Исследовательская работа "Вулканы"
Оценка 5

Исследовательская работа "Вулканы"

Оценка 5
doc
06.01.2020
Исследовательская работа "Вулканы"
ВУЛКАН.doc

 

 

Тема:

 

 

« Вулканы. Влияние вулканов на окружающий мир»

 

 

 

 

 

                                            Работу выполнил      

                                            ученик 3 «Б» класса

                                            Колесников Андрей.

                                                   Руководитель:                                                                      

                                                       Полосина

                                              Наталья Борисовна,

                                   учитель начальных классов

 

Новоалтайск,2018

 

                                        

                              Содержание

 

Введение____________________стр.3

1.Актуальность выбора темы исследования                                                      

2.Цель и задачи исследовательской работы

3.Гипотеза

4.  Объект исследования

5.  Предмет исследования

 

I .Теоретическая часть____________стр.4-8

1.Что такое вулкан.

2.Классификация вулканов.

3.Влияние вулканов на окружающий мир.

4.Как учёные научились  предсказывать извержение вулкана.

 

II.Практическая часть_____________стр.9-11

1.Анкетирование.

2. Мои исследования :причины  извержения вулкана.

3. Опыт

   III.Заключение.____________________стр.12

 

   IY. Используемые источники информации _____________________стр.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

1. Актуальность выбора темы исследования.

В недавнем прошлом произошло происшествие, которое еще долго будут обсуждать ученые  всего мира. 21 марта 2010 года в Исландии после 200-летней спячки проснулся вулкан Эйяфьятлайокудль. Извержение было настолько мощным, что был введен режим чрезвычайного положения. Было прекращено движение по близлежащим автодорогам и отменены некоторые авиарейсы. Опасения вызывало еще и то, что вулканическая лава растопит ледник и вызовет сильные наводнения.

Мне об этом рассказали родители. Я был очень удивлён. Так появилось желание узнать о улканах.

2. Цель исследовательской работы

Цель– изучить, какое влияние оказывают вулканы на окружающий мир.

Для достижения цели я поставил ряд задач.

Задачи:

1) сформировать представление о вулканах:

-их виды, и классификация

-образование, строение;

2)выяснить причины  извержения вулканов;

3) провести опыт

4) сделать вывод о влиянии вулканов на окружающий мир 

5) узнать интересные  факты  о вулканах;

 

3.Гипотеза: ( слайд)

Я предполагаю, что вулканы существуют лишь на Земле, что они смертельно опасны и приносят лишь гибель живому миру.

4.Объект  исследования-вулканы.

5.Предмет исследования- влияние вулканов на окружающий мир.

                                                                                          

                            I.Теоретическая часть.

I.1.Что такое вулкан.

 

 

 

                                                                                                                                 II.2.Классификация вулканов ( какие бывают)

А)По активности вулканы бывают: действующие, спящие и потухшие.

Действующиеэто вулканы, извергавшиеся хотя бы раз в памяти человечества

Спящими называют вулканы, извержение которых давно не происходило, но всё же оно возможно. Это вулканы, не извергавшиеся больше 10 000 лет.

Потухшими считают вулканы, полностью утратившие активность или не извергавшиеся несколько сотен тысяч лет, их извержение маловероятно.

 Б) По местоположению (где могут располагаться) вулканы бывают наземные, т.е на поверхности Земли,  подводные (после их извержений из застывшей лавы образуются острова), инопланетные ( например на Марсе и Венере).(слайд)

 

I.3.Влияние вулканов на окружающий мир

Вулканологи считают, что каждые два года Земля рождает в среднем три новых вулкана. Причем каждый третий из них — не на суше, а под водой. Всего же на планете зарегистрировано более 1300 действующих вулканов, из которых почти четверть — подводные. Знаменитых вулканов на планете множество, такие как - Везувий, Фудзияма, Кракатау, Мон-Пеле, Этна и другие. Известность их порождена различными причинами…

КРАКАТАУ — бывший остров и действующий вулкан в Индонезии.

Катастрофическое извержение 1883 года уничтожило большую часть острова, при этом ударные воздушные волны, рожденные подземным взрывами, трижды обошли земной шар. Волна высотой в 30-40 метров уничтожила на своём пути более 160 деревень. Погибло около 36 тыс. местного населения

ВЕЗУВИЙ — действующий вулкан на юге Италии.

Считается одним из наиболее опасных вулканов мира. При извержении в 79 году н. э., были уничтожены 4 древнеримских города, в том числе город Помпеи, расположенный прямо у подножья вулкана. Жители города не знали, что Везувий – это вулкан, они думали -это обычная гора.

 

 

 

 

 

 

Самый высокий из наиболее активных вулканов Европы – ЭТНА на острове Сицилия. В его кратере почти всегда бурлит кипящая лава и извергается практически постоянно. В среднем раз в три месяца вулкан извергает лаву.

