Классный час "Безопасность в Интернет среде"
Оценка 5

Классный час "Безопасность в Интернет среде"

Оценка 5
doc
06.12.2020
Классный час "Безопасность в Интернет среде"
Классный час_Гончаренко.doc

Классный час   «Особенности общения в сети Интернет»

 

Дата проведения: 12.11.2020 г.

Курс: 2

Куратор группы: Гончаренко Ю.Э.

Место проведения: кабинет товароведения

Тема: «Особенности общения в сети Интернет»

Методы и формы: интерактивная игра

 

Цель: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство учащихся с основными правилами безопасного использования Интернета, знакомство с правилами «сетевого этикета» и правами ребенка в онлайновой среде.

 

Задачи:

повышение уровня осведомленности детей о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в сети Интернет.

развивающие: развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы, работать с информацией.

воспитательные: воспитание дисциплинированности при работе в сети; формирование информационной культуры учащихся.

 

Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ), наглядный (демонстрация), частично-поисковый, проблемный, метод мотивации интереса.

Наглядность, оборудование: название темы на доске, цель, основные понятия;
листы с заданиями для каждого ученика; презентация

 

План проведения

Ход занятия.

1. Вступление

- Зачем нам надо знать правила ППД?        (для безопасности на дороге)

- Вы знаете много правил безопасного поведения в разных ситуациях. Когда они нам могут пригодиться?        (при пожаре, на улице, при встрече с незнакомыми людьми)

- Сегодня мы поговорим о безопасности еще в одном месте. Вы очень любите проводить здесь время, общаться с друзьями, слушать музыку, узнавать много нового. Догадываетесь, о чем пойдет речь?

 

Объявление темы классного часа.

 

- Кто из вас пользуется сетью Интернет? Что вы делаете с ее помощью?

- Кто знает, какие опасности могут вас подстерегать в Сети?

- К сожалению, многие подростки и взрослые  не очень хорошо представляют себе, какие опасности и неприятности может принести в их дом интернет. С каждым годом количество преступлений, совершенных при помощи компьютеров возрастает. Мы попробуем с вами узнать и запомнить правила безопасного общения.

 

-Многие из вас уже сказали, что часто общаетесь с помощью Сети. Почему вам нравиться это делать?

(ответы учащихся)

- Действительно, иногда нам нравиться высказывать свои мысли, когда наш собеседник не знает, с кем он говорит. Но мы всегда должны помнить, что и мы не знаем, кто находиться на другой стороне.

-Проведем опыт, назовем его «Правда или ложь» (проведение игры; описание игры: с двух сторон от ширмы размещаются герои. С одной стороны 1 человек «Пользователь» с другой стороны 3 человека «Неизвестные». Задача Пользователя, задавая ряд стандартных вопросов, познакомиться, а потом угадать правду или ложь говорит Неизвестный. Для усиления интереса можно дать Неизвестным, какие либо атрибуты, или представить их героями произведений. Вопросы и ответы приготовлены заранее на карточках.

- Сформулируем первое правило: МНОГИЕ ЛЮДИ РААСКАЗЫВАЮТ О СЕБЕ В ИНТЕРНЕТЕ НЕПРАВДУ. (помещаем правило на доске)

- Из него вытекает следующее Правило 2: НЕ ВСТРЕЧАЙСЯ С ЛЮДЬМИ, ЕСЛИ ТЫ ПОЗНАКОМИЛСЯ С НИМИ В ИНТЕРНЕТЕ.

 

2.Осторожность в Сети.

- Представьте себе ситуацию. Вы идете по улице, к вам подходит незнакомый человек и начинает спрашивать, где вы живете, как вас зовут, сколько лет и т.п. Как вы себя поведете? (ответы учащихся)

Вывод: нельзя рассказывать незнакомым людям о себе и совей семье.

- Вернемся к Интернету. Вам попался интересный форум, и вы хотите на нем общаться. Для этого надо зарегистрироваться. Как это правильно сделать? («проходим регистрацию, заполняя таблицу профиля»)

- Наша регистрация успешно завершена. И мы начинаем общаться на форуме. Что происходит дальше? Любой пользователь может посмотреть профиль собеседника. Теперь в интернете есть вся информация о вас. Люди могут делиться ею между собой.

