Форма проведения - дискуссия.
Девиз мероприятия:
«Дети священны для всех, не взирая на принадлежность,и религию. Защита детей - это долг каждого».
Доктор Арнан Хуббала «Вирус населения» 1996г.
Цель: Изучить один из аспектов международного гуманитарного права: Положение о запрещении вербовки детей в вооруженные силы.
Задачи:
образовательные:
а) изучить примеры использования детей в качестве солдат и последствия этого;
б) понять необходимость установленных минимального возраста для вербовки;
в) знать, что вербовка детей до 15 лет в вооруженные силы является нарушением норм международного гуманитарного права;
развивающие:
а) развитие навыков работы в группах,индивидуальной работы, работы с картой, фотоматериалами,документами;
б) развитие умения находить собственную точку зрения и аргументированно отстаивать ее, развитие навыков ведения дискуссии;
воспитательные:
а) воспитание ответственности, готовности твердо придерживаться норм гуманитарного права, уважать жизнь и человеческое достоинство;
б) способствовать обучению мировому гражданству и правовому воспитанию подрастающего поколения.
Оборудование мероприятия:
· политическая карта мира
· документы
· диаграммы
· фотоматериалы.
Ход мероприятия
1 этап: Вступительное слово учителя.
Ребятам предлагается ответить на вопросы, которые вводят их в ситуацию и подготавливают их к дискуссии:
Кто такой «ребенок»?
В каком возрасте молодого человека прекращают называть «ребенком»?
Кто такой «подросток»?
Кто такой «взрослый»?
Каковы основные потребности «детей»?
Что может случиться, если эти потребности не удовлетворяются?
2 этап: Практический (работа в малых группах).
Класс делится на малые группы, каждой из которых дается задание: изучить фотографии из раздаточного материала, лежащего у них на столах (Приложение 1) и ответить на следующие вопросы:
Сколько лет детям на фотографиях?
Какая реакция у вас возникает, глядя на эти фотографии?
Должно ли быть ограничение по возрасту для вербовки в вооруженные силы?
Каким должно быть ограничение по возрасту? Почему?
Далее происходит обсуждение мнений.
3 этап: Работа с документами
Учащимся даётся задание: проанализировав и обсудив документы, относящиеся к данной теме. (Женевские конвенции 1949 г. и дополнительные протоколы к ним 1977года).(Приложение 2) найти в них ответы, которые даёт на данные вопросы международное гуманитарное право, и сравнить их со своим мнением, высказанным ранее.
4 этап: Дискуссия
«Почему дети все равно становятся солдатами, несмотря на то, что международное право запрещает вербовку детей в вооружённые силы?»
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
1. «Почему, по вашему мнению, вооруженные силы хотят использовать детей в качестве солдат?»
2. «Почему молодежь присоединяется к вооруженным силам?»
Ответы учеников фиксируются на доске в виде таблицы
Детей используют в качестве солдат так как: |
Дети вступают в вооружённые силы так как:
|
|
|
5 этап: «Из жизни детей-солдат» (ученики, переодетые в военную форму рассказывают истории детей-солдат из разных концов света). (Приложение 3)
Обсуждение увиденного и услышанного, впечатлений и эмоций, которые вызывают рассказы.
6 этап: Анализ материалов из средств массовой информации об использовании детей-солдат. ( Приложение 4)
7 этап: Работа с картой.
Используя раздаточный материал « Страны, где в настоящее время имеются дети-солдаты» (Приложение 5 ) учащиеся наклеивают фигурки детей на территории тех стран, где они используются в качесве солдат. Далее проводится анализ полученной ситуации и делаются выводы об использовании детей-солдат в мире.
8 этап: Работа с диаграммой.
Учащимся предлагается продолжить, наклеивая квадратики, диаграмму «Каким должен быть минимальный возраст солдат?». (Приложение 6) Далее проводится обсуждение полученной обновленной диаграммы.
9 этап: Рефлексия. « Продолжи мысль…»
Учащимся предлагается продолжить следующее высказывания:
· Раньше я не знал (а) что …
· Сегодня я узнал (а) что …
· Я сделал (а) для себя вывод, что…
· Больше всего меня удивило то, что…
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.