Конструкт классного часа
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки 46 группы
Лавровой Алины Вячеславовны
Дата: 11.05.22
Класс: 2«А».
Тема: «День защиты детей.»
Планируемый результат:
· Личностный проявляют ценностное отношение к конвенции о правах ребёнка, осознанное отношение к правам человека, отношение к выполнению прав.
· Метапредметный, выделяют тему и цель классного часа, умеют анализировать содержание мультфильмов, содержание загадок , анализируют собственный опыт, делают выводы о реализации прав конвенции. умеют анализировать , группировать права , анализируют свои мысли и чувства ,участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, анализируют свои мысли и чувства, осуществляют волевую саморегуляцию , самоконтроль и взаимоконтроль деятельности, умеют строить речевые высказывания в процессе работы с незаконченными предложениями, участвуют в диалоге.
· Предметный знают понятие «Право», имеют представление о конвенции, о правах ребёнка, правах детей, закреплённых в конвенции. применяют знания о правах и называют права человека. Имеют представление о празднике «день защиты детей», понимают важность данного праздника.
Цель: - познакомить учащихся с понятием «право»; дать представление о правах, закреплённых в конвенции.
· Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к конвенции о правах ребёнка, осознанное отношение к правам человека, отношение к выполнению прав.
· Развивающая: развивать умение выделяют тему и цель классного часа, анализировать содержание мультфильмов, содержание загадок, анализировать собственный опыт, делать выводы о реализации прав конвенции. анализировать, группировать права, анализировать свои мысли и чувства ,участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, анализировать свои мысли и чувства, осуществлять волевую саморегуляцию , самоконтроль и взаимоконтроль деятельности, строить речевые высказывания в процессе работы с незаконченными предложениями, участвовать в диалоге.
· Образовательная: познакомить учащихся с понятием «право; сформировать представление о конвенции о правах ребёнка, правах детей, закреплённых в конвенции, способствовать применению знаний о правах человека, сформировать представление о празднике «день защиты детей», о важности данного праздника.
Принципы воспитания и обучения:
➢ принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие
➢ принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.
Методы воспитания и обучения:
➢ методы воспитания: методы формирования социального опыта; метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).
➢ методы обучения: методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), демонстрация, беседа, рассказ, предъявление педагогических требований, частично- поисковый.
Средства воспитания: мультимедийные (видеофрагмент из мультсериала «Дюймовочка», «Колобок», «Золушка», «Чебурашка и Гена» , «Незнайка» , «Лягушка- путешественница», презентация.
раздаточный материал (Карточка, памятка ).
Список использованных источников:
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
· Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
План проведения классного часа:
1. Организационный этап.
2. Мотивационно-целевой этап.
3. Основная часть
3.1 Знакомство с правами и анализ произведения «Колобок»
3.2 Загадки
3.3 Анализ фрагмента мультфильмов и заполнение карточки.
3.4. Колажирование Создание памятки «Мои права»
4. Рефлексия
Ход классного часа
Этапы деятельности |
Методы |
Деятельность педагога |
Планируемый результат |
1. Организационный момент Задача: привлечь внимание детей. смотивировать на предстоящую деятельность
|
Методы воспитания: •Формирование готовности к восприятию
|
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Вячеславовна, сегодня классный час проведу у вас я. Но для начала я предлагаю поприветствовать друг друга, возьмитесь за руки с теми, кто находится справа и слева от вас, улыбнитесь своим одноклассникам, поделитесь своим хорошим настроением, а они пусть поделятся им с вами. -Ребята, мне очень важно знать с каким настроением вы пришли на наш классный час. - А для того, чтобы я это узнала, потрогайте мочки ушек те, у кого сегодня ну просто замечательное настроение, потрогайте носик те, у кого сегодня хорошее настроение, но могло быть и лучше и потрогайте голову и покачайте головой те, у кого сегодня не очень хорошее настроение. -Молодцы теперь я вижу с каким настроением вы пришли. -Ну что ж, раз настроение хорошее, то мы с вами можем начать. -Тихо сядут девочки, и ещё тише - мальчики. |
Метапредметный: Осуществляют волевую саморегуляцию, самоконтроль |
2. Мотивационно-целевой этап. Задача : смотивировать детей на предстоящую деятельность. Развивать умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, выделять тему и цель классного часа. анализировать содержание видео и выделять тему классного часа
|
Методы воспитания: · Развития познавательного интереса Методы обучения: · Словесные (беседа, стимулирование занимательным содержанием · Демонсмтрация
|
Педагог организует диалог, побуждает детей к высказываниям, обобщает высказывания детей -Ребята, прошу вас посмотреть видеоролик. Подумайте, о чем он? https://www.youtube.com/watch?v=fBvNWC-wU0c&t=51s «На чем держится любая страна?» Верно, на детских улыбках. Ребята, так что же является самым важным для любого государства? (Ответ: детские улыбки) Ребята, а какой праздник мы будем отмечать первого июня? (День защиты детей) -Кто догадался, какая же будет тема сегодняшнего классного часа? -Верно, наш классный час будет посвящен очень важной для нас теме «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ».
