Классный час "Береги свою планету"

Оценка 5
docx
17.12.2019
Классный час "Береги свою планету"
Кл.час ЭКОЛОГИЯ.docx

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

« Береги свою планету»

 

 

 

 

 

                                                                                                          Классный руководитель:

                                                                                                          Кравченко М.В.   4 «А»

                                                       Классный час

                                             «Береги свою планету»

 

Цель:

Формирование эколого-эстетической культуры, бережного и доброго отношения к природе родного края, Земле в целом

Задачи:

1 Расширять кругозор детей.

2 Воспитывать желание помогать природе, планете, друг другу.

3 Вовлекать детей в активную природоохранную деятельность.

4 Развивать у детей уверенность в своих силах, коммуникативные способности

Оборудование:

Мультимедийное оснащение, магнитные доски, рисунки детей на экологическую тему, поделки из бросового материала.

Ход классного часа

Оргмомент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час называется «Береги свою планету». Послушайте стихотворение, которое приготовила я вам.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

- А какой планете мы будем говорить? (ответы детей)

- Мы будем говорить не о горсти почвы, а о большой планете Земля.

1. Вступительное слово

Земля – это большой дом, где живут многие-многие люди.  Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля. Но, к сожалению не все жители Земли берегут красоту природы. С тех пор как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь. А вы знаете?

1 эксперт: Человек создал страшные яды, которые убивают все живое.

2 эксперт: Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3 эксперт: Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает землю огромным слоем мусора.

Классный руководитель: Ребята, с какой просьбой вы могли бы обратиться к людям?

1 эксперт: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!

2.Игра «Да, нет».

Классный руководитель: Проверим, знаете ли вы, как помочь Земле. Поиграем в игру «Да, нет». Если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

1.    В космосе планеты кружат,

Дети всей земли пусть дружат.

1.    С друзьями я в поход пойду,

Костер огромный разведу.

1.    Нарву цветов большой букет,

Их много – и беды в том нет.

1.    Мусор тащить из леса стыдно?

Так спрячь в траве, ведь там не видно!

1.    Я человек вполне культурный,

Кидаю мусор только в урны.

1.    Я не экономлю свет,

До него мне дела нет.

1.    Предупреждаю всех ребят,

Что, выхлопные газы – яд.

1.    Бумаги много, стоит мало,

И дрожать над ней не надо!

1.    Сейчас есть слоган в мире очень модный –

Природные ресурсы расходуй экономней.

1.    Планеты лучшей не найдем.

Земля любимый общий дом!

3. Презентация рисунков.

Классный руководитель. Покажите, как человек может сберечь воду, воздух, растения и животных

Слайд «Вода»

(предполагаемые ответы детей)

1. Очищать всегда сточные воды;

2. Не бросать в водоемы и на их берега мусор;

3. Очищать родники;

4. Для укрепления берегов высаживать на них деревья и кустарники;

5. Зря не расходовать воду. Проверять исправность крана.

Слайд «Воздух»

(предполагаемые ответы детей).

1.    Научится работать без отходов;

2.    Создать электромобили и солнцемобили;

3.    Ездить на велосипедах и ходить пешком;

4.    Научится перерабатывать мусор в новые товары.

 

Слайд «Растения и животные»

Классный руководитель. За последние 350 лет по вине человека с лица земли исчезло более 60 видов животного мира и почти 100 видов птиц.

Ежеминутно в мире вырубается 23 гектара леса.

Какие правила мы должны знать, чтобы сберечь лес, поле, речку, растения и животных? (предполагаемые ответы детей)

1. Не ломай ветви деревьев, не рви цветы.

2. Не разводи костры! 3. Не сбивай грибы. Они санитары леса.

4. Не раскапывай муравейники, норы животных.

5. Не тревожь зверей и птиц шумом.

6. Не оставляй после себя беспорядок.

 

4.Игра «Убери мусор»

(высыпается условный мусор)

Классный руководитель. Надо срочно все исправить, ведь Земля очень огорчится, если увидит такую картину.

Слайд

«За генеральную уборку

Пора приняться на Земле!

Что в говорильне нашей толку?

Природа плачет о себе».

5. Рассказ детей о природоохранной деятельности

 - А как вы  помогаете нашей Земле?

(предполагаемые ответы детей)

1.    Весной на пришкольном участке мы высаживаем красивые цветы, ухаживаем за ними. Выращиваем комнатные цветы, рассаду.

2.    Не забываем о наших маленьких друзьях - птицах. Развешиваем кормушки, скворечники.

3.    Участвуем в мероприятиях «Чистый двор», «Чистый берег», «Неделя добра», «Вторая жизнь старых вещей», «Час Земли».

Слайд «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Антуан де Сент Экзюпери.

7.Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель.

- Скажите, дети, какой для каждого из вас главный итог нашего классного часа? Делайте вывод и прикрепляйте лучики солнца.

(Давая ответ, каждый ребенок прикрепляет ладошку из цветной бумаги на магнитную доску. Получается солнце)

1.    Земля – наш общий дом.

Но сейчас планета в опасности.

1.    За чистоту планеты должны бороться все люди.

2.    Беречь нужно воду, воздух, почву, полезные ископаемые.

3.    Мы должны научить младших беречь природу.

4.    Из отходов получаются прекрасные поделки.

5.    Из наших рисунков можно составить книгу.

6.    Чтобы заботиться о Земле, нужно быть добрыми людьми!

 

- Давайте закончим наш классный час песней, которую споем все вместе.

Песня «Солнечный круг»

Солнечный круг, небо вокруг –

Помнишь рисунок мальчишки?

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

«Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть всегда будут звери,

А у дома - цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить»

 

Слайд «Спасибо за внимание. Всем удачи и хорошего настроения».

 

Классный час "Береги свою планету"

Классный час "Береги свою планету"

Классный час "Береги свою планету"

Классный час "Береги свою планету"

Классный час "Береги свою планету"

Классный час "Береги свою планету"

Классный час "Береги свою планету"

Классный час "Береги свою планету"

Классный час "Береги свою планету"

Классный час "Береги свою планету"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2019