План урока по обучению грамоте: "Знакомство с буквой "Р"
Оценка 4.7

План урока по обучению грамоте: "Знакомство с буквой "Р"

Оценка 4.7
docx
26.03.2021
План урока по обучению грамоте: "Знакомство с буквой "Р"
План урока 17.02.21 г..docx

         КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми

                           образовательными потребностями»

            Управления образования акимата Костанайской области

Республики Казахстан.

 

 

План урока

Предмет: обучение грамоте.

Дата: 17.02.2021 г.

Класс: 1А

Учащийся: Вятчанин Андрей.

Диагноз:  F70.1. Общее недоразвитие речи – I уровень  (не говорящий).

Обучение на дому.

 

Педагог: Пшеницына Валентина Андреевна - учитель-дефектолог.

 

Тема урока:

Буква «Р».

Цели обучения:

1.6.2.1.Познакомить с буквой «Р».

 

Задачи:

Повторить ранее изученные буквы.

Слышать в словах звук «Р».

Соотносить звук с его графическим изображением – буквой.

Понимать из каких деталей состоит буква.

Прописывать букву по образцу.

Обогащать пассивный словарь словами со звуком.

Развивать слуховую и зрительную память.

Активизировать мыслительные процессы через коррекционно-развивающие упражнения.

Развивать коммуникативные навыки посредством взаимодействия с учителем.

Развивать графические навыки.

Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Привитие ценностей:

Прививать умение адекватно вести себя на уроке.

Воспитывать выдержку, умение терпеливо выслушивать  инструкции педагога, следовать им.

Формировать волевые качества, эмоциональную устойчивость.

Воспитывать умение конструктивно взаимодействовать с учителем.

Воспитывать старание и аккуратность в работе.

Языковая цель:

Слышать звук «Р» в словах.

Соотносить звук с графическим изображением.

 Находить изучаемую букву среди других.

Обогащение пассивного словаря словами со  звуком «Р».

Развитие коммуникативных навыков.

Критерии оценивания

 

Умение слышать звук в словах.

Умение соотносить звук с его графическим изображением – буквой.

Умение выделять детали буквы.

Умение прописывать букву по образцу.

Умение усваивать новые слова.

Умение использовать коммуникативные навыки.

Тип урока

Комбинированный.

 

Ход урока.

 

Этапы урока

Деятельность на уроке

Ресурсы

Орг. момент

 

1.Создание положительного психо-эмоционального настроя.

 

Описание: https://gazetaschk.ru/wp-content/uploads/2019/09/ulybnis-malysh.jpg

 

Начни урок с хорошего настроения и у тебя всё получится.

слайд

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

2.Артикуляционная гимнастика: блинчик, качели, лошадка, окошко, дудочка, заборчик

3.Пальчиковая гимнастикасрезиночками.

 

 

Слайды,

резиночки

Повторение

4. Повторение.

Найти, назвать и показать ранее изученные буквы среди других.

https://www.zaiushka.ru/wp-content/uploads/2016/05/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D1%81-%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%9A.jpg

 

 

Индивид.карточка

Новая тема

5.Звук «Р».

Уточнение органов артикуляции при произношении.

Называние звука в словах.

 

 

Нахождение картинок, в названии которых есть звук «Р».

 

https://babyzzz.ru/wp-content/uploads/2018/12/post_5c01398366a16.jpg

 

6.Буква «Р».

Соотнесение звука с его графическим изображением.

Уточнение из каких деталей состоит буква.

 

https://multi-mama.ru/wp-content/uploads/2019/10/stixi-pro-bukvy-alfavita-ot-a-do-ya-r.jpg

 

Вылепить букву из пластилина.

 

Слайды

Физминутка

Выполнение упражненийпо графическому изображению.

 

Описание: E:\ФИЗМИНУТКИ\Графическая физминутка.jpg

 

Слайд

Коррекционно-развивающее упражнение

6.Найти букву «Р» среди других букв (обведи), в зашумлённов изображении (раскрась).

https://www.zaiushka.ru/wp-content/uploads/2016/11/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%A0.jpg

 

https://konspekta.net/lektsiiorgimg/baza8/4374092099959.files/image227.png

Индив. карточки

Видео

7.Просмотр видео материала «Учим букву «Р» (из серии обучающее видео).

Видео ролик

Гимнастика для глаз.

8.Посмотреть внимательно на картинку, закрыть глаза, повторить несколько раз.

 

https://static10.tgstat.ru/channels/_0/43/43acf86f49eab7036b4507a5b5c41c17.jpg

 

 

Слайд

Практическая работа

9.Раскрасить букву.

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/Raskrasil-bukvy-18.jpg

Прописывание буквы в воздухе.

Прописывание буквы мелом на доске.

Обведение буквы по точкам в тетради, прописывание по образцу.

 

Тетрад,

ручки, карандаши

Домашнее задание

10.

 

Прописать букву.

 

 

 

 

Итог

11. Итог урока.

 

12.Рефлексия. Моя успешность на уроке.

Описание: E:\РЕФЛЕКСИЯ\Лесенка для снеговичка.jpg

 

Описание: Описание: http://images.myshared.ru/4/107591/slide_25.jpg

 

С каким настроением я заканчиваю урок.

 

 

 

Плакаты

 

 

 


 

КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями»

КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями»

Ход урока. Этапы урокаДеятельность на уроке

Ход урока. Этапы урокаДеятельность на уроке

Нахождение картинок, в названии которых есть звук «Р»

Нахождение картинок, в названии которых есть звук «Р»

Коррекционно-развивающее упражнение 6

Коррекционно-развивающее упражнение 6

Домашнее задание 10.

Домашнее задание 10.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2021