 

КЛЮЧЕВСКАЯ СОПКА — самый высокий действующий вулкан России (4750 м.) на Камчатке

 

 

 

 

I.4. Как учёные научились предсказывать извержение вулканов

Чтобы извержения вулканов не приводили в гибели людей, животных и всего живого на Земле, нужно уметь предсказывать, когда они произойдут и насколько сильными они окажутся.  Есть некоторые очевидные признаки грядущего бедствия: дрожит земля, над кратером вулкана начинает куриться дымок, из жерла вылетают камни и пепел. Даже поведение животных иногда может стать сигналом об извержении вулкана.

Для прогноза извержений учёные-вулканологи составляют карты (слайд) вулканической опасности с показом характера и распространения продуктов предыдущих извержений.

Современные приборы улавливают малейшие признаки активности вулкана.

Ещё один методизучение газов, выходящих из вулкана. Если их состав вдруг изменился, это может говорить о скором приближении раскалённой магмы из недр Земли.

                                               II.Практическая часть.

II.1. Анкетирование.

( слайд)Чтобы выяснить, что мои одноклассники знают о вулканах, я провел анкетирование. Вопросы анкеты вы видите на слайде

 

Какие вулканы вы знаете?

Фудзияма

10

Кракатау

0

Везувий

7

Ключевская сопка

1

Этна

10

Вулканы -это только вред и опасность?

да

нет

Не знаю

 

 

Вулканы бывают только на Земле?

да

нет

Не знаю

 

 

 

Результаты анкетирования вы видите в таблице: из 32 опрошенных ребят…….

(результаты анкетирования занести в таблицу, сделать вывод, что знают о пользе или вреде вулканов)

II.2. Причины извержения вулкана

Если открыть бутылку с каким-нибудь газированным напитком, которая долго тряслась в рюкзаке, то из неё хлынет фонтан пены и брызг. Это происходит потому, что от сотрясений внутри бутылки образуется слишком много газа, который и выталкивает её содержимое наружу. При извержении вулкана происходит нечто подобное.

 Раскалённая магма в магматическом очаге напоминает дрожжевое тесто: она увеличивается в объёме, занимает всё свободное пространство и поднимается из глубин Земли по трещинам, норовя вырваться на волю. Как тесто, приподнимая крышку кастрюли ,вытекает через край, так и магма прорывает земную кору в самых слабых местах и вырывается на поверхность.

 

II.3. Эксперимент.

На этом этапе моей работы я хочу познакомить сверстников с химическими реакциями, лежащими в основе деятельности вулканов и показать импровизированное извержение вулкана.Для этого мы возьмём.( на слайде показать составляющие части)  модель вулкана, нам пригодится мерный стаканчик, вода, ложка стирального порошка, сода и лимонная кислота. Мы смешаем эти вещества. И понаблюдаем за реакцией( объяснить, что произошло,какие хим .реакции?)

 

III.Заключение.

Главной целью моей работы было выяснить, каково влияние вулканов на окружающий мир. Проведя исследования по теме , я выяснил ,что извержение вулканов – это всегда стихийное бедствие для всего живого мира. Разрушаются города, гибнут люди.

Но  моя гипотеза о том, что вулканы смертельно опасны и приносят лишь гибель живому миру, подтвердилась неполностьью.

Польза от вулканов для людей тоже есть. Несмотря на огромный риск, люди продолжают жить и вести хозяйство на склонах вулканов, потому что вулканический пепел способствует образованию плодородной почвы, богатой минералами, это улучшает рост растений. Благодаря вулканам образуются горные породы, из которых состоит земная кора.  

Из вулканической пыли делают лекарства, удобрения, очистители для воды, добывают серу. Из застывшей вулканической лавы – обсидиана делают ювелирные украшения. Из затвердевшей лавы строят дома.  Вулканы доставляют нам из земных недр углерод, азот и другие газы, без которых жизнь на Земле невозможна. Пемза( показать пемзу) используется как шлифовальный материал. При выбросе лавы в водном пространстве рождаются пляжи и даже целые острова, пригодные для проживания. 

Человечество не в силах предотвратить природные процессы извержения вулканов, сопровождающиеся сообщениями о стихийных бедствиях, но будем надеяться, что учёные-вулканологи будут постоянно углублять свои знания в этой области, и мы сможем избегать человеческих жертв и ущерба.

 

                 IY.Используемые источники информации

1.Википедия.

2.А.Крайнев «Битвы каменных великанов»

3. geographyofrussia.com

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа "Вулканы"

Исследовательская работа "Вулканы"

Исследовательская работа "Вулканы"

Исследовательская работа "Вулканы"

Исследовательская работа "Вулканы"

Исследовательская работа "Вулканы"

Исследовательская работа "Вулканы"

Исследовательская работа "Вулканы"

Исследовательская работа "Вулканы"

Исследовательская работа "Вулканы"

Исследовательская работа "Вулканы"

Исследовательская работа "Вулканы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2020