КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми
образовательными потребностями»
Управления образования акимата Костанайской области
Республики Казахстан.
План урока
Предмет: обучение грамоте. Дата: 17.02.2021 г. Класс: 1А Учащийся: Вятчанин Андрей. Диагноз: F70.1. Общее недоразвитие речи – I уровень (не говорящий). Обучение на дому.
Педагог: Пшеницына Валентина Андреевна - учитель-дефектолог.
|
|||
Тема урока: |
Буква «Р». |
||
Цели обучения: |
1.6.2.1.Познакомить с буквой «Р».
|
||
Задачи: |
Повторить ранее изученные буквы. Слышать в словах звук «Р». Соотносить звук с его графическим изображением – буквой. Понимать из каких деталей состоит буква. Прописывать букву по образцу. Обогащать пассивный словарь словами со звуком. Развивать слуховую и зрительную память. Активизировать мыслительные процессы через коррекционно-развивающие упражнения. Развивать коммуникативные навыки посредством взаимодействия с учителем. Развивать графические навыки. Развивать артикуляционную и мелкую моторику. |
||
Привитие ценностей: |
Прививать умение адекватно вести себя на уроке. Воспитывать выдержку, умение терпеливо выслушивать инструкции педагога, следовать им. Формировать волевые качества, эмоциональную устойчивость. Воспитывать умение конструктивно взаимодействовать с учителем. Воспитывать старание и аккуратность в работе. |
||
Языковая цель: |
Слышать звук «Р» в словах. Соотносить звук с графическим изображением. Находить изучаемую букву среди других. Обогащение пассивного словаря словами со звуком «Р». Развитие коммуникативных навыков. |
||
Критерии оценивания
|
Умение слышать звук в словах. Умение соотносить звук с его графическим изображением – буквой. Умение выделять детали буквы. Умение прописывать букву по образцу. Умение усваивать новые слова. Умение использовать коммуникативные навыки. |
||
Тип урока |
Комбинированный. |
||
Ход урока.
|
|||
Этапы урока |
Деятельность на уроке |
Ресурсы |
|
Орг. момент
|
1.Создание положительного психо-эмоционального настроя.
Начни урок с хорошего настроения и у тебя всё получится. |
слайд |
|
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика |
2.Артикуляционная гимнастика: блинчик, качели, лошадка, окошко, дудочка, заборчик 3.Пальчиковая гимнастикасрезиночками.
|
Слайды, резиночки |
|
Повторение |
4. Повторение. Найти, назвать и показать ранее изученные буквы среди других.
|
Индивид.карточка |
|
Новая тема |
5.Звук «Р». Уточнение органов артикуляции при произношении. Называние звука в словах.
Нахождение картинок, в названии которых есть звук «Р».
6.Буква «Р». Соотнесение звука с его графическим изображением. Уточнение из каких деталей состоит буква.
Вылепить букву из пластилина.
|
Слайды |
|
Физминутка |
Выполнение упражненийпо графическому изображению.
|
Слайд |
|
Коррекционно-развивающее упражнение |
6.Найти букву «Р» среди других букв (обведи), в зашумлённов изображении (раскрась).
|
Индив. карточки |
|
Видео |
7.Просмотр видео материала «Учим букву «Р» (из серии обучающее видео). |
Видео ролик |
|
Гимнастика для глаз. |
8.Посмотреть внимательно на картинку, закрыть глаза, повторить несколько раз.
|
Слайд |
|
Практическая работа |
9.Раскрасить букву. Прописывание буквы в воздухе. Прописывание буквы мелом на доске. Обведение буквы по точкам в тетради, прописывание по образцу.
|
Тетрад, ручки, карандаши |
|
Домашнее задание |
10.
Прописать букву.
|
|
|
Итог |
11. Итог урока.
12.Рефлексия. Моя успешность на уроке.
С каким настроением я заканчиваю урок.
|
Плакаты |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.