Классный час "Блокадный Ленинград"
Оценка 5

Классный час "Блокадный Ленинград"

Оценка 5
docx
11.11.2022
Классный час "Блокадный Ленинград"
Классный час «Блокадный Ленинград».docx

Классный час «Блокадный Ленинград»

Цель: воспитание патриотизма у обучающихся

Задачи:

1.      Сформировать знания о судьбе людей в военные годы;

2.      Воспитать чувства патриотизма и уважения к старшему поколению;

3.      Познакомить обучающихся с жизнью в Блокадном Ленинграде;

Ход классного часа

Учитель: Добрый день! Сегодня наш класс будет посвящен очень важному событию – дню снятия блокады Ленинграда.

Война – это самое страшное, что может случиться в жизни людей. Многие потеряли близких людей: дети остались сиротами, а женщины вдовами. Война оставила страшные воспоминания в памяти народа. Если задуматься, то почти каждая семья испытала ужасы войны. Мы должны помнить и чтить память героев.

В осажденном городе жители страдали от холода и от голода: отопление не работало, припасы закончились, а привезти новые было практически невозможно. Также страдали от болезней, от постоянных обстрелов и огня. И при всем этом город не только выстоял, но и воевал, работал и воевал.

Ученик: Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

 

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

 

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

( К. Симонов, 1941г)

 

Учитель: Поддерживала дух людей поэтесса Ольга Бертольц, читая своих стихи по радио. Со временем она стала голосом Ленинграда, олицетворяющий стойкость самого города.

По радио звучали различные обращения, песни, призывы. Паника народа отступала, у них появилась вера в лучшее.

 

Ученик 2: «… Я никогда героем не была.

Не жаждала ни славы, ни награды.

Дыша одним дыханьем с Ленинградом,

я не геройствовала, а жила.

И если чем-нибудь могу гордиться,

то, как и все друзья мои вокруг,

горжусь, что до сих пор могу трудиться,

не складывая ослабевших рук.

Горжусь, что в эти дни, как никогда,

мы знали вдохновение труда.

В грязи, во мраке, в голоде, в печали,

где смерть, как тень, тащилась по пятам,

такими мы счастливыми бывали,

такой свободой бурною дышали,

что внуки позавидовали б нам…»

(О. Бертольц, «Февральский дневник» (отрывок))

 

Учитель: Тяжелее всего было детям во время блокады. Вместе со взрослыми они переносили все тяготы жизни того периода. Всюду требовались рабочие: на фабрики и заводы шли мальчики и девочки.

 

Осенью 1941 года продовольственные пайки сократили в 5 раз. Рабочие в ноябре получали 250 грамм хлеба в день, а остальные по 125 грамм. В хлебе муки практически не было. Он состоял из смеси зерновой шелухи, отрубей, опилок из сосновой коры, березовых веток и целлюлозы. И этот хлеб был практически единственным продуктом питания.

В первый год суровой зимней блокады действовало 39 школ. Некоторые бомбоубежища домов стали местом учебы. Даже в ужасных условиях дети учились. Это был подвиг. Опасный и трудный путь в школу. На улицах часто рвались снаряды. В комнатах было настолько холодно, что чернила замерзали. Студенты сидели в пальто, шапках, рукавицах. Их руки одеревенели, мел выскальзывал из пальцев. Ученики шатались от голода. Все они страдали от дистрофии. Ученики умирали не только дома, на улице или по дороге в школу, но и на занятиях.

 

Однако, несмотря на всё это, ленинградцы смогли выстоять и победить.

27 января 1944 года - это дата полного снятия немецко-фашистской блокады с Ленинграда.

Этот день стал одним из самых счастливых, но в то же время и одним из самых мрачных – все, кто пережил этот праздник, потерял во время блокады родных, друзей и знакомых…

 

Ученик 3: Такого дня не видел Ленинград!
Нет, радости подобной не бывало…
Казалось, что все небо грохотало,
Приветствуя великое начало
Весны, уже не знающей преград.
Гремел неумолкаемо салют
Из боевых прославленных орудий,
Смеялись, пели, обнимались люди…

( Юрий Воронов)

 

Учитель: Послевоенное поколение уже не понимает многого из того, через что пришлось пройти поколению войны. Их истории можно только услышать. И стоит отдать должное вечному уважению и благодарности. Объявляется минута молчания.

Те, кто пережил блокаду, были обычными людьми. Ты сделал невозможное - ты выжил в ледяном аду. И не только выжить, но и остаться человеком. Они уходят, а с ними история продолжается. От нас зависит, исчезнет ли она или останется навсегда.


 

Классный час «Блокадный Ленинград»

Классный час «Блокадный Ленинград»

Скажет: - Повезло. Не понять, не ждавшим им,

Скажет: - Повезло. Не понять, не ждавшим им,

Ленинграда. Этот день стал одним из самых счастливых, но в то же время и одним из самых мрачных – все, кто пережил этот праздник, потерял…

Ленинграда. Этот день стал одним из самых счастливых, но в то же время и одним из самых мрачных – все, кто пережил этот праздник, потерял…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2022