Классный час "Дети и война"
Оценка 4.8

Классный час "Дети и война"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
29.01.2020
Классный час "Дети и война"
Классный час в 1 классе.doc

 

Классный час в 1 классе

«Дети    и   война »

Цели и задачи:

·  расширить представления детей о Великой Отечественной войне

·  рассказать о трудовом героизме ребят - ровесников современных мальчишек и девчонок

·  показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы

·  воспитывать активную гражданскую позицию детей, чувство патриотизма, уважительное отношение к ветеранам войны, чувство гордости за героическое прошлое своего народа

·  побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях

·  прививать любовь к чтению художественной и научно-публицистической литературы о Великой Отечественной войне

Оборудование:

·        компьютер

·        мультимедийный проектор

·        экран

·        диск с презентацией «Дети войны…»

·        фонограммы:  песня « Пусть всегда будет солнце»

·        голос Левитана (аудиозапись о начале войны)              

·        песня «Вставай страна огромная…»      

·        песня «Хотят ли русские войны..»

·        песня «Орленок» (муз. В. Белого, сл. Я. Шведова).

·        «Ничто не забыто, никто не забыт» (муз. А. Новикова, сл. В. Харитонова).

·        ПЕСНЯ «НЕ ОТНИМАЙТЕ СОЛНЦЕ У ДЕТЕЙ»

·        Слова В. Попкова, музыка Е. Лучникова

·        выставка книг о войне рисунки учащихся на тему «Счастливое детство»

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА Слайд 1

(звучит 1 – й куплет песни « Пусть всегда будет солнце»)

Cлайд 2

Солнечный круг,

Небо вокруг -

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И написал в уголке:

 

 

Припев:

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я!

1. Вступительное слово учителя.

Учитель:

-Ребята, посмотрите на выставку ваших рисунков на тему «Счастливое детство»

(на доске рисунки учащихся)

- Какие чувства вызывают у вас эти рисунки?

-Почему детство наших сегодняшних детей можно назвать счастливым?

(ответы детей)

-Как вы думаете, а всегда ли детство детей было таким счастливым?

(ответы детей)

Учитель.  Слайд 3

Война… Это страшное слово никогда не изгладится из людской памяти. Война…

Это грозное время особенно тяжело переживали дети.

До войны почти каждый из них жил в своей семье, окруженный заботой и лаской родителей и не думал о том, что будет завтра. Они были детьми, живущими в своем мире, имевшими свои тайны, надежды. Так же, как и вы, они мечтали, дружили, любили. Так же, как и вы, верили в счастливое будущее.

        И  вот… 22 июня 1941 года все "погрузилось во мрак", разбились детские  мечты…

Слайд 4

С утра шли трамвайные вагоны, переполненные празднично одетыми  пассажирами. Ехали с семьями, ребятишками. Всем хотелось провести выходной день за городом на Волге. И вдруг среди ясного неба грянул гром: по радио передали весть о внезапном и неожиданном  вторжении фашистской Германии…

А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят как Вы. Каникулы. Лето. Тепло. И вдруг – война….

                                                               Слайд 5  (звук «Гром бомбы»)

                                                

 

 

Слайд 6    Запись объявления о начале войны

(« Внимание! Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня,22 июня 1941 года в 4 часа утра, без всякого объявления войны , германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза».)

Учитель:

 -Война. Это страшное слово.

Подберите слова – синонимы к слову «война»

(война – бой, битва, сражение)

-Почему война называлась Великой? Отечественной?

-Какие еще прилагательные вы можете подобрать к слову «война»?

                                              Слайд 7  Звучит песня «Вставай, страна огромная»

Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.

1) Фото(1)  Слайд 8 женщина провожает сына на фронт.

 

img1

-  Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?».

Ответ: Старики, дети, женщины. Да, правильно!

Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах. Многие дети, подростки уходили вместе  на фронт прямо со школьной скамьи, с выпускных балов. Можно спросить: а что может сделать этот маленький человек на войне? Его самого еще нужно защищать. Но каждый ребенок старался сделать все, что в

его силах, чтобы помочь своей стране, своему народу прогнать ненавистного врага.                                                                                 

- А какие дела могли делать дети?

 

 

 

 

 

 

 

Давайте посмотрим на эти фотографии.

Учитель показывает фотографии детей военных лет.

2) На (2) Слайд 9 фотографии изображен мальчик (ему лет 12 -14), он небольшого росточка, а стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Он работает на заводе, который делает снаряды для фронта. Он заменил своего отца или брата, который ушел на фронт воевать с немцами. А ящики ему подставили, так как он не достает до станка. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с немцами, но ему мало лет, его не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым.

img2

Фото 2

3) На (3)  Слайд 10 фотографии мальчик стоит на табуретке.

img3

Фото 3

 

Рассказ о мальчике.

