Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа – интернат №4 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья» г.Перми
Творческий проект:
«Пермь – все для фронта, все для победы!»
Авторы составители: Скорых Ю.А. воспитатель
Скорых И.Н. социальный педагог,
учитель истории
Пермь 2020
Настоящий проект будет реализован в рамках мероприятий в честь юбилея Победы советского народа в войне над фашистскими захватчиками. В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Этот проект является возможностью показать вклад пермяков в борьбу с врагом, способствовать формированию патриотического сознания обучающихся.
2020 год — особый год для нашей страны. В этом году исполняется 75 лет со дня подписания акта о капитуляции Германии. 75 лет тому назад закончилась Великая Отечественная война. Это памятное событие было отмечено Указом Президента. 9 мая 2020 года наша страна будет отмечать великую дату. Об этих днях забывать нельзя. Надо хранить ПАМЯТЬ об этих событиях в наших сердцах и никогда не забывать, какой ценой завоевана эта ПОБЕДА!
Актуальность определяется созданием условий для воспитания гражданина-патриота, интересующегося своей историей, творческой личности, способной ценить опыт прошлых лет. Особенно это важно, когда речь идет об обучающихся с ОВЗ. При работе с детьми коррекционных школ, нужно осознавать, что позицию по отношению к тем событиям необходимо помочь сформировать, так как многие их них не способны в силу особенностей своего развития сделать этого самостоятельно. В последние годы увеличивается риск того, что память о войне постепенно тускнеет. Уже несколько поколений выросли под мирным небом. И не понимают, зачем помнить о тех трагических событиях. Помнить нужно потому что подвиг каждого из переживших эти годы должен жить в наших душах вечно. Подвиг солдата, смело идущего навстречу смерти; подвиг тружеников тыла, работавших днями и ночами и в поле, и у станков; подвиг детей, которые наравне с взрослыми трудились, забросив детские игры. Помнить, чтобы этого больше не повторилось.
Подготовка и реализация проекта позволит приобщить детей к активному творческому переосмыслению истории родного края, к сохранению памяти о жизни и подвиге наших земляков в Великой Отечественной Войне.
Целевая аудитория: обучающиеся 2 «А» класса МБОУ «Школа – интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Перми.
Предположительное количество участников проекта 12 человек
Цели: - изучение вклада пермских предприятий в победу в Великой Отечественной войне
- создание анимационного фильма посвященного вкладу наших земляков в победу над фашистскими захватчиками с использованием материала, полученного в результате изучения темы
Задачи:
- актуализировать тему Победы в Великой Отечественной войне для обучающихся 2 «А» класса школы – интерната
- провести анкетирование для изучения уровня информированности обучающихся о событиях Вов и вкладе жителей края в Победу (входящее и итоговое анкетирование)
- познакомить обучающихся с информацией о вкладе предприятий Пермского края (Молотовской области) в победу над фашистскими захватчиками
- организовать экскурсию в музей истории «Мотвилихинские заводы»
- создать анимационный фильм посвященный вкладу наших земляков в победу над фашистскими захватчиками
Сроки реализации проекта: 17.02.2020 – 10.04.2020
Материально – техническое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, видео-камера, бумага альбомная для рисования, цветные карандаши, ножницы, клей.
Информационные ресурсы: интернет – ресурс, учебное пособие «Маленький Пермяк», экспозиция музея «Мотовилихинские заводы», документальный фильм об истории Мотовилихинских заводов
Ожидаемые результаты реализации проекта: повышение уровня информированности обучающихся о событиях Великой Отечественной войны и вкладе жителей края в Победу; будет создан анимационный фильм посвященный вкладу наших земляков в победу над фашистскими захватчиками.
Партнеры: ПАО «Мотовилихинские заводы» музей г.Пермь ул. 1905 года дом 20
Этапы реализации проекта:
План реализации проекта
J,№ |
Наименование мероприятий |
Срок |
Ответственные за мероприятие |
Результат |
Подготовительно-моделирующий этап |
||||
1 |
Анкетирование «Что мы знаем о войне» |
17.02.2020 |
Скорых И.Н. |
Выявление уровня информированности по теме |
2. |
Беседа с использованием мультимедийной презентации «Пермь – все для фронта, все для победы» |
25.02.2020 |
Скорых И.Н. |
Обучающиеся узнают о вкладе земляков в Победу (предприятия Молотова, Лысьвы) |
Исследовательский этап |
||||
1. |
Просмотр документального фильма |
03.03.2020 |
Скорых Ю.А. |
Обучающиеся познакомятся с историей Мотовилихинских заводов |
2. |
Экскурсия в музей «Мотовилихинские заводы» |
10.03.2020 |
Скорых Ю.А. |
Обучающиеся познакомятся с историей Мотовилихинских заводов |
3. |
Изучение текстов учебного пособия «Маленький Пермяк» |
11.03.2020 |
Скорых Ю.А. |
Обучающиеся познакомятся с историей Мотовилихинских заводов. Обсуждение и выбор сюжета для анимационного фильма |
|
Практический этап |
|||
1. |
Подготовка сценария анимационного фильма |
12. – 13.03.2020 |
Скорых Ю.А. |
Будет написан сценарий |
2. |
Покадровое рисование в соответствии со сценарием |
16.03 – 03.04.2020 |
Скорых Ю.А. |
Подготовка материала для анимационного фильма |
3. |
Монтаж и записывание звуковой дорожки |
06.04. – 09.04.2020 |
Скорых Ю.А. |
Будет создан анимационный фильм |
Аналитико-обобщающий этап |
||||
1. |
Анкетирование «Что мы знаем о войне» |
14.04.2020 |
Скорых И.Н. |
Выявление уровня информированности по теме. Анализ изменений |
2. |
Показ фильма на родительском собрании |
17.04.2020 |
Скорых Ю.А. |
Обсуждение, подведение итогов. Обсуждение дальнейших планов |
|
Анализ результатов проекта |
17.04.2020 |
Скорых Ю.А. Скорых И.Н. |
Обсуждение, подведение итогов. Обсуждение дальнейших планов |
Перспективы дальнейшего развития проекта: участие с анимационным фильмом в городском проекте «Вальс Победы»
Паспорт проекта
№ |
Параметры проекта |
|
1 |
Наименование проекта |
|
2 |
Тип проекта |
|
3 |
Вид проекта |
|
4 |
Авторы проекта |
|
5 |
Основные участники проекта. |
|
6 |
Цель проекта |
|
7 |
Задачи проекта |
|
8 |
Срок реализации проекта |
|
9 |
Используемые методы, приемы и средства |
|
10 |
Этапы реализации проекта |
|
11 |
Результат- продукт (эффект) |
|
12 |
Прогнозируемые результаты реализации проекта. |
|
План реализации проекта
№ |
Наименование мероприятий |
Срок |
Ответственные за мероприятие |
Результат |
Подготовительно-моделирующий этап |
||||
1 |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Практически – экспериментальный этап |
||||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Аналитико-обобщающий этап |
||||
1. |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
Ресурсное обеспечение проекта
Ресурсы |
Описание ресурсов |
Материально – технические |
|
Информационные |
|
Риски проекта и пути их минимизации
Риски |
Пути их преодоления |
|
|
Приложения: сценарии, фотоотчеты, буклеты, памятки, инструкции и др.
https://xn--2020-k4dg3e.xn--p1ai/upload/doc/doc-ykaz.pdf
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.