Классный час на тему:
«Безопасность детей в сети Интернет»
Провела: Шипунова Я.Р.
2019
Классный час посвящен проблеме безопасности в сети Интернет, проблеме этикета в социальных сетях.
Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.
Задачи:
1. Ознакомить учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.
2. Выработать правила безопасного поведения в сети.
3. Выработать необходимость использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.
Ожидаемые результаты:
· повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.
· формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.
Содержание
1. Введение
Вступительное слово учителя
2. Основная часть
1) Приветствие.
2) Создание никнейма.
3) Прием 6 шляп:
3.1. Белая
3.2. Черная
3.3. Желтая
3.4. Красная
3.5. Зеленая
3.6. Синяя
3. Рефлексия. Игровая ситуация. «Я взрослый». Представьте ситуацию, вы даете своим детям советы по безопасному и этичному поведению в сети. Ваши предложения?
4. Создание памятки по безопасному поведению в интернете
Приложение.
1. Памятка по безопасному поведению в интернете
2. Смайлики к созданию никнейма
1. Введение. Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости!
Дорогие Гости я попрошу вас принимать участие. Вы так же как дети можете выходить к доске и отвечать на вопросы.
Для того чтобы определить тему я попрошу к доске выйти одного ученика и одного гостя. Вам предстоит собрать пазл.
Вступительное слово учителя.
Мы живем в век информационных технологий. Одной из популярнейших технологий в данное время является Интернет. Интернет стал незаменимым подспорьем в жизни миллионов людей в каждой точке земного шара. Он произвёл революцию в сфере высоких технологий и в нашей жизни в целом; способствовал развитию мирового диалога. Много времени мы проводим в сети Интернет: готовимся к занятиям, узнаем о новостях, выкладываем фотографии, смотрим фильмы, оставляем комментарии, общаемся с друзьями. Для этого очень важно научиться правильно вести себя в сети Интернет, знать правила безопасности и этичного поведения. Сегодня мы с вами об этом и поговорим. (слайд 1)
2. Основная часть
a) Приветствие. «Расшифруйте свое имя».
Подберите на любую букву своего имени слово, которое вас характеризует. Назовите имя, букву и характеристики, которые вам удалось придумать. (Ответы учащихся: Яна – активная, трудолюбивая…)
b) Создание никнейма.
Это упражнение позволило презентовать себя. Это не совсем просто. Виртуальное пространство социальных сетей дает возможность личности действовать анонимно или дискутировать под выдуманным именем. Дискуссия может быть частью игры и положительным элементом в общении, но она одновременно может быть опасным инструментом манипулирования сознанием и нести для человека угрозу.
Поскольку, сегодня наш классный час о виртуальном мире, давайте придумаем себе никнейм - это виртуальное имя пользователя, которое он выбирает при регистрации на ресурсе. Ник может быть совершенно любым - от вашего имени-фамилии до названия любимого цветка. Записан на английскими буквами. Пожалуйста, запишите свой выдуманный ник на листочках и поставьте напротив себя.
Заниматься вопросами безопасности мы будем с разных точек зрения. В этом нам поможет прием 6 шляп мышления (слайд 2)
(Пояснить роль каждой шляпы)
В роли юных аналитиков, которые представят нам некоторые интересные статистические данные, выступят Юмагулова Яна и Чернакова Полина
Яна и Полина
Для начала решим кроссворд (слайд 3)
По горизонтали:
1. Рассылка коммерческой и иной рекламы или иных видов сообщений лицам, не выражавшим желания их получать.
2. Резервные...
3. Секретное условное слово (слова, фраза) для опознания своих караульным, а также в конспиративных организациях
4. Хакерские...
5. Компьютерный...
По вертикали:
1. Программные и аппаратные ...
2. Именованная область данных на носителе информации
3. Экранный объект в графических интерфейсах операционных систем и программ, дающий доступ к каталогу файловой системы.
4. Высококвалифицированный ИТ-специалист, человек, который понимает тонкости работы программ ЭВМ.
5. Всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации
10 шокирующих фактов о социальных сетях (слайд 4)
1. Причиной каждого третьего в мире развода являются социальные сети.
2. Приблизительно пятнадцатью процентами пользователей социальные сети применяются для организации слежки. Это большей частью практикуется спецслужбами.
