Классный час "День народного единства"
Оценка 4.9

Классный час "День народного единства"

Оценка 4.9
doc
05.01.2020
Классный час "День народного единства"
День народного единства.doc

Классный час в 7 классе по теме:

"День народного единства"

 

Цели урока:

 

  • Создать у учащихся представление о значимости Дня народного единства для истории нашего        государства.
  • Подвести учащихся к выводу о том, что день народного единства призван осуществить связь            времён, увидеть историю Родины как единое целое.
  • Максимально использовать материал урока для привития уважения к историческому прошлому своей Родины и  ко всем, кто стремился к благу России.
  • Побудить обучающихся стать добрее и более внимательными друг к другу

 

Оборудование:

        компьютер, проектор, презентация «День народного единства», музыкальное оформление.

 

Ход классного часа.

 

Слайд 1

    Учитель:

Возьмемся за руки и все вместе произнесём речовку:

Главное - вместе!

Главное - дружно!

Главное - с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

Учитель: - Ребята, запомните это чувство единения и сохраните его на всю жизнь.

Как вы думаете почему с речовки мы начали урок? О чем мы будем говорить?

Ну и конечно мы будем говорить о своей стране – о России!

Слайд 2-5

Идет просмотр слайдов, музыка и  ученица читает наизусть стихотворение

С. Васильева (Оля)

 

РОССИЯ

Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.

Ученик: Все проходит. Остается Родина - 
То, что не изменит никогда.
С ней живут, любя, страдая, радуясь.
Падая и поднимаясь ввысь…
И еще немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.

Слайд 3

 Учитель: Какие замечательные стихотворения о Родине. Они вызывают у нас чувство торжества и гордости за свою Родину – Россию, за ее могучий, славный народ! 

Для каждого очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь? Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины – это научиться любить её. А русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.

Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народом нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины.

?   Знаете ли вы,  о какой дате мы будем сегодня говорить?

Слайд 6

 

Ученик:    Наша страна с  2005  официально обрела новый  праздник «День народного единства», который теперь отмечается ежегодно 4 ноября.

 

?   Знаете ли вы, в память, о каких событиях установлен этот праздник?

1 ученик: (Павлов В.)

Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в конце XVI начале XVII веков. ( обратимся к раздаточному материалу)

Слайд 7

Почему столица нашей Родины оказалась в руках захватчиков?

 Слайд 8

(ответ)

Учитель (слайд 10-11)  Слово историкам…

Слайд 8-9    (А. М.):

В 1598 г. умер Федор Иоаннович (сын Ивана IV Грозного). Он был бездетным, и наследовать ему должен был младший брат его Дмитрий, но его уже не было в живых. В народе ходила молва, что  Дмитрий был убит и что убийцу подослал Борис Годунов, надеявшийся сделаться царем после бездетного Федора. В действительности так и произошло: после смерти Федора Иоанновича в Москву собрались выборные люди из разных городов и выбрали на царство Годунова. Бояре были не довольны этим. Зная, что бояре не желают ему добра, Борис сделался подозрительным и стал преследовать многих бояр  знатного рода.

В это же время в России случился сильный голод и моровое поветрие. От них погибло много                людей. В народе пошли волнения, стали припоминать смерть царевича Дмитрия и распускать слух, что Дмитрий жив. И действительно, скоро появился в Польше человек, который объявил себя           царевичем Дмитрием. Лжедмитрий I – беглый монах Григорий Отрепьев, получил поддержку польских панов, католического духовенства, собрал войско, двинулся в Россию, пообещав              польскому королю несколько русских областей. В 1604 г. самозванец вступил в Россию.

Слайд 12   (М.М.):

Бедствия русской земли дошли до крайности. Казалось, Россия погибла.  Польские отряды расползлись по всей стране. Шведы захватили Великий Новгород. Интервенты рвали страну на части. Гибель России казалась неизбежной…

 

Польские отряды расползлись по всей стране.

Шведы захватили Великий Новгород.

Интервенты рвали страну на части.

Гибель России казалась неизбежной…

Слайд 13 (П.В.)

И в этот момент в русских людях заговорило народное чувство, и они решили стать за родную страну против чужеземцев. Из разных мест двинулись русские ополчения к Москве. Во главе их стал рязанский дворянин Прокопий Ляпунов. Но русское ополчение, пошедшее на освобождение Москвы, распалось. Между тем на русскую землю пришли с целью захвата шведы. Они взяли Новгород. А в Пскове объявился новый самозванец.