- Проведем эксперимент «Кто тебя знает?» (Описание игры. Участники – все. Пользователь – 1 человек, оставляет файл с информацией о себе и выходит. Его задача после возвращения определить, кто из участников владеет информацией? В файл вложено несколько одинаковых листов с заполненным профилем. Оставляя у себя листок, человек копирует информацию, передавая файл – делиться ею с помощью Сети. Главный герой «размещает информацию» (оставляет файл с профилями своему другу и выходит из кабинета). Ребята начинают в любом порядке «пересылать» друг другу файл, доставая листы. По возвращению Пользователь должен угадать, кто владеет информацией.

Вывод. Если информация попала в Сеть узнать, где она находится очень сложно. Управлять ею невозможно.

- Формулируем 3 правило: НЕ РАЗМЕЩАЙ ЛИЧНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О СЕБЕ, СЕМЬЕ И СВОИ ФОТОГРАФИИ.

- Зачитаем правила регистрации.

Учащийся: При регистрации не надо сообщать свое полное имя, придумайте себе псевдоним (ник), используя часть своего имени или имя вымышленного героя.

Не указывайте полный адрес. Достаточно написать страну, регион, область или город.

Номер сотового телефона не нужен для регистрации. Не пишите его никогда. Если без него регистрация невозможна, откажитесь от неё и посоветуйтесь со взрослыми. Номер телефона могут использовать для скачивания денег.

Электронный адрес необходим для регистрации. Поставьте отметку «Скрыть от других пользователей», имейте запасной адрес для регистрации и не ведите с него личную переписку.

Поставьте любую симпатичную картинку. Фото можно менять.

Пароль нужен для защиты вашего профиля от взлома. При взломе от вашего имени могут разослать друзьям оскорбительные письма или прочитать личную переписку. Оказывается, взламывать пароли не так уж сложно – чаще всего большого ума для этого не требуется – только терпение. В большинстве случаев стоит попробовать несколько комбинаций – и кто угодно может получить доступ к вашей информации. Причём 91% пользователей выбирает пароли из списка первой тысячи самых популярных паролей. Не используйте в качестве пароля повторяющиеся цифры, свое имя, слова «привет» или «пароль».

-Что можно использовать в качестве пароля? Придумайте комбинацию из цифр и букв. Её сложнее подобрать.

 

3. Онлайн запугивание и реальная жизнь.

- Существует достаточно много различных систем мгновенного обмена сообщениями. Через такую программу можно быстро общаться и легко знакомиться с новыми людьми. Иногда новый собеседник, предлагающий тебе поболтать, действительно заинтересовался тобой и хочет подружиться, но некоторые просто шлют спам или оскорбления. Задиры знают, какие форумы наиболее популярны среди подростков и используют их для своих целей, например, перепалок или провоцирования схваток в онлайновой среде.

- Как и в реальной жизни, в Интернете нам приходиться встречаться с плохо воспитанными людьми, которые могут грубить или угрожать нам. Как поступить в таком случае?

Учащийся: - если спор перерастает в ссору, прекрати писать в этой теме. Дождись, когда все утихнет. Помни, что даже на детских сайтах и форумах могут писать взрослые люди с преступными намерениями.

Если тебе стали приходить неприятные сообщения, заблокируй их автора, так чтобы не получать от него послания.

Иногда, разговоры или споры, которые происходят в онлайн - среде, могут иметь последствия в реальном мире. Если ты понимаешь, что автор оскорблений знает, кто ты в жизни (твоё имя, школу, адрес), сразу сообщи об этом родителям, учителю или кому-нибудь из школьного персонала, кому ты можешь доверять. Даже просто рассказ друзьям может помочь.    Всегда помни, что важно рассказать кому-нибудь, что случилось, если ты хоть когда-нибудь почувствуешь себя неуютно или под угрозой. Если ты не хочешь делиться со знакомыми, то обратись по телефону доверия.  Телефоны психологической помощи для детей и подростков есть во всех странах и городах, и ты легко можешь найти их с помощью поисковика . Специалисты на условиях анонимности подскажут, как себя вести. Помни, что когда рассказываешь другим, надо сохранить доказательства запугивания, так как это может быть действительно важно.

