Исследовательская работа по окружающему миру "Плесень-вред или польза?"
Оценка 4.7

Исследовательская работа по окружающему миру "Плесень-вред или польза?"

Оценка 4.7
doc
06.01.2020
Исследовательская работа по окружающему миру "Плесень-вред или польза?"
Плесень-вред или польза С06.04.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

города Новоалтайска Алтайского края»

 

 

 

 

Какую роль играет плесень в жизни человека?

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил:

Мясников Александр,

ученик 2 Б класса

 

Руководитель:

Н.Б.Полосина,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

Новоалтайск, 2017

                

 

                                                               Содержание

  Введение…………………………………………………………………3

 1.Актуальность выбранной темы.

           2.Цель и задачи исследования.

           3.Гипотеза.

           4.Объект исследования.

           5.Предмет исследования.

           6.Методы исследования.

I. Теоретическая часть проекта………………………………………..3-5

I.1Что такое плесень, и при каких условиях она появляется.

          I.2.Вред и польза плесени.

          II.  Практическая часть…………………………………………………5-7

          II.1Эксперимент.

          II.2 Анкетирование.

          III. Заключение……………………………………………………………7

          IV. Интересные факты о плесени из истории разных стран……….7-8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

 

 

                               

 

 

                                                      Введение

1. Актуальность выбранной темы.

Однажды в ванной комнате в шкафу я увидел стакан со старыми зубными щетками, в котором на дне было немного воды, а нижние концы щеток были испачканы в чем-то черном. Мне стало интересно, что же это такое. Мама сказала, что это появилась плесень и эти щетки надо срочно выбросить. Этот факт заинтересовал меня еще больше, ведь я раньше видел, что плесень появляется только на портящихся продуктах. Поэтому в данной исследовательской работе я решил выяснить, что же такое плесень, и какую роль она играет в нашей жизни.

2. Цель: Выяснить, вред или пользу приносит плесень.

Для достижения этой цели я определил  круг задач:

1. Выяснить, что такое плесень.

2. Узнать, какие виды плесени существуют в природе.

3. Изучить условия  появления и распространения плесени.

4. Узнать, используют ли люди плесень в своей жизни.

5. Узнать способы борьбы с плесенью, и есть ли в этом необходимость.

6. Выяснить, что знают о плесени мои одноклассникам.

3. Гипотеза:

1.Я считаю, что плесень – это гриб, который легко распространяется и приносит человеку только вред.

4. Объект исследования – плесень.

5. Предмет исследования – свойства плесени.

6. Методы исследования:

- наблюдение

- эксперимент

- анализ

- анкетирование

- интернет-ресурсы

- книги

                         

                                       I. Теоретическая  часть проекта.

I.1. Что такое плесень, и при каких условиях она появляется?

Слово «плесень» знакомо каждому из нас, но не все задумывались о том, что же это действительно такое и откуда появляется в наших домах.

Плесенью принято называть микроскопические грибы, которые образуют  налеты на поверхностях органических тел, вызывающие порчу продуктов.

Грибы появились более миллиарда лет назад. Их насчитывается около 100 тысяч видов. Они широко распространены в природе и присутствуют во всех биологических нишах (в воде, на суше и в воздухе), размножаются путем образования спор. Интересно, что в грибах сочетаются как черты растений (неподвижность, постоянный рост, наличие клеточных оболочек) так и животных (способность к фотосинтезу, наличие хитина в клеточных оболочках). Существует классификация грибов:

1)     Шляпочные (мухоморы, опята, белый гриб)

2)     Грибы паразиты (трутовик, головня)

3)     Дрожжи

4)     Плесневые (мукор, пеницил)

 

Оказывается, грибами называются не только привычные нам мухоморы, сыроежки, опята, но и другие семейства.

Плесень  появилась на земле 200 миллионов лет назад. Она убивает и спасает от смерти. Ее называют «хлебом дьявола» и «плевком Бога». Плесень  (плесневые грибки) – представитель особого царства живой природы.  Плесневые грибки принадлежат классу оомицетов, сумчатых и несовершенных грибов.  

  I.2. Вред и польза плесени.

Прочитав разную литературу, я узнал, что существуют не только вредные, но и полезные свойства плесени.

 Вредные свойства  плесени.

