Классный час "Будь толерантным"
Оценка 4.7

Классный час "Будь толерантным"

Оценка 4.7
docx
11.11.2022
Классный час "Будь толерантным"
Классный час «Будь толерантным».docx

Классный час «Будь толерантным»

Цель занятия:

Воспитать у детей правильный подход к людям с ограниченными возможностями здоровья

Ход занятия

Ученик: Люди бывают разные,
Красивые и безобразные.
С доброй душой и бездушные,
Бывают как небо воздушные.
Бывают добрые и бывают злобные,
Никчемные и бесподобные.....
Но хуже всего трусливые,
Душонки завистные - лживые.               
Обманчивые и беспринципные,
Такие люди фальшивые!!!
Но много других и всяких,
И много простых и ярких.
Живущих далеко и рядом ,
Встречающих ласковым взглядом.
Их души солнцем согреты,
Они не певцы не поэты.
Они просто чистые души!
Эти люди самые лучшие!!!
Люди бывают разные...   

(В.Ю. Волков)

Учитель: Сегодня наш классный час будет посвящен толерантности. Не каждый может знать, что это такое, но значение этого слова очень важно. Давайте разберемся, почему же. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, уважающий себя и других людей.

Давайте попробуем окунуться в мир толерантности и поприветствовать друг друга так, как это делают жители разных стран.

                          Игра «Поприветствуем друг друга»

Учитель говорит о том, как друг друга приветствуют в различных странах, а детям нужно это изобразить.

·         - сложить руки на груди (как в «молитве») и поклониться - Япония;

·         - потереться носами – Новая Зеландия;

·         - пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу – Германия;

·         - показать язык – Тибет;

·         - крепко обняться – Россия;

·         - помахать рукой нашим гостям.

- Понравилась игра?

- Что чувствовали, когда приветствовали друг друга?

Так что же такое «толерантность»?

Толерантность – это в первую очередь терпимость по отношению к другому человеку, уважение, принятие и способы проявления индивидуальности.

Что мы понимаем под «проявлением толерантности»?

Проявление толерантности — это признание того, что люди могут различаться по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и имеют право жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Какие качества толерантного человека можно назвать? Давайте вместе подумаем над этим вопросом.

  • терпимость (умение спокойно и без вражды относиться к словам, мыслям и поступкам других людей)
  • справедливость
  • совесть (чувство ответственности за своё поведение; оценка своих поступков)
  • сострадание
  • уважение себя, мнений и поступков других людей
  • сдержанность (отсутствие агрессии)
  • прощение
  • принятие другого (не отталкивать от себя людей, а помогать им по необходимости)
  • милосердие (учитывать настроение окружающих)
  • уважение прав своих и другого человека
  • великодушие
  • примирение со сложившимися ситуациями
  • отсутствие оскорблений и не унижений по отношению к другим
  • негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме
  • отсутствие ненависти, зависти и призрения

Приобретая все эти качества, человек становится доброжелательным по отношению к любому человеку, который встречается ему на пути.

К примеру, класс – это семья, и вы должны быть толерантны друг к другу.  Но что же нужно для этого?

А сейчас послушайте притчу и затем вы ответите на этот вопрос.

Притча

Жила-была на  свете  семья.  Она была не  простая.  Более  ста  человек

насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей

семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на

свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и,

стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел  слух  об  этой  семье  до  самого  владыки  страны.  И  он  решил

проверить,  правду  ли  молвят  люди.  Прибыл  он  в  село,  и  душа  его

возрадовалась:  кругом  чистота,  красота,  достаток  и  мир.  Хорошо  детям,

спокойно  старикам.  Удивился  владыка.  Решил  узнать,  как  жители  села

добились  такого  лада,  пришел  к  главе  семьи;  расскажи,  мол,  как

добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и

стал  что-то  писать.  Писал  долго.  Видно,  не  очень  силен  был  в  грамоте. 

   Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули

старика.  Разобрал  с  трудом  и  удивился.  Три  слова  были  начертаны  на

бумаге:  ЛЮБОВЬ,  ПРОЩЕНИЕ,  ТЕРПЕНИЕ.  И  в  конце  листа:  Сто  раз

ЛЮБОВЬ,  Сто  раз  ПРОЩЕНИЕ,  Сто  раз  ТЕРПЕНИЕ.  Прочел  владыка,

почесал, как водится, за ухом и спросил:

-И все? 

-Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И,

подумав, добавил: - И мира тоже

 Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?

А сейчас мы перейдем к более важной теме нашего мероприятия.

Наша беседа будет о толерантном отношении к людям с ограниченными возможностями

Человек с ограниченными возможностями такой же, как и все. Ему нужно счастье, радости, общении, любви, он также страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке, как и все другие.  Он приспосабливается к обществу обыкновенных людей, а мы должны ему помочь.

Представьте, что вы идёте по улице, где много людей. Каких людей с ограниченными возможностями вы можете встретить на своём пути? (Слабовидящие, слабослышащие, те, кто передвигается на инвалидной коляске).

Какие чувства возникают у вас, когда вы встречаете на своём пути такого человека?

СЛАБОВИДЯЩИЕ ЛЮДИ

Могут ли работать на компьютерах, врачами, лётчиками, учителями, водителями автомашин, сборщиками в цехах, инженерами?

Могут ли сами перейти через дорогу?

Могут ли обойти препятствие на дороге?

Могут ли читать книги?

Могут ли быть изобретателями и учёными?

Могут ли заниматься спортом?

Могут ли учиться в обычной школе?

СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ЛЮДИ

Могут ли работать учителями, инженерами, конструкторами, водителями автомашин, хирургами, лётчиками?

Могут ли заниматься спортом?

Могут ли быть учёными?

Могут ли учиться в обычной школе?

Могут ли слушать радио, смотреть телевизор?

Могут ли быть изобретателями, учёными?

Могут ли быть артистами?

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ НА КОЛЯСКАХ

Могут ли учиться в обычной школе?

Могут ли пользоваться общественным транспортом?

Могут ли беспрепятственно ходить на работу?

Могут ли работать конструкторами, компьютерщиками, юристами, врачами, водителями автомашин, лётчиками?

Могут ли посещать театр, цирк, зоопарк?

Могут ли заниматься спортом и в каким видом?

Могут ли быть артистами кино?

Из ваших ответов видно, что люди, имеющие ограниченные возможности, иногда не могут делать самые простые для всех нас вещи

И для того, чтобы представить, насколько сложно слабовидящим людям, мы обратимся к азбуке Брайля.

Попробуем наглядно представить азбуку Брайля.

Для вас заранее были заготовлены специальные листочки, соответствующие азбуке Брайля. Закройте глаза и пальцами нащупайте выпуклые точки. Определенное количество таких точек соответствует какой-либо букве. Таков принцип Азбуки Брайля. По этой азбуке в специальной школе учатся слабовидящие дети, по этой азбуке читают слабовидящие люди. Но книги у них очень толстые, т.к. изготовлены из картона.

Вот мы с вами и познакомились с несколькими аспектами толерантности. В заключении я бы хотела вам сказать о том, что мы не сможем резко сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей. Но очень важно попробовать сделать хотя бы малейший шаг, для того, чтобы это исправить.

Именно сейчас мы с вами попробуем сделать шаг навстречу толерантности.

На доске у нас есть дерево, но оно без листочков. Это дерево «Толерантности».

-У каждого из вас на парте есть цветные листочки, Напишите на них, что, по – вашему мнению надо сделать, чтобы лично вы стали толерантными. Затем листочки приклейте к дереву в том месте, где читаете нужным.

Спасибо вам за работу! Надеюсь, что каждый для себя что-то усвоил из сегодняшнего мероприятия.


 

Классный час «Будь толерантным»

Классный час «Будь толерантным»

Толерантность – это в первую очередь терпимость по отношению к другому человеку, уважение, принятие и способы проявления индивидуальности

Толерантность – это в первую очередь терпимость по отношению к другому человеку, уважение, принятие и способы проявления индивидуальности

Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир

Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир

Могут ли работать учителями, инженерами, конструкторами, водителями автомашин, хирургами, лётчиками?

Могут ли работать учителями, инженерами, конструкторами, водителями автомашин, хирургами, лётчиками?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2022