Первое ополчение распалось, и, казалось бы, некому защитить родную страну. В Нижнем               Новгороде посадские люди во главе с Кузьмой Мининым, простым купцом, организовали сбор средств на создание нового ополчения, для спасения родины.

Слайд 13-15 ( Учитель)

Осенью 1611 г. по призыву нижегородского купеческого старосты К. Минина началось формирование народного ополчения.

 

Почти целый год собирали силы русские люди, несли  деньги,  драгоценности,  одежду,  оружие.  Бедняки срывали  с  груди  кресты.

 

И наконец, в июле 1612 года  ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву.

Военным руководителем ополчения стал князь Д. М. Пожарский.   

Князь Пожарский, став во главе ополчения, принял всю власть над Русской землей, но остался скромен и прост в обращении.  Он никогда не стремился к исключительному влиянию на людей и события.  После победы новый царь возвел его в бояре.

Слайд 16    (Ж. А.):

Весной 1612 г. ополченцы выступили в поход, по дороге рати других городов присоединялись к ополченцам. Все двинулись к Москве.

Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы. В этом крике соединились все сердца, все души, все мысли, все желания русских людей.

Слайд 17 -18 (со слайда) 

Учитель: Два месяца осаждал Москву Пожарский. 26 октября (4 ноября)  интервенты (поляки) открыли ворота Кремля и сдались,  Пожарский с             торжеством вступил в город.

Поговорим о роли чудотворной иконы Божией Матери с которой ополчение вступило в столицу.

Слайд №19 (Г. Э.)

Эта икона Божией Матери явилась в городе Казани - отсюда ее название - девятилетней девочке Матроне. Явление повторялось три раза, о чем девочка рассказала Казанскому архиерею, который по указанию Матроны нашел икону в земле и совершил с ней крестный ход.

Икона была привезена из Казани в Москву князем Дмитрием Пожарским , который с ополчением вступил в столицу 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1613 года и освободил город от поляков. После изгнания врагов князь исполнил данный им обет: построил в Москве церковь во имя Казанской Божией Матери, где и установили икону.

Слайд №20-21 (Г. М.)

  В 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери, 22 октября (по старому стилю), был объявлен государственным праздником, который праздновался в течение столетий до 1917 года.

Cогласно Православному церковному календарю в этот день отмечается «Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)», приходящееся на 22 октября по юлианскому календарю. Из-за увеличения за прошедшие века разницы между григорианским и юлианским этот день сместился на 4 ноября (а в XXII веке сместится на 5 ноября).

 

 

Слайд 22-23

Памятник Минину и Пожарскому в Москве

 

В 1818 году в Москве на Красной площади состоялось торжественное открытие первого в городе скульптурного памятника, сооруженного на средства, собранные по общественной подписке. "Гражданину Минину и князю Пожарскому – благодарная Россия лета 1818 года", – гласила надпись на пьедестале монумента. Созданный в 1804-1818 годах русским скульптором Иваном Петровичем Мартосом памятник запечатлел руководителей национального сопротивления 1611-1613 годов – Кузьму Минича Минина и Дмитрия Михайловича Пожарского. Пьедестал монумента украсили барельефы "Нижегородские граждане" и "Изгнание поляков". Произведению суждено было стать шедевром русского монументального искусства.

 

Ученица читает наизусть стихотворение (Карина7-Б)

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят, 
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

 

Слайд 25 (З. М.):

4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери.

 

Долго и горячо молилось всё войско перед этой иконой. Наконец, молитвы были услышаны: 4 ноября 1612 года поляки объявили, что сдаются, и нижегородское ополчение торжественно, под звон колоколов, с Казанской иконой Божией Матери и хоругвями вошло в Московский Кремль.

 

В благодарность за помощь и заступничество князь Пожарский на свои средства построил в 20-х годах XVII века деревянный собор во имя Казанской иконы Божией Матери.

Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.

Казанская икона Божией Матери пользуется в России беспримерным почитанием. Обычно именно этой иконой благословляют молодых к венцу, именно ее вешают у детских кроваток, чтобы кроткий лик Богородицы с любовью смотрел на юных христиан.

 

В память освобождения Москвы от поляков в Москве был построен на деньги Д. Пожарского казанский собор, в честь Казанской иконы Божией Матери.

 

Слайд 26-28 (Р.):

История установления праздника в наши дни

Непосредственной причиной введения нового праздника была запланированная отмена празднования 7 ноября, которое в сознании людей связано с годовщиной октябрьской революции 1917 года.

Идея сделать праздничным день 4 ноября как День народного единства, была высказана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года.