Плесень  способна выделять токсические вещества - микотоксины, которые могут нанести вред людям и животным. Действие  плесени  ощущается, когда ее споры проникают через вдыхаемый воздух, через поверхность кожи или проглатываются вместе с пищей. Считается, что  причиной, казалось бы, необъяснимой смерти людей, которые вскрывали гробницы египетских фараонов, является так называемая желтая плесень, выделяющая опасное вещество афлатоксин.

Жители городов, которые работают в офисах и проводят на работе большую часть времени, оказывается, тоже подвержены заболеваниям, вызываемыми микроскопическими грибами. То есть, когда они долго дышат воздухом в закрытом помещении, в котором содержится много микроорганизмов, эти микроорганизмы оседают на легких и вызывают разные болезни.

Некоторые виды грибков могут вызывать диатез у детей, аллергию, переходящую в астму и даже онкологические заболевания. 

Из-за некоторых плесневых грибов  сильно снижаются  запасы урожая. Они поражают  зерно, пшеницу, солому  и сено. И если такие растения будут есть животные, то это может очень навредить их здоровью.

Развитие плесневых грибов на поверхности строительных и отделочных материалов приводит к их физическому разрушению. Особенно опасна плесень  для деревянныех конструкций.

http://rud.exdat.com/pars_docs/tw_refs/615/614141/614141_html_4f11d0e1.png

 

 Полезные свойства  плесени.

89 лет назад английский ученый Александр Флеминг случайно обнаружил антибактериальное свойство зеленой  плесени, которая способна убивать бактерии, при этом она безвредна для человека и животных.

Это открытие позволило производить  пенициллин, который считается «самым действенным средством в современной медицине».  Благодаря пенициллину, который изготавливается на основе плесени, во время Второй Мировой войны лечили от заражения раны солдатам.

Плесень  так же открыла двери в восхитительный мир вкуса. Взять, к примеру, сыр. Знаете ли вы, что некоторые сорта сыра приобретают особенный вкус благодаря некоторым видам  плесени  рода пенициллиум.

 

 То же самое можно сказать и о салями, соевом соусе. Кроме того,  плесень  применяется в виноделии. 

 

 

                       II.Практическая часть

 

 II.1   Эксперимент:

 

 

Я решил провести  эксперименты с разными продуктами питания в разных домашних условиях на предмет появления плесени.

Я взял яблоко, хлеб и сыр. Кусочки этих продуктов я положил в разные места у себя дома: на тарелку на подоконник, в духовку, а так же в холодильник на тарелку и в полиэтиленовый мешок. Наблюдая за этими продуктами, я увидел:

С 1-го по 3-тий день с продуктами особых изменений не произошло. Те, которые лежали на подоконнике и в духовке стали подсыхать. А те, что были в холодильнике, наоборот отсырели, особенно яблоко в полиэтиленовом мешке.

 

 На 6-ой день на яблоке пятна с плесенью немного увеличились.

Остальные продукты в холодильнике и в духовке оставались без особых изменений

      

 

На 10-ый день на кусочках сыра стала появляться светло-зеленая плесень и увеличивалась с каждым днем. Яблоко покрылось плесенью почти полностью

.

.

Вывод:

Проведя эксперимент, я узнал, что:

а) разные продукты питания в разных условиях покрываются плесенью в разные промежутки времени;

б) причиной появления плесени стало длительное и неправильное хранение продуктов в условиях, которые благоприятны для появления и развития плесени-это тепло и солнечный свет;

в) наблюдая за продуктами, которые хранились в холодильнике, я понял, что низкая температура значительно препятствует появлению плесени. Поэтому, чтобы продукты питания дольше хранились, их необходимо держать в специальных условиях (например в холодильнике).

 

II.2. Анкетирование.

Я решил выяснить, что знают мои одноклассники о плесени. Для этого я провёл анкетирвание среди одноклассников и попросил ответить на 3 вопроса.

1) Что такое плесень?

2)Можно ли употреблять продукты с плесенью в пищу?

3)Какие способы для предотвращения плесени на продуктах вы знаете?

Результаты анкетирования вы видите в таблице.