3. Социальные службы используют для вербовки своих агентов не только спецслужбы, но и различные группировки, в том числе террористической направленности.
4. Социальные сети сужают кругозор человека: он становится зависим от пустых и ненужных сообщений.
5. В соцсетях знакомится каждая пятая семья в мире.
6. Средний пользователь посещает аккаунт дважды в день.
7. У среднего пользователя друзьями числится 195 человек.
8. К 2010 году доступ к соцсетям имело уже 96% населения всей планеты.
9. 80% компаний мира подбирают сотрудников с помощью соцсетей.
10. Популярные соцсервисы продолжают хранить
удаленные пользователями изображения.
Учитель
Виртуальная реальность, как и любое пространство, несомненно, обладает и достоинствами и недостатками. Существование компьютерных опасностей так же неоспоримо, как польза и удовольствие от использования Интернет-ресурсов. За безопасностью пользователей следят государственные структуры, а также и сотрудники Интернет сервисов, администраторы сайтов, модераторы. Однако ежедневно появляются новые жертвы, пострадавшие чаще всего из-за отсутствия грамотности в вопросах безопасности.
Об угрозах в сети Интернет расскажет группа черная шляпа (слайд 5)
Настя и Георгий
Давайте проанализируем, какие опасности реального мира могут произойти в мире Интернет
Опасности (угрозы) |
Реальный мир |
Интернет |
Конфликты |
● |
|
Оскорбление и унижение |
● |
|
Несчастные случаи |
● |
|
Психологическое давление |
● |
|
Экстремизм |
● |
|
Мошенничество |
● |
|
Зависимости |
● |
|
Вымогательства |
● |
|
Кроме этого интернет таит в себе такие опасности как:
Спам — это электронный эквивалент бумажной рекламы, которую бросают в ваш почтовый ящик.
Фишинг- похищение личных данных или денег
2) Грубость в интернете.
Существует в Интернете особая категория пользователей, с которой лучше никогда не встречаться. Это так называемые сетевые хамы и форумные тролли, развлекающиеся провокациями своих собеседников в Интернете.
3) Кибер-буллинг.
Кибер-буллинг (cyber-bullying), подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить. В молодежном сленге является глагол аналогичного происхождения — быковать.
Учитель
Спасибо, все верно. Психологи утверждают, что агрессия другого человека - это просьба о любви. Возможно, этому человеку не хватает друзей, теплых отношений, быть может он одинок, или у него неприятности. Будьте внимательны, не торопитесь отвечать на грубость.
Несомненно, кроме опасностей и угроз в использовании интернета есть и положительные моменты. Какие? Расскажет желтая шляпа. Захаров Костя и Попова Аня (слайд 6)
Спасибо! Действительно интернет сегодня заменил нам практически все отрасли.
В интернете мы проводим огромное время. Как же защитить себя? Существует множество способов сделать интернет более удобным и безопасным. Не которые из них нам продемонстрируют практики- представители красной шляпы. Ладыкина Дарья и Кель Арсений (слайд 7)
Сейчас наиболее часто применяется сервис SkyDNS. Использование данного сервиса предполагает услуги по блокировке нежелательного контента. Включая блокировку рекламы. Главное преимущество сервиса- гибкие и удобные настройки при невысокой стоимости, простая настройка.
Из минусов- сервис ничего не способен ограничивать на самом компьютера, он фильтрует только доступ к Интернет- ресурсам.
Представители зеленой шляпы сейчас продемонстрируют стен газету по изложенной проблеме и памятку по безопасному поведению в интернете
3. Рефлексия. «Я – взрослый!»
Представьте себя родителями.
Ситуация 1. Ваш ребенок предпочитает компьютер прочим занятиям: домашним поручениям, учебе, общению со сверстниками; проводит большую часть времени в сети. Что с ним происходит? Ваши действия?...
Ситуация 2. Ваш ребенок проводит много времени в интернете, стал замкнутым, раздражительным, агрессивным. Ваши действия?...
4. Создание памятки по безопасному поведению в интернете.
Попрошу Вас записать на доску самые главные на ваш взгляд советы по безопасности в сети.
Учитель
Большое спасибо вам за интересную и важную информацию. Я уверена, что вы стали более грамотными в вопросах безопасности, и ваше путешествие по сети будет приносить вам пользу и радость познания в процессе обучения и вашем дальнейшем интеллектуальном развитии. Удачи Вам!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.