Женя 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка.

Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое-то

 

 

 

 

 

мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.

Но к этому моменту почти все мужики ушли воевать. Цех, выпускавший раньше детские самокаты, теперь производил патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у него была мечта, чтоб попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе.

 

 

- Ребята, посмотрите на фотографию (4). Слайд 11

 

img5

- Что здесь изображено? Как вы думаете?

У стога сена сидит пожилой человек (можно сказать, старик), а рядом с ним подросток, они с оружием. Вглядитесь в их глаза, посмотрите какие у них напряженные взгляды. О чем это говорит? Они из партизанского отряда, сидят в засаде, внимательно смотрят на дорогу, ждут врага. Чтобы уничтожить во время немцев, не дать пройти им на нашу землю.

- А кто такие партизаны?

Ответы детей: диверсанты, взрывающие вражеские заводы, железные дороги на территориях захваченных врагом, живущих в лесу в землянках.

Ребята о чем говорят эти фотографии?

Дети полностью старались заменить своих взрослых родных, помогали на заводах, на фабриках, в партизанских отрядах.

Но не все дети могли работать на заводах, воевать в партизанских отрядах.

- Ребята, давайте подумаем, а чем еще могли помочь дети во время войны.

 

 

Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал

 

 

 

незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!

Письмо мальчика на фронт

 

«Doрoгoй папа! Я очень хочу попросить чтобы тебя, чтобы ты громил фашистов чтo есть мочи и поcкoрee возвращался домой живым, а то мама часто плачет. Мы с ней очень соскучились. А я всегда думаю тeбe. Я горжусь, что ты — солдaт, и что у тебя есть oрдeн и медали, и что ты защищаешь всех нас oт фашистов! Ждем тебя.«Твой сын Женя»

Даже есть стихи К. Симонова «Жди меня, и я вернусь, только очень жди». На эти стихи написана известная песня.

 

img6

Слайд12

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

А солдаты с фронта присылали письма и фотографии своим родным.

 

 

 

 

Слайд 13

И сегодня я хочу показать вам эти письма. Эти треугольники служили и конвертом и листом бумаги, на котором было написано письмо. Этим письмам, ребята, 70лет , написаны они были в 1941 – 1942 году. Посмотрите, какие были раньше фотографии, это черно-белые снимки небольшого размера.

 

Почти четыре года длилась Великая Отечественная война, но наш народ мужественно сражался и дал отпор врагу

Многие дети остались на, захваченных землях,  и среди них находилось немало отважных героев, которые боролись с врагом с оружием в руках.

Слайд 14

Пионеры участвовали в партизанских отрядах, где использовались нередко в качестве разведчиков ,из юных партизан особо известны Марат Казей, Володя Дубинин, Леня Голиков и Валя Котик , Зина Портнова (все они погибли в боях, кроме Володи Дубинина, подорвавшегося на мине; и всем им, кроме более взрослого Лёни Голикова, к моменту гибели было 13—14 лет).

Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой отечественной войны», свыше    — медалью «За оборону Ленинграда», свыше 20 000 - медалью «За оборону Москвы».

Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза:       Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова, Володя Дубинин. Лара Михеенко. Витя Хоменко

 

Со всех концов нашей необъятной Родины шли добровольцы на фронт. В их числе были и казахстанские девушки, те кто не жалел своей молодости, жизни — во имя победы над фашистами.

 Слайд 15

 

 

 

Когда началась война, Алие Молдагуловой исполнилось 15 лет. В 1944 году при взятии опорного пункта фашистов в Псковской области Алия совершила подвиг. В рукопашной схватке, уничтожив 8 гитлеровцев, А. Молдагулова погибла. Она была снайпером.

 

 

 

Слайд 16

Маншук Маметова двадцатилетняя студентка Алматинского мединститута в 1942 году ушла добровольцем на фронт. Шли бои за Невель. Надо было во что бы то ни стало захватить высоту. При взятии её Маншук погибла.

 

 

 

 

Тяжелые испытания принесла война детям. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни ради победы.

В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой безжалостной суровой войне.

Слайд 17

Звучит песня «Зажгите свечи» и под звуки песни входят учащиеся, которые несут портреты пионеров-героев и в ладонях у них горят свечи.

Ребята прикрепляют на доску портреты пионеров-героев и ставят под ними горящие свечи, затем уходят.

Учитель:

Благодаря подвигам этих детей мы с вами сейчас спокойно живем и радуемся теплу, свету…Так давайте же почтим память этих героев МИНУТОЙ  МОЛЧАНИЯ…

Слайд 18 (звук Метронома)

    Учитель:

    Дети войны …

 Они отдали своё детство за победу, детство – солнечное, с книгами, смехом, праздниками. Отдали, чтобы земля процветала, чтобы люди рождались и жили под солнечным мирным небом.