На 1-ый вопрос ответы :

Это особые грибы – 18 человек

Не знаю – 10

 

На 2-ой вопрос ответы:

Да – 3 человека

Нет – 25 человек

На 3-ий вопрос ответы:

Отрезать и выбросить – 2 человека

Хранить в специальных условиях – 6 человек

Не знаю – 20 человек

 Проведя свой опрос, я выяснил, что не все мои одноклассники знают, что такое плесень.  Некоторые не знают, что нельзя употреблять в пищу продукты с плесенью. Всего 6 человек из 28 знают, что для предотвращения появления плесени, продукты следует хранить в специальных условиях. Но это очень важно, ведь больше половины семейного бюджета люди тратят на продукты питания. И если их правильно хранить, то можно значительно сэкономить семейный бюджет.

 

                                                   III  Заключение.

1)В ходе проведённого мною исследования  я убедился, что в быту плесень вредна для человека. Она повреждает различные предметы (например, вещи  или стройматериалы)

Она портит продукты питания, поэтому чтобы сохранить их как можно дольше, следует хранить продукты:

а) в специальных местах (например, в холодильнике).

б) при определенной температуре;

 в) из телевизионной передачи я узнал, что бороться с плесенью можно при помощи пищевой соды - достаточно раз в неделю протирать полки холодильника раствором пищевой соды, в щелочной среде грибки плесени погибают

2) Но так же я узнал, что существуют полезные виды плесени, которые люди используют в медицине, в сыроделии и приготовлении других продуктов питания.

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась только частично.

3) При помощи анкетирования я выяснил, что только пятая часть ребят знает, как правильно хранить продукты. Поэтому я решил обязательно рассказать одноклассникам про это.

 

IV. Интересные факты о плесени из истории разных стран.

1. Проблема «плесени» возникла в Германии после того, как большинство немцев начали утеплять стены и герметизировать окна для экономии тепла. Из-за плохой вентиляции в помещениях стало скапливаться 8 - 15 л. влаги в день и стены домов начали прокрываться плесенью.

2. Для того, чтобы защитить дерево от плесени, Александр Македонский издал указ, согласно которому необходимо было пропитать оливковым маслом сваи мостов, шпангоуты и обшивку кораблей. 


3. В Древнем Китае для того, чтобы предотвратить появление плесени, дерево вымачивали в водном растворе поваренной соли. 
5. Историческую библиотеку в Нью-Йорке, закрыли после того, как обнаружили в воздухе спор токсичного грибка, который появился из фундамента. 
6. Люди, которые вскрывали гробницы египетских фараонов, умерли из-за желтой плесени, которая выделяет афлатоксин, являющийся причиной тяжелых пневмоний и рака печени. 
7. Раньше дом, пораженный белым домовым грибком, сразу же сжигали, чтобы не заразить строения, находящиеся рядом. 
8. Говорят, что именно плесень стала основной причиной многих неполадок на международной космической станции "Мир", включая бортовой компьютер. Плесень разрослась так, что дальнейшая эксплуатация станции стала невозможной.

V.Используемая литература:

1) Антонин В. Грибы. Большая энциклопедия 2010

2) Большая медицинская энциклопедия 1970

3) Дениз Р. Растения и грибы. Я люблю читать. 2012

3) Исмаилова Р.И. Биология. Энциклопедия для детей М.: АВАНТА +1995

4) Славкин В.В. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. М.: АКТ.1995

5) Интернет - ресурсы

 

 

Исследовательская работа по окружающему миру "Плесень-вред или польза?"

Исследовательская работа по окружающему миру "Плесень-вред или польза?"

Исследовательская работа по окружающему миру "Плесень-вред или польза?"

Исследовательская работа по окружающему миру "Плесень-вред или польза?"

Исследовательская работа по окружающему миру "Плесень-вред или польза?"

Исследовательская работа по окружающему миру "Плесень-вред или польза?"

Исследовательская работа по окружающему миру "Плесень-вред или польза?"

Исследовательская работа по окружающему миру "Плесень-вред или польза?"

Исследовательская работа по окружающему миру "Плесень-вред или польза?"

Исследовательская работа по окружающему миру "Плесень-вред или польза?"

Исследовательская работа по окружающему миру "Плесень-вред или польза?"

Исследовательская работа по окружающему миру "Плесень-вред или польза?"

Исследовательская работа по окружающему миру "Плесень-вред или польза?"

Исследовательская работа по окружающему миру "Плесень-вред или польза?"

Исследовательская работа по окружающему миру "Плесень-вред или польза?"

Исследовательская работа по окружающему миру "Плесень-вред или польза?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2020