Классный час "День знаний во 2 классе"
Оценка 4.9

Классный час "День знаний во 2 классе"

Оценка 4.9
docx
04.05.2021
Классный час "День знаний во 2 классе"
день знаний 2 кл 20 г.docx

Саитова Наталья Михайловна

МБОУ «НОШ г. Макарова» Сахалинской области

Классный час, посвященный Дню Знаний, 2 «В» класс 2020 год


Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение. 


Задачи:

1.Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов. 
2.Развивать логическое мышление, память, внимание. 
3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи. 
4.Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других. 
5. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.

 

Ход мероприятия:

I. Организационный момент

- Приветствие и поздравление учителя с началом нового учебного года. Слайд 1

Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы! Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали. Начался новый учебный год. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Мне приятно вас видеть повзрослевшими, поумневшими. Теперь вы настоящие второклассники. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! Слайд 2

Хочу вас познакомить с новенькими учениками: Лобанов Иван, Монгуш Вилория, Ким Мира. Пожелаем им как можно быстрее освоиться в нашем классе и подружиться со всеми детьми.

Слайд 2   Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – Дня знаний, мы проведём занимательный урок. Он поможет  вам слегка вспомнить то, что вы изучили по разным предметам и настроиться на новый учебный год. Интересно, все ли вы помните, ничего ли не забыли? Вот сейчас мы это и проверим.

II. Напоминание о правилах и требованиях к ученикам школы. Слайды 3-9

Сначала давайте вспомним основные правила общения: (родители читают)

а) При встрече люди здороваются.                Слайд 3

 Любая встреча начинается с приветствия, т.е. с пожелания здоровья.

б) до уроков, входя в класс, нужно поздороваться сразу со всеми присутствующими, а потом можно ещё раз отдельно с друзьями и учителем;                слайд 4

в) начало урока: учитель приветствует ребят, они красиво стоят у своих мест;  слайд 5

г) во время урока – если кто-то во время урока входит в класс, то нужно встать, поприветствовать;                слайд 6

д) на перемене и на улице учащиеся здороваются первыми;         слайд 7

е) при входе в общественное место «библиотеку», «мед.пункт», «столовую» дети также здороваются первыми.     Слайд 8

                Слова «До свидания!», «Спасибо!», «Простите!»,  «Пожалуйста», «Здравствуйте!»  (дети читают хором слайд 9 ) щедро дарите.

           Учитель.     Эти слова очень важны,

               Они человеку как воздух нужны.

               Без них невозможно на свете прожить.

               Слова эти нужно с улыбкой дарить.

 - Эти слова мы обязательно возьмём в школьную жизнь.

Похлопайте громко в ладошки у кого сегодня хорошее настроение.  Слайд 10

       Давайте, я попробую угадать, почему у вас хорошее настроение? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки, договорились?

Вы рады:

- потому что у вас красивый портфель…

- потому что у вас в нем много новых вещей…

- потому что вы нарядны и красивы…

- потому что вы сегодня пришли в школу…

- вы рады встрече со мной.

 С завтрашнего дня у нас начнутся уроки. А вы помните, по каким учебникам учились в 1 классе? слайд 11

 Вас ждут во 2 классе учебники :  Математика, Русский язык, Литературное чтение и Окружающий мир. (показать учебники)

А вы приготовили для них закладки,  а также обложки для тетрадей?

            Послушайте :  Совет самому аккуратному ученику и ученице:         слайд 12

«Когда начнёте новую тетрадь,

как снег белеет первая страница.

Тетрадь с волнением торопится узнать:

Какая ей досталась ученица иль ученик?

Ты для неё – беда или подарок?

Захочется ей плакать или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придётся ей краснеть?»

 Желаю, чтобы ваши тетради были самыми аккуратными, чтобы в них красовались 4 и 5.

Дружно давайте ответ «да» или «нет». 

На уроки нужно опаздывать всегда? 
Уроки не нужно учить никогда? 
На стенах, партах, стульях фломастером и ручкой можно писать? 
Двойки усердно всегда получать? 
А на пятёрки учиться? 
В олимпиадах и конкурсах отличиться? 
Учителей уважать? 
Школу любить? 
В чистоте содержать книжки, тетрадки и класс? 
В школе такой вы хотите учиться?

 

 

 

Слайд 13

Учитель. Мудрая сова приготовила для вас интересные задания.

Но не забудьте пользоваться правилом:

 ответить хочешь – не кричи,

 а только руку      (подними)

Да отвечать на вопросы по одному, поднимая руку, не выкрикивать с места.

III. Основная часть урока.

1. Математика  «Подумай и ответь»:    Слайд14

Слайд 15   1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне?                   (1 неделя = 7 дней,  7 + 5 = 12 дней )

 2. Назови самое маленькое двузначное число.   (10)

 3. Назови самое большое однозначное число.    (9)

 4. Сколько ушей у трёх мышей?                           (6)

 5. Сколько лап у двух медвежат?                          (8)

2. Слайд16 .   Русский язык  «Вставь подходящее по смыслу слово. Третий лишний»

1. За чем во рту язык? \ за зубами

2. Какой ключ не бьёт и не отмыкает? \ скрипичный

3. Под чем лежит заяц? \ под своими ушами

Слайд17.   Вставь подходящее по смыслу слово

 1. Голоден как … \ волк

2. Труслив как … \ заяц

3. . Хитра как …    \ лиса

4. Косолапый как … \ медведь

5.Болтлива как …       \сорока              

6. Нем как …                                \ рыба

  Слайд 18.      Третий лишний   (Из трех слов нужно назвать лишнее)

 Пасмурно     ненастно    ясно

Учитель: Почему выбрали слово ясно?