|
Метапредметный: Дети участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, выделяют тему и цель классного часа анализируют содержание видео и выделяют тему классного часа. |
3. Основной этап 3.1 Конвенция о правах ребёнка. Права детей. Задача:, Воспитывать ценностное отношение к «Конвенции о правах ребёнка» , осознанное отношение к правам человека. Развивающая Развивать умение анализировать собственный опыт делать выводы о реализации прав конвенции. выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Образовательная сформировать представление о конвенции о правах ребёнка, правах детей, закреплённых в конвенции, сформировать представление о празднике «день защиты детей», показать важность данного праздника.
3.2 Загадки Задача: Развивающая Развивать умение анализировать содержание загадок, делать вывод, участвовать в диалоге с учителем выражать свои мысли осуществлять волевую саморегуляцию Образовательная Формировать умение узнавать и называть право человека. .
3.3 Анализ фрагмента мультфильмов Задача: Воспитывать ценностное отношение к правам ребёнка, осознанное отношение к соблюдению прав ребёнка Развивать умение анализировать содержание мультфильмов, делать вывод, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства. Формировать умение узнавать и называть права человека.
3.4Колажирование Создание памятки «Мои права» Задача развивать умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль деятельности Воспитывать осознанное отношение к выполнению прав.
|
Методы воспитания: Поощрение Развития познавательного интереса Методы обучения: · Словесные(беседа), рассказ Наглядные демонстрация стимулирование занимательным содержанием
методы воспитания: (беседа); создание ситуации успеха). методы обучения: (стимулирование занимательным содержанием), беседа
методы воспитания (беседа); (создание ситуации успеха методы обучения: стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, беседа, , предъявление педагогических требований частично поисковый метод
методы воспитания (создание ситуации успеха). методы обучения: методы развития познавательного интереса объяснение, предъявление педагогических требований частично-поисковый метод
|
Международный день защиты детей был учрежден в 1949 году в Париже решением конгресса. Международной демократической федерации женщин с целью привлечь внимание общественности к проблеме опеки над детьми. С 1950 года во всем мире 1 июня отмечают Международный день защиты детей. Символом Международного дня защиты детей является флаг с пятью фигурами людей разного цвета на фоне земного шара. Он символизирует единение народов независимо от их расы и национальности. Вспомните, какой документ гарантирует детям всего мира соблюдение их прав? («Конвенция о правах ребенка») Как вы думаете, о чём этот документ? Конвенция – это международное соглашение. В нем государства-члены ООН дали обязательство соблюдать права каждого ребенка. Как вы думаете, какое право является самым важным для каждого человека? (Ответ: право на жизнь) -Ребята, как только вы рождаетесь вы приобретаете, определённые права. Вы становитесь гражданином своей страны. -Как вы думаете, кто же такой гражданин? - Верно Гражданин России – это человек, который родился или постоянно проживает на территории России, имеет паспорт, пользуется защитой нашей страны, а также обладает правами и выполняет обязанности гражданина России. - Ребята, как вы думаете, а что же такое право? -Верно. Право – это система принципов и норм, установленных государством. А самым главным документом, который определяет права ребёнка называется «Конвенции о правах ребенка». Сейчас я предлагаю вам узнать, что же это за документ и какие права в нём закреплены. Это слово для вас новое и сложное. Давайте поучимся его произносить и постараемся запомнить. (хором) Конвенция – это документ, который должны исполнять все, кто его подписал. - В Конвенции речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права. Этот документ был принят в 1989году (На слайде) - Кто запомнил, когда был принят этот документ? - Верно в 1989году. Конвенция – это большой документ, содержащий около 50 статей. Конвенцию о правах ребёнка приняли 193 государства. Мы сегодня поговорим об основных положениях. 1. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию. Ребята, как вы реализуете это право? Верно, у всех вас есть имя и фамилия. Значит, вы пользуетесь этим правом? -Верно. 2) Ребенок имеет право на бесплатную медицинскую помощь. Ребята, как вы реализуете это право? Да, когда вы болели, вы получали бесплатную медицинскую помощь? Значит вы пользуетесь этим правом? -Верно 3) Каждый ребенок имеет право на образование -Ребята, как вы реализуете это право? Ребята, вы получаете образование в вашей школе? -А еще дети могут получать бесплатное образование в художественной, музыкальной, спортивной школе, закончив школу вы сможете получить бесплатное образование в техникуме, колледже, институте. Значит, вы пользуетесь этим правом? 4) Любой ребенок имеет право на досуг, игры и участие в культурной жизни. - Ребята, как вы реализуете это право? Верно, вы участвуете в различных играх, которые проходят в школе. -Ребята, а вы ходите в кружки? -А в соревнованиях участвуете? -Ходите в кино, музеи на выставки? Значит, вы пользуетесь этим правом? -Верно. 5) Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды, мнения, получать и передавать информацию Ребята, как вы реализуете это право? - Верно, вы можете выражать свободно своё мнение, взгляды. Значит, вы пользуетесь этим правом? -Верно. 6) Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Ребята, как вы реализуете это право? -Верно, вы живёте, и никто не имеет право отнять у вас жизнь. -Значит, вы пользуетесь этим правом? -Верно. 7) Право на неприкосновенность жилища -Ребята, как вы реализуете это право? -Верно, никто не имеет право отнять или разрушить ваше жильё. -Значит, вы пользуетесь этим правом? -Верно. 8) Ребёнок имеет право на отдых Ребята, как вы реализуете это право? Верно, вы отдыхаете, если устали, Верно, ещё у вас есть каникулы, во время которых вы отдыхаете. Значит, вы пользуетесь этим правом? -Верно. 9) Право на свободное перемещение Ребята, как вы реализуете это право? Верно, вы гуляете, там, где вам хочется. Значит, вы пользуетесь этим правом? Верно. 10) Право на свободу и неприкосновенность Ребята, как вы реализуете это право? Верно, вас никто не ограничивает в вашей свободе и без вашего согласия не прикасается к вам. -А кто-то может вас бить, или дотрагиваться до вас, если вы этого не желаете? Конечно, нет -Значит, вы пользуетесь этим правом? -Верно. - Вот мы с вами и узнали некоторые права, которые должны соблюдаться. Кто из вас запомнил название документа? - Верно (Конвенция о правах ребёнка)
-А сейчас я буду вам загадывать загадки, а ваша задача попробовать их отгадать Ребята только загадки, нужно обязательно дослушивать до конца. И отвечаем только по поднятой руке. -Все готовы? Мама работала, Папа трудился, А я на учебе все находился. Все, кто устал от работы нелегкой Имеют полное право на …(отдых) -Молодцы. 2) Всех по-разному зовут: Кот - Мурлыка, Пес - Барбос, Даже нашу козочку Зовут красиво – Розочка Настя, Вика и Данила Все имеют своё …(имя) -Верно. 3) Чтобы вырасти успешным Надо много знать, уметь. Чтобы вырасти большим Недостаточно питанья Мы использовать должны Право на … (образование) -Замечательно. 4) Если дети заболели Плохо чувствуют себя И у них бронхит, ангина, Пневмония, скарлатина, Слышен детский крик и плач Вам поможет только… (врач) -Значит право на что? -Верно на медицинскую помощь -Верно. 5) Сказка учит нас, друзья Жить без домика нельзя. Лисе, зайке, поросенку Даже глупому мышонку. Ох, как нужно нам оно Это право на …(жильё) - Молодцы, ребята
- Сейчас я предлагаю вам отправиться в чудесный мир сказок и попытаться определить, права каких героев сказках нарушаются или соблюдаются -Все готовы? https://www.youtube.com/watch?v=lZvS2ijafbs (Дюймовочка) - Ребята, кто знает, что же эта за сказка? -Верно (Дюймовочка) -Скажите, какое же право, нарушается в данном мультфильме? -Верно, (право на свободу и неприкосновенность) Дюймовочка , имеет право на самостоятельный выбор своего жениха. Кто нарушает это право? - Верно, мышка и крот. А для того, чтобы запомнить это право, напишите его в 1 колонке.
