«Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!»
Классный час (путешествие).
Цель: создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.
Задачи:
Оборудование:
Ход мероприятия.
- Прослушайте отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?» (Слайд 1)
Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы.
Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются? (Взрослые спешат на работу).
Подумайте, что было бы, -Мне в нынешнем году
Когда сказал портной: Учить детей не хочется,
-Шить платья мне не хочется, Я в школу не приду!
Устрою выходной! Тетради и учебники.
И все б портные в городе Валялись бы в пыли
За ним ушли б домой. А вы бы неучеными
И мёрзли б люди бедные До старости росли.
На улице зимой. Подумайте, какая бы
Подумайте, что было бы, Случилась вдруг беда!
Когда сказал бы врач: Но только так не сделает
- Зубов лечить не хочется, Никто и никогда
Не буду, хоть ты плачь! И люди не откажутся
Больным врачебной помощи От нужного труда:
Ни стало б никакой. Учитель обязательно
А ты б сидел и мучился Придет на утро в класс
С подвязанной щекой. И пекари старательно
Подумайте, что было бы, Хлеб испекут для вас.
Когда сказал шофер: Любое дело выполнят
- Возить людей не хочется! Что им не поручи,
И выключил мотор. Портные и сапожники,
Троллейбусы, автобусы Шоферы и врачи.
Засыпало б снежком, Мы все семьею дружною
Рабочие на фабрики В одной стране живём
Ходили бы пешком. И каждый честно трудится
Сказал учитель в школе бы: На месте, на своём.
-Какой вывод можно сделать, прослушав данное стихотворение?
(Все профессии нужны и каждый труд важен и необходим).
- Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу. (Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие)
Каждая профессия хороша по- своему. А что такое профессия? (Слайд 2)
-Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.
(Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности) - читает ученик.
-Людям каких профессий надо трудиться?
(Трудиться надо всем!
2.Практические упражнения
-Сегодня мы отправимся в путешествие по миру разных профессий. (Слайд 3)
Первая остановка «Викторина». (Слайд 4)
Профессии любимых героев. Читая разные книги, вы встречались с самыми разными героями, которые стали знаменитыми благодаря своей профессии. Назовите персонажей и авторов произведений.
1. Лучшая в мире няня – гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда (Мэри Поппинс, П. Треверс).
2. Кем хотел быть Незнайка, когда хотел нарисовать портреты своих друзей? (Художник, Н. Носов)
3. Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино. (Печкин. Э. Успенский “Трое из Простоквашино”).
4. Кто был коротышка по имени Гусля? (Музыкант, Н. Носов)
5. Кем был старик из сказки «Маленькие человечки? (сапожник, Братья Гримм)
Вторая остановка «Угадай профессию». (Слайд 5)
Третья остановка «Соотнеси». (Слайд 6)
О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?
Военнослужащий
Кузнец
Повар
Шофер
Хлебороб
.
Четвёртая остановка «Определи профессию» (Слайд 7)
Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые предложены в таблице.
1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
4. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
7. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)
8. Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)
9. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
Пятая остановка «Музыкальная» (Слайд 8)
-Назовите профессию, о которой говорится в песне.
1. Выходил на поля молодой агроном.
2. Отважный пожарный.
3.Посвящается учителю.
4. Геологи.
5. Бухгалтер.
6. Песня шофёра.
7. Я хочу быть космонавтом.
3. Итог классного часа.
– В заключение классного часа давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». (Слайд 9)
Кто всегда тебя обмерит
И сошьет любой размер,
Платье сшитое примерит?
Ну конечно... (швея)
Кто покрасит вам забор,
Поменяет колер,
Разукрасит коридор?
Это, точно... (маляр).
Кто с утра до ночи варит,
К овощам предельно строг,
Рыбу вкусную пожарит?
Ну конечно... (повар)
Кто по жизни с чертежами
Обращается любя?
Знает, как построить зданье?
Ну, конечно же... (инженер)
То весёлый, то унылый,
Продает то хлеб, то мыло,
Или шубы, например,
Это - ...(продавец)
В небе высоко летает,
Кнопки все в кабине знает,
Замечательный работник,
Ну конечно, это... (летчик)
Кто цветочки собирает,
Их в гербарий размещает,
Изучает каждый лист?
Верно, это... (ботаник)
Кто детишек в школе учит,
Двойки ставит, плачь не плачь,
Кто писать, считать научит?
Ну конечно, это... (учитель)
– Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о выборе будущей профессии, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь этот выбор очень важен. Главное – не ошибиться.
– И в итоге, наверное, нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.
- С какими профессиями вы встретились в ходе мероприятия?
- Какие способности помогают успешному овладению этими профессиями, которые мы сегодня проверили у себя?
§ Быть внимательным и наблюдательным
§ Иметь хорошую зрительную память
§ Конструировать
§ Богатое воображение и др.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.