Классный час "Без труда мы никуда"
Оценка 5

Классный час "Без труда мы никуда"

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
классное руководство
5 кл—6 кл
21.11.2023
Классный час "Без труда мы никуда"
Кл.час без труда.doc

Классный час: «Без труда мы никуда"

Цели:

  • формирование потребности трудиться; понимания того, что труд – основа жизни;
  • воспитывать трудолюбие, гражданскую зрелость;

Задачи:

  • Образовательные: систематизировать знания учащихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда.
  • Коррекционно-развивающие: корригировать познавательный интерес, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать посредством дидактической игры, работы с пословицами.
  • Воспитательные: воспитывать ответственное отношения к труду, людям труда, результатам труда, трудолюбие и ответственность.

Ход занятия

 Орг. момент:

- Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости!

(Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

Введение в тему:

- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия «Без труда мы никуда»

Основная часть:

 Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция — это благородное отношение к труду.

Работа над высказываниями. На доске

  • «Труд создал самого человека»,
  • «Труд – источник богатства».

В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

В первую очередь человек для чего трудится? (Чтобы прокормить себя, семью, обеспечить всем необходимым.)

То есть труд – это добывание пропитания.

Но ведь не всякий труд ради добывания пропитания считается достойным человека. Все мы знаем, что некоторые зарабатывают деньги воровством, стараются словчить, обмануть другого, получить больше, чем заслуживают.

Можно ли уважать таких людей?

Каким должен быть труд? (честным)

Правильно. Главная составляющая любого труда – это честность.

Труд всегда был основой нашей жизни. Недаром народ слагал сказки о труде и лени и высмеивал в них лень и славил трудолюбие. Назовите героев сказок – лентяев и трудолюбивых.  (Морозко, 12 месяцев, Золушка, По щучьему веленью)

На доске 2 сказочных героя – Емеля и Золушка.

 К какому герою больше всего подходит пословица:

«Ленивый сидя спит, лежа работает?» (Емеле)

 Кому из героев подходит эта загадка:

Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за горами –
День и ночь со мной:
Целый десяток верных ребяток. (Руки); (Золушке)

А как вы думаете, почему эта загадка про руки, относится к теме нашего занятия, если тема нашего занятия - труд? Правильно, все что мы делаем, мы делаем с помощью рук.

Погляди дружок на свои руки, погляди на них с уважением и надеждой. Все, решительно все, сделали человеческие руки. Все могут, все умеют, со всем справляются. Надо только приучить их к хорошему делу. И у каждого из вас, я уверена, руки уже умелые и быстрые, как у Золушки.

А сейчас мы поиграем в игру:

Игра «Кто быстрее»

Правила: на конце палочки закреплена веревочка, нужно смотать на палочку веревку, кто быстрее это сделает.

Все люди живут на свете по правилам. По каким? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Что умеют наши руки»

Выберите то дело, которое вы умеете делать.

На карточках изображены люди, которые делают, какое-либо дело, дети выбирают то дело, которое им по душе. На обороте карточки написана незаконченная мысль, ребята пытаются ее закончить.

Образец: если я умею мыть пол, то в моем доме всегда будет чисто и уютно.

- Если я умею шить, то….
- Если я умею мыть посуду, то….
- Если я умею делать скворечники, то…
- Если я умею копать картофель, то …
- Если я умею готовить еду, то….
- Если я занимаюсь спортом, то…
- Если я умею пылесосить , то…..
- Если я умею ухаживать за цветами, то…
- Если я умею сажать деревья, то…..
- Если я умею мыть пол, то в моем доме всегда будет чисто и уютно.

А может быть можно пролежать всю жизнь на печи, как Емеля? Что же может произойти? (Оценить рассуждения детей, выделить более ценную мысль)

Я предлагаю на минутку задуматься о том, что будет за жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, не хотят работать на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

Представьте себе, что на заводах, фабриках, в селе, в больницах, в школах трудятся одни Емели.

Ведущий: произошла авария, а Емеля-электрик лежит на печи.

Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т.д.

Ведущий: - Емеля - портной.

Дети: - Все люди останутся без одежды.

Ведущий: - Емеля - строитель.

Дети: - Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.

Ведущий: -Емеля – повар не желает слезать с печи.

Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.

Правильно, люди работают везде и в городах, и в селах, на заводах, фабриках, в поле, на ферме.

Труд – основа жизни, по отношению к труду судят о человеке, кто он?

Слова, которыми называют ленивого и трудолюбивого человека разлетелись по классу (лодырь, лентяй, бездельник, неумеха, тунеядец). Нам нужно найти их и собрать все вместе.

Как относятся к лентяям люди? (смеются над ними, не уважают)

И наоборот, как относятся люди к труженикам? Как называют такого человека? (труженик, трудяга, мастер - золотые руки)

 Словарная работа

Труженик – человек, который трудится, трудолюбивый человек.

Трудолюбивый – любящий трудиться.

 Игра «Окончи пословицы»

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

  • Терпенье и труд... (все перетрут).
  • Без труда... (не вытащишь и рыбку из пруда).
  • Маленькое дело... (лучше большого безделья).
  • Не спеши языком - ... (спеши делом).
  • Сделал дело, … (гуляй смело).
  • Не пеняй на соседа, когда спишь до…(обеда).

 Вы сейчас учитесь в школе – это ваш труд. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и по, возможности готовиться к этой профессии. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.

Начиная такое важное дело, как выбор профессии, надо постараться правильно оценить свои способности, возможности и ответить на вопросы: «Что у меня лучше получается? К чему я сам больше склонен?» Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу, работе, участвуя в различных конкурсах, кружках. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих способностей. Какие вы знаете профессии?

 Итог занятия

О чем мы с вами говорили на нашем занятии? А так ли важен труд в нашей жизни? (Ответы детей).

Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

На этом наше занятие закончено, хотелось бы вам пожелать найти свое любимое дело в жизни, стать мастерами – золотые руки.

Рефлексия

 Поднимите нужный смайлик: понравилось занятие, остались ещё вопросы, не понравилось занятие.


Классный час: «Без труда мы никуда"

Классный час: «Без труда мы никуда"

В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива

В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива

Погляди дружок на свои руки, погляди на них с уважением и надеждой

Погляди дружок на свои руки, погляди на них с уважением и надеждой

Представьте себе, что на заводах, фабриках, в селе, в больницах, в школах трудятся одни

Представьте себе, что на заводах, фабриках, в селе, в больницах, в школах трудятся одни

Терпенье и труд... (все перетрут)

Терпенье и труд... (все перетрут)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2023