(Слова пасмурно и ненастно говорят о плохой погоде, а слово ясно – о хорошей)

           Гусь     гусыня     гусеница

Учитель: Почему выбрали слово гусеница?

              (Слова гусь и гусыня обозначают птиц, а гусеница к птицам не  относится)

         Море     морщины   морской

Учитель: Почему выбрали слово морщины?

                   (Слова море и морской связаны с водой, а морщины бывают у человека на лице)

Игра "Объятия". Слайд 19
Учитель говорит слова, одновременно показывает движения в соответствии со словами. Дети повторяют движения.

Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко вы ее пожмите... (обнимаются)
По плечу друг другу постучите…
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)

Дружба — отношения между людьми, основанные на доверии, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Дружба всегда помогает и в учебе, и в работе, и в жизни в целом. Благодаря дружбе мы становимся лучше, сильней, позитивней. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. Поэтому, иметь хороших друзей – это очень здорово! Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Это знают все.

Мне очень хочется, чтобы вы были дружным классом.

Слайд 20       Окружающий мир. «А знаешь ли ты, что …?»

Учитель. Ребята, Мудрая сова приготовила для вас интересные факты из жизни животных.

Слайд 21       1. У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа.

2. Пингвин – единственная птица, которая может плавать, но не  может летать.  

3. Если кошка спит со всеми четырьмя подвёрнутыми под себя лапами – это к холодной погоде.

Учитель. Вот видите, как много интересного вы еще не знаете, и вам предстоит это узнать.

Слайд 22. Отгадайте загадки.

К какой группе относится это животное и почему?

1.     В ярком платьице модница – погулять охотница. От цветка к цветку порхает, утомится – отдыхает. \ бабочка

2.     Как снег бела, как сажа черна. Вертлява, как бес, повертелась, да в лес. \сорока

3.     Два рога – не бык, шесть ног без копыт. Летит – так воет, сядет - землю роет. \жук

Слайд 23.     Литературное чтение. «Доскажи пословицу. Из какой сказки?»   

Слайд 24.     Доскажи пословицу   \ родители выполняют

1.     Тише едешь, ….. / дальше будешь.

2.     Что написано пером, … \ то не вырубишь топором.

3.     Семь раз отмерь - … \ один раз отрежь.

4.     Не откладывай на завтра то, … \ что можно сделать сегодня.

Слайд 25            Из какой сказки?

Все вы любите сказки. Сейчас, ребята, вам предстоит назвать сказку по ее героям и предметам. Будьте внимательны

1.     Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. \ Царевна – лягушка

2.     Царь, три сына, Иванушка, конёк – горбунок, царевна. \ Конёк – горбунок

3.     Злая мачеха, две дочери, Дед мороз. \ Морозко

Учитель. Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания, которые вам подготовила Мудрая сова.

IV. Советы парты        Слайд 26            

Утром рано просыпайся,              

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать.

Носом парту не клевать.

 

Приучай себя к порядку,

Не  играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи.

В чистоте портфель держи.

 

 

 

 

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

 

Не дразнись и не зевай,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

 

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо, в добрый путь!

 

V. Подведение итога урока. Слайд 27          

- Какие  правила общения и поведения вы запомнили?

- Молодцы!

Те знания, которые вы получите в начальной школе, вам пригодятся в старших классах, а потом и в других учебных заведениях.  Поэтому

- на уроках не болтай

как заморский попугай.

- чтоб 5-ку получить

уроки надо всем учить.

- к доске вышел – не молчать,

а урок быстрее отвечать.

Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям. Желаю  вам  успехов  в  учёбе,   хороших  и  отличных  оценок. На  память о Дне Знаний хочу подарить вам открытки.  Я думаю, что этот год будет ещё интереснее, чем прошлый. И вы закончите его с большим багажом прочных знаний. В добрый путь!

 

 


 

Саитова Наталья Михайловна МБОУ «НОШ г

Саитова Наталья Михайловна МБОУ «НОШ г

Слайд 8 Слова «До свидания!», «Спасибо!», «Простите!», «Пожалуйста», «Здравствуйте!» (дети читают хором слайд 9 ) щедро дарите

Слайд 8 Слова «До свидания!», «Спасибо!», «Простите!», «Пожалуйста», «Здравствуйте!» (дети читают хором слайд 9 ) щедро дарите

Слайд 13 Учитель. М удрая сова приготовила для вас интересные задания

Слайд 13 Учитель. М удрая сова приготовила для вас интересные задания

Учитель: Почему выбрали слово ясно? (Слова пасмурно и ненастно говорят о плохой погоде, а слово ясно – о хорошей)

Учитель: Почему выбрали слово ясно? (Слова пасмурно и ненастно говорят о плохой погоде, а слово ясно – о хорошей)

Учитель. Вот видите, как много интересного вы еще не знаете, и вам предстоит это узнать

Учитель. Вот видите, как много интересного вы еще не знаете, и вам предстоит это узнать

Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно

Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021