Она была поддержана думским комитетом по труду и социальной политике, и, таким образом, приобрела статус думской инициативы.

29 сентября 2004 Патриарх Московский и всея Руси Алексий публично поддержал инициативу Думы установить празднование 4 ноября. «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру», — заявил Патриарх Алексий.

23 ноября 2004 на рассмотрение Думы был внесён законопроект, предполагающий внесения поправок в Трудовой кодекс РФ: отмену празднования 7 ноября — годовщины Октябрьской революции и 12 декабря — Дня Конституции, увеличения новогодних каникул с 2 до 5 дней, а также введения нового праздника 4 ноября.

27 декабря 2004 года проект был принят в третьем чтении и стал законом. 327 депутатов проголосовали «за», 104 (все коммунисты) — против, двое воздержались.

Ученица читает наизусть стихотворение (7-Б)

 

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

 

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Слайд 29  

     Учитель:

1.     Свою работу представляют художники

2.      Задания капитанам

- К чему призывает нас этот праздник?

Новый праздник призван напомнить о том, что мы россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям и вероисповеданиям – единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

-В чем состоит суть дня народного единства?

День народного единства, проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества               толерантности, упрочнения российской государственности, станет праздником взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. Этот день соединения прошлого, настоящего и будущего, объединения всех людей нашей огромной страны в любви друг к другу, к своему краю, к России.

-Для чего нам нужно единство?

Для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша              дружба будет крепка, мы сможем вывести нашу Родину из кризиса.

Слайд  30  Учитель

Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА -  дань глубокого уважения к тем  знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу               объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть  времена безвластия и укрепить Российское государство.

4 ноября – это день единства всех российских народов;

4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая

когда-либо ей  грозила;
4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей;
4 ноября – это день реальных дел, а не сомнительных маршей.

Слайд  31 

«Гордиться  славою  своих  предков не  только  можно, но  и  должно,    не  уважать  оной  есть  постыдное  малодушие,   есть первый  признак  дикости  и   безнравственности».                                 

                                                                                                                                                А.С.  Пушкин

 

Без понимания, осознания, воспитания чувства державности, патриотизма  в каждом из нас

наше Отечество не сможет стать действительно   великой державой.

Будущее страны за вами, сегодняшние школьники.

 

 

 К чему призывает нас этот праздник?

В чем состоит суть дня народного единства?

Для чего нам нужно единство?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Сму́тное вре́мя, или Сму́та— период в истории России с 1598 по 1613 год (существуют другие версии периодизации), ознаменованный стихийными бедствиями, гражданской войной, русско-польской и русско-шведской войнами, тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом

Дату начала смуты определяют по-разному:

·                    1584 — год смерти Ивана Грозного;

·                    1591 — гибель царевича Дмитрия в Угличе;

·                    1598 — смерть Фёдора Иоанновича или начало правления Бориса Годунова;

·                    1604 — выступление самозванца.

 

Сму́тное вре́мя, или Сму́та— период в истории России с 1598 по 1613 год (существуют другие версии периодизации), ознаменованный стихийными бедствиями, гражданской войной, русско-польской и русско-шведской войнами, тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом

Дату начала смуты определяют по-разному:

·                    1584 — год смерти Ивана Грозного;

·                    1591 — гибель царевича Дмитрия в Угличе;

·                    1598 — смерть Фёдора Иоанновича или начало правления Бориса Годунова;

·                    1604 — выступление самозванца.

 

Сму́тное вре́мя, или Сму́та— период в истории России с 1598 по 1613 год (существуют другие версии периодизации), ознаменованный стихийными бедствиями, гражданской войной, русско-польской и русско-шведской войнами, тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом

Дату начала смуты определяют по-разному:

·                    1584 — год смерти Ивана Грозного;

·                    1591 — гибель царевича Дмитрия в Угличе;

·                    1598 — смерть Фёдора Иоанновича или начало правления Бориса Годунова;

·                    1604 — выступление самозванца.

 

 

Сму́тное вре́мя, или Сму́та— период в истории России с 1598 по 1613 год (существуют другие версии периодизации), ознаменованный стихийными бедствиями, гражданской войной, русско-польской и русско-шведской войнами, тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом

Дату начала смуты определяют по-разному:

·                    1584 — год смерти Ивана Грозного;

·                    1591 — гибель царевича Дмитрия в Угличе;

·                    1598 — смерть Фёдора Иоанновича или начало правления Бориса Годунова;

·                    1604 — выступление самозванца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2020