- Молодцы https://www.youtube.com/watch?v=8jqTSCYoPpY до 1:50 (Золушка) - Ребята, кто знает, что же эта за сказка? -Верно (Золушка) - Как вы думаете, какое же право нарушается в данном мультфильме? Верно, право на отдых Золушка имеет право на отдых, и она не должна делать всю работы за всех. Кто нарушает это право? Верно, мачеха. Напишите право, которое нарушила мачеха во 2 колонке. - Молодцы https://www.youtube.com/watch?v=Fkpn0TDEJj8 (Лягушка путешественница) - Ребята, кто знает, что же эта за сказка? -Верно (Лягушка путешественница) - Скажите, в этой сказке нарушаются какие-то права? Верно, нет -Как вы считаете какое право продемонстрировано в данной сказке? Верно, право на передвижение. Лебеди , помогли лягушке , осуществить данное право и добраться до желаемого места. Напишите в 3 колонке право, о котором говорится в данном мультфильме. - Молодцы https://www.youtube.com/watch?v=nrV_Vvh1dcU с 1:50 до 3:00 - Ребята, кто знает, что же эта за сказка? -Верно (Незнайка) - А в этой сказке нарушаются какие-то права? Верно, нет. -Как вы считаете какое право продемонстрировано в данной сказке? Верно, (право на образование, право на досуг, игры и участие в культурной жизни) Незнайка, хоть и бросал незаконченные дела, но всё же его право на образование не было нарушено. Напишите в 4 колонке право, о котором говорится в данном мультфильме. - Молодцы https://www.youtube.com/watch?v=tBTVlfLkA7M (Чебурашка и Гена) - Ребята, кто знает, что же эта за сказка? -Верно (Чебурашка и Гена) - А в этой сказке нарушаются какие-то права? -Верно, нет. -Как вы считаете какое право продемонстрировано в данной сказке? Верно, (право на жильё) Чебурашка, имел право на своё собственное жильё. Напишите в 5 колонке право, о котором говорится в данном мультфильме. - Молодцы Ребята, кто ещё раз вспомнит, как же называется документ, о котором мы сегодня говорили? Как вы считаете, почему же для нас так важен этот документ? Верно, потому что этот документ, закрепляет права каждого ребёнка. А какие права закрепляет конвенция? -Верно.
Ребята сегодня мы узнали о правах. Детям и взрослым людям очень важно соблюдать права друг друга, выполнять те правила, обязанности, которые закреплены документами, принятыми в нашем обществе. А для того, чтобы хорошо их помнить, мы с вами можем создать памятку «Наши Права», для того, чтобы вы не забывали о своих правах и всегда могли воспользоваться данной памяткой. На парте у вас лежат высказывания, истинные и ложные. Работать будем в парах. Вам необходимо внимательно посмотреть на высказывания, ложные высказывания отложить в сторону, истинные права и вклеить в памятку, а в конце мы представим эту памятку. 1. Право на имя и фамилию 2) Право на бесплатную медицинскую помочь. 3) Право на образование 4) Право на досуг, игры и участие в культурной жизни 5) Право свободно выражать свои взгляды, мнения, получать и передавать информацию 6) Право на жизнь. 7) Право на унижение 8) Право на отдых 9) Право на свободное перемещение 10) Право на свободу и неприкосновенность 11 ) Право на телефон -Ребята, кто хочет из вас прочитать часть нашей памятки о правах школьника - Спасибо, Матвей - Ребята, кто – то хочет ещё, что-то дополнить? -Ребята вот такая замечательная памятка у нас получилась - Как вы думаете, почему важно уметь пользоваться этими правами и обязанностями? Вы можете положить ёё в свой дневник, и она будет помогать вам соблюдать права. |
Личностные: проявляют ценностное отношение к конвенции о правах ребёнка, осознанное отношение к правам человека. Метапредметный: анализируют собственный опыт, делают выводы о реализации прав конвенции. демонстрируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Предметный: имеют представление о конвенции, о правах ребёнка, правах детей, закреплённых в конвенции. Имеют представление о празднике «день защиты детей», понимают важность данного праздника.
Метапредметные Анализируют содержание загадок , делают выводы , участвуют в диалоге с учителем выражают свои мысли осуществляют волевую саморегуляцию; Предметный: применяют знания о правах и называют права человека.
Личностные: Проявляют ценностное отношение к правам ребёнка, осознанное отношение к соблюдению прав ребёнка. Метапредметные Умеют анализировать содержание мультфильмов, делать вывод, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства. Предметные Применяют знания о правах в процессе анализа содержания мультфильмов и называют права человека.
Метапредметные осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль деятельности личностные Проявляют осознанное отношение к выполнению прав. |
4. Рефлексия Задача Воспитывать ценностное отношение к выполнению прав и обязанностей человека. Развивать рефлексию, побуждать к анализу своих мыслей чувств. Развивать умение строить речевые высказывания в процессе работы с незаконченными предложениями развивать умение участвовать в диалоге
|
методы воспитания: (беседа);
|
Ребята, кто мне скажет, какой праздник отмечается 1 июня? Какой документ регламентирует права ребёнка? Как вы думаете почему важно знать свои права? Как вы думаете, а почему важно соблюдать не только свои права, но и знать и обязанности? Ребята, сейчас я предлагаю вам закончить предложение Я понял(а)………………. я хочу…………………………. я буду……………………………. мне было интересно……………………………….. я унал(а)……………………………………………….. -Замечательно! Спасибо ребята наш классный час окончен! |
Личностные Проявляют ценностное отношение к выполнению прав и обязанностей человека. метапредметный дети анализируют свои мысли и чувства умеют строить речевые высказывания ы процессе работы с незаконченными предложениями, участвуют в диалоге
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.