Класс: 9
Классный час: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Цели занятия: сформировать у обучающихся представление о терроризме и его последствиях.
Задачи:
1. Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.
2. Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.
3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере последних террористических событий в России).
4. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому обучающемуся).
Форма проведения: классно-урочная.
Оборудование воспитательного часа: телевизор, ноутбук, мультимедийные материалы: комплект интерактивных заданий, видеоролики, презентация.
Ход занятия:
Учитель: 3 сентября, в российском календаре обозначен как день солидарности в борьбе с терроризмом.
Русский народ никогда не забудет, какая ужасная трагедия случилась в Северной Осетии, а именно в Беслане 1 сентября 2004 года. Теперь в российском календаре стало на одну чёрную дату больше.
Мы помним… – такова тема нашего классного часа
Слайд1.
1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу N1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа.
Школу захватили 17 террористов, среди которых мужчины и женщины, снабженные поясами смертников.
Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.
3 сентября 13:31 Террористы подорвали ранее установленные в захваченной школе взрывные устройства в момент эвакуации тел погибших сотрудниками МЧС, сообщили в оперативном штабе. Произошло обрушение крыши школы. Боевики ведут беспорядочную стрельбу по людям и зданиям.
Террористы начали расстреливать школьников еще до начала силовой операции. Об этом заявил один из бывших заложников.
Освобожденная заложница рассказала, что первый взрыв в школе
произошел из-за оторвавшегося скотча. Взрывные устройства были прикреплены
скотчем к стенам спортзала. На одном из них скотч не выдержал, бомба
оторвалась, упала на землю и взорвалась, затем последовала целая серия взрывов
и атака спецназа.
В школе Беслана находился 1181 заложник среди них 323 погибших.
Учитель: Страшная трагедия в г.Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.
Написанная в Санкт-Петербурге икона Вифлеемских мучеников доставлена в Северную Осетию представителями духовенства и осетинской диаспоры
Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова “террор”, “терроризм”, “террорист” (слова заранее написаны на доске).
Обсуждение написанного.
Демонстрация значения слов из толкового и этимологического словарей.
Работа по охране жизни и здоровья.
У вас на столах лежат памятки. Давайте посмотрим, как мы с вами можем защитить себя и близких от возможного террора? Что в наших силах? Что мы должны знать?
Террор – физическое насилие, вплоть до физического
уничтожения.
Восходит к лат. Terror -
«страх», «ужас».
Г.Н.Афонина «Школьный толково-этимологический словарь»
Терроризм – политика и практика террора.
Терроризировать –
1. устрашать методами террора.
2. запугать чем-нибудь, держа в состоянии постоянного страха.
(толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой)
История и статистика.
11. Последние несколько лет нашей стране много пришлось пережить и в том числе нападки террористов.
Давайте вспомним статистику терактов за последние годы.
Выводы:
Классный руководитель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.
(Дети делают выводы)
Заключительное слово классного руководителя:
Мы одна страна. Один народ.
Нам остается только помнить и жить.
За них, делая все, чтобы подобное не повторилось.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.