 Запугивание недопустимо! Даже если ты сам невосприимчив к запугиванию, важно сообщать о серьёзных угрозах в соответствующие организации, чтобы они приняли меры прежде, чем преступник найдёт более слабую жертву. В большинстве стран существует уголовное наказание за угрозы любому человеку или беспокойство или преследование, вне зависимости от того, происходит это, в реальном или в онлайновом мире.

- Теперь мы готовы сформулировать 4-ое правило.

ОТНОСИСЬ СЕРЬЕЗНО К УГРОЗАМ В СЕТИ. ЕСЛИ ЧТО-ТО ТЕБЯ БЕСПОКОИТ, ОБРАТИСЬ К ВЗРОСЛЫМ.

 

 

4. Ответственность за поведение в Интернете.

- Многие считают, что в Интернете могут вести себя как захочется. Используют нецензурные слова, рассылают неприличные картинки и сообщения.

-Как вы думаете, допустимо ли это?     (Нет, правила общения действуют и в Сети).

Для пресечения противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, при МВД существуют специальное Управления.  Его сотрудники занимаются расследованием случаев воровства денег со счетов и кредитных карт, организации сообществ, призывающих к насилию и разжигающих межнациональную вражду, угроз и запугивания с помощью сети Интернет, кражи личных, промышленных или государственных секретов, распространение секретной информации. Квалификация сотрудников и технической службы постоянно растет. Каждое устройство, имеющее выход в Интернет имеет свой IP-адрес. Это неповторимое имя компьютера (или другого устройства), который подключается к сети интернет или локальной сети. Установить его достаточно легко, даже для непрофессионала.

Итак, 5-ое правило.

Уважай собеседников в Интернете. Никогда и ни при каких обстоятельствах не угрожай другим, не размещай агрессивный и провокационный материал. Будь дружелюбен. Не груби.

                                                                                                                

- Давайте повторим правила, которые мы сформулировали.

-Подведем итог. Будете ли вы продолжать пользоваться Интернетом? Почему? Какие правила будете применять для своей безопасности? Желаю всем приятного и безопасного общения.

 

 

Для учащихся:

 Памятка безопасного общения в сети Интернет

1.                                                     Помни, что многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду.

2.                                                     Общайся в Интернете с теми, кого ты знаешь лично (друзья, одноклассники).

3. Не встречайся с людьми, если ты познакомился с ними в Интернете.

4. Не размещай личную информацию о себе,  семье и свои фотографии.

5. Подбирай надежный пароль и никому не сообщай его.

6. Относись серьезно к угрозам в Сети. Если что-то тебя беспокоит, обратись к взрослым.

7. Уважай собеседников в Интернете.

Никогда и ни при каких обстоятельствах не угрожай другим,

не размещай агрессивный и провокационный материал. Будь дружелюбен. Не груби.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Классный час «Особенности общения в сети

Классный час «Особенности общения в сети

Сегодня мы поговорим о безопасности еще в одном месте

Сегодня мы поговорим о безопасности еще в одном месте

Представьте себе ситуацию. Вы идете по улице, к вам подходит незнакомый человек и начинает спрашивать, где вы живете, как вас зовут, сколько лет и т

Представьте себе ситуацию. Вы идете по улице, к вам подходит незнакомый человек и начинает спрашивать, где вы живете, как вас зовут, сколько лет и т

Поставьте любую симпатичную картинку

Поставьте любую симпатичную картинку

Если ты не хочешь делиться со знакомыми, то обратись по телефону доверия

Если ты не хочешь делиться со знакомыми, то обратись по телефону доверия

Уважай собеседников в Интернете

Уважай собеседников в Интернете
Скачать файл