Классный час: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Оценка 4.7

Классный час: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
9 кл
31.07.2024
Классный час: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Цели занятия: сформировать у обучающихся представление о терроризме и его последствиях.
Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом».doc

Класс: 9

Классный час: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Цели занятия: сформировать у обучающихся представление о терроризме и его последствиях.

Задачи:

1. Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления     бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

2. Содействовать формированию толерантности и профилактики   межнациональной розни и нетерпимости.

3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере последних террористических событий в России).

 4. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях   теракта    (памятка каждому обучающемуся).

Форма проведения: классно-урочная.

Оборудование воспитательного часа: телевизор, ноутбук, мультимедийные материалы: комплект интерактивных заданий, видеоролики, презентация.

 

Ход занятия:

Учитель: 3 сентября, в российском календаре обозначен как день солидарности в борьбе с терроризмом.

Русский народ никогда не забудет, какая ужасная трагедия случилась в Северной Осетии, а именно в Беслане 1 сентября 2004 года. Теперь в российском календаре стало на одну чёрную дату больше.

 

Мы помним… – такова тема нашего классного часа

Слайд1.

1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу N1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа.

Школу захватили 17 террористов, среди которых мужчины и женщины, снабженные поясами смертников.

Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

3 сентября 13:31 Террористы подорвали ранее установленные в захваченной школе взрывные устройства в момент эвакуации тел погибших сотрудниками МЧС, сообщили в оперативном штабе. Произошло обрушение крыши школы. Боевики ведут беспорядочную стрельбу по людям и зданиям.

Террористы начали расстреливать школьников еще до начала силовой операции. Об этом заявил один из бывших заложников.

Освобожденная заложница рассказала, что первый взрыв в школе произошел из-за оторвавшегося скотча. Взрывные устройства были прикреплены скотчем к стенам спортзала. На одном из них скотч не выдержал, бомба оторвалась, упала на землю и взорвалась, затем последовала целая серия взрывов и атака спецназа.
В школе Беслана находился 1181 заложник среди них 323 погибших.

 

 

Учитель: Страшная трагедия в г.Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.

Написанная в Санкт-Петербурге икона Вифлеемских мучеников доставлена в Северную Осетию представителями духовенства и осетинской диаспоры

 

Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова “террор”, “терроризм”, “террорист” (слова заранее написаны на доске).

Обсуждение написанного.

Демонстрация значения слов из толкового и этимологического словарей.

Работа по охране жизни и здоровья.

У вас на столах лежат памятки. Давайте посмотрим, как мы с вами можем защитить себя и близких от возможного террора? Что в наших силах? Что мы должны знать?

 

 

Террор – физическое насилие, вплоть до физического уничтожения.
Восходит к лат.
Terror -
«страх», «ужас».

Г.Н.Афонина «Школьный толково-этимологический словарь»

 

 

 

Терроризм – политика и практика террора.
Терроризировать –
1. устрашать методами террора.
2. запугать чем-нибудь, держа в состоянии постоянного страха.

(толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой)

 

 

 

 

теракты

 

 

История и статистика.

11. Последние несколько лет нашей стране много пришлось пережить и в том числе нападки террористов.

Давайте вспомним статистику терактов за последние годы.

Подведение итогов.

Выводы:

Классный руководитель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.

(Дети делают выводы)

Заключительное слово классного руководителя:


Мы одна страна. Один народ.
Нам остается только помнить и жить.
За них, делая все, чтобы подобное не повторилось.

  

    


Класс: 9 Классный час: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Класс: 9 Классный час: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Учитель: Страшная трагедия в г

Учитель: Страшная трагедия в г

Классный час: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Классный час: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

История и статистика. 11. Последние несколько лет нашей стране много пришлось пережить и в том числе нападки террористов

История и статистика. 11. Последние несколько лет нашей стране много пришлось пережить и в том числе нападки террористов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2024