Проходит время, годы пролетают, десятилетия, а боль не утихает. Мертвых не воскресить, но пусть в венки, которые ложатся на их могилы, вплетается весть о суровом возмездии убийцам...                                                                   

 

 

Ученики

1 Знаем мы всех героев бесстрашных.

Преклоняем колена перед памятью павших,

И ложатся цветы на гранитные плиты...

Да, никто не забыт, и ничто не забыто.

2.Тринадцать миллионов детских жизней

Сгорело в адском пламени войны.

Их смех фонтанов радости не брызнет

На мирное цветение весны.

3.Им скорбный монумент воздвигнут в Польше,

А в Ленинграде – каменный Цветок,

Чтоб в памяти людей остался дольше

Прошедших войн трагический итог.

4.Тринадцать миллионов детских жизней -

Кровавый след коричневой чумы.

Их мертвые глазёнки с укоризной

Глядят нам в душу из могильной тьмы…

                                       Памятники детям войны            Слайд 19

В г. Алматы поставлен памятник двум Героям Советского Союза — Алие Молдагуловой и Маншук Маметовой. Они стоят рядом. Девушки, которые при жизни даже не догадывались о существовании друг друга.

Слайд 20

Учитель:

Дети войны – у этого поколения было трагическое, горькое детство. Теперь у многих детей войны тяжелая, одинокая старость. Они нуждаются в вашем внимании, в добром слове.

-Как мы можем помочь этим людям?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Сегодня мы с вами говорили о детях-героях. Эти девочки и мальчики не играли в войну – они показали чудеса храбрости и мужества и погибли по-настоящему. Они не были специально обученными смертниками и совершали подвиги не за деньги, не за награды

 

 

– просто они очень хорошо знали цену таким словам, как «патриотизм», «подвиг», «доблесть», «самопожертвование», «честь», «Родина».О них написано много книг,

стихов, песен, снято художественных фильмов. Их именами названы улицы, школы… Ведь жить – значит оставаться в благодарной памяти людей!

       -  Многие из ребят, о которых вы услышали сегодня, были буквально вашими ровесниками. Можете ли вы представить себя на их месте?

Скоро вы вырастете, станете взрослыми, и каждый из вас сможет встать на защиту своего Отечества.

-Что значит защищать Родину?

-Какие качества, на ваш взгляд. Нужны защитнику Отечества?

(ответы детей)

Учитель

-Пусть всегда в вашей жизни будет чистое небо над головой и рядом родные и близкие люди.                                                                                                    

                    Так радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро!

                 Слайд 21    ПЕСНЯ «НЕ ОТНИМАЙТЕ СОЛНЦЕ У ДЕТЕЙ»

Слова В. Попкова, музыка Е. Лучникова,

(звучит аудиозапись, дети поют песню)

Один рассвет для всех горстями дарит солнце

Наш звонкий детский смех о души взрослых бьётся.

Луч солнца из окна, что утром мирно светит,

Ты защити страна, чтоб жили твои дети.

ПРИПЕВ  

Не отнимайте солнце у детей

И жизнь земли вовеки не прервётся,

Чтоб над землёй, звучало каждый день:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет солнце.

 

Мы вырастим и всё поможем вам исправить.

И крест ваш понесём, и не порушим память.

Луч солнца из окна, что утром мирно светит,

Ты защити страна, чтоб улыбались дети.

ПРИПЕВ

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны.

ПРИПЕВ

 


Классный час к  Великому празднику

День Победы

 

 

«Дети    и   война »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: учитель начальных классов Карп Елена Витальевна


Классный час в 1 классе «Дети и война »

Классный час в 1 классе «Дети и война »

Припев: Пусть всегда будет солнце!

Припев: Пусть всегда будет солнце!

Слайд 6 Запись объявления о начале войны («

Слайд 6 Запись объявления о начале войны («

Давайте посмотрим на эти фотографии

Давайте посмотрим на эти фотографии

То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался

То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался

Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!

Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!

Слайд 13 И сегодня я хочу показать вам эти письма

Слайд 13 И сегодня я хочу показать вам эти письма

Со всех концов нашей необъятной

Со всех концов нашей необъятной

Слайд 1 6 Маншук Маметова двадцатилетняя студентка

Слайд 1 6 Маншук Маметова двадцатилетняя студентка

Ученики 1 Знаем мы всех героев бесстрашных

Ученики 1 Знаем мы всех героев бесстрашных

Родина».О них написано много книг, стихов, песен, снято художественных фильмов

Родина».О них написано много книг, стихов, песен, снято художественных фильмов

Мы вырастим и всё поможем вам исправить

Мы вырастим и всё поможем вам исправить

Классный час к Великому празднику

Классный час к Великому празднику
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020