Классный час для учащихся 5-х классов на тему: "Веселое путешествие"
Оценка 4.9

Классный час для учащихся 5-х классов на тему: "Веселое путешествие"

Оценка 4.9
doc
18.01.2021
Классный час для учащихся 5-х классов на тему: "Веселое путешествие"
Классный час для учащихся 5.doc

Классный час для учащихся 5-х классов на тему:

"Веселое путешествие"

Цель. Оказать эффективную поддержку учащимся 5-х классов в период адаптации в среднем звене.

Задачи:

·                   Снятие психоэмоционального напряжения.

·                   Повышение учебной мотивации.

·                   Формирование дружеских взаимоотношений в коллективе.

Участники: Учащиеся 5 класса.

Оборудование: Листы формата А-4, цветные карандаши, плакат «Остров», стикеры на каждого ученика.

Ход занятия.

Все стоят в кругу.

Здравствуйте, рады встретиться с вами. Предлагаю сейчас поздороваться с соседом справа и сообщить о чем-то приятном (ученики по кругу выполняют это упражнение). Спасибо! По команде «Хлопок» сейчас меняются местами те, кто:

- пришел в школу в хорошем настроении;

 - имеет много друзей;

 - рад, что он ученик 5 класса;

 - любит путешествовать.

(Дети меняются местами по команде психолога).

Хорошо! Так как многие из вас любят путешествовать, то давайте отправимся в круиз по морю. Предлагаем вам занять свои места.

(дети проходят за парты)

Мы отправимся в круиз на корабле, который каждый построит сам. Возьмите карандаш любого цвета и на листе нарисуйте корпус корабля, где каждая линия обозначает дело, которое вы можете делать самостоятельно, без помощи взрослых.

(Дети рисуют на своих листах). Теперь приступим к оформлению корабля. Во-первых, нарисуем флаги. Их будет столько, сколько любимых дел в школе. Во-вторых, нарисуем столько иллюминаторов, сколько уроков вам нравится в 5 классе. В-третьих, нарисуем якорь. Их может быть несколько на вашем корабле, и обозначать они будут школьные дела, которые вам не хочется или не нравится делать.

(Обсудить, что произойдет с кораблем, если якорей будет слишком много. Подвести к выводу о том, что в школе есть дела, которые надо выполнять, даже если они не нравятся).

Якоря держат корабль на месте, а чтобы вы смогли отправиться в путешествие, давайте нарисуем топорик под названием «Должен». Им вы перерубаете якоря и говорите «Я не люблю это делать, но я должен, потому что…. » (каждый зачеркивает свои якоря, проговаривая фразу).

А теперь, когда корабли готовы, пора отправляться в плаванье. Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте 3 глубоких вдоха и представьте, как ветер стремительно несет наши корабли, наполняя паруса своими мощными выдохами. Вокруг синяя вода, пронзительной голубизны небо, и ласковое яркое солнце. (Дети, закрыв глаза, представляют море).

Ребята откройте глаза, перед вами остров под названием «Начальная школа».

Здесь мы с вами вспомним, чему научились за годы учебы в начальных классах.

По цепочке закончите, пожалуйста, фразу: «Я научился…» (ответы детей). Вот у нас и получился «Багаж умений», необходимых для дальнейшей учебы. ЗАПИШИТЕ В СТОЛБИК НА ВАШИХ ЛИСТОЧКАХ.

Молодцы, вы вспомнили обо всем, что помогает вам учиться и делает вашу школьную жизнь интересной и привлекательной. Отправляясь дальше, напишите на стикерах, который я вам сейчас раздам, пожелания своему первому учителю. (Ученики заполняют сердечки и прикрепите к нашему острову).

Отправляемся дальше в путь, закройте глаза и представьте: как ветер вновь стремительно несет наши корабли. Вокруг все такое солнечное и радостное. Стайка дельфинов приветствует нас и указывает нам на новый остров. Это остров «5 класс». Он вам немного знаком. Расскажите о своих первых впечатлениях. (Ответы детей, обсуждение).

Учителя, обучающие вас в 5 классе, приготовили небольшое испытание. Расшифруйте слова, обозначающие человеческие качества, необходимые в учебе и в жизни каждого класса:

б т ь л о з а о ю н л е ь т н с (любознательность)

о с р а ь т а н т е л с т ь (старательность)

р д ж у а б (дружба)

Зашифрованные слова пишутся на доске по очереди, ученики расшифровывают у себя на листочках, а затем хором произносят их вслух.

Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ваше знакомство с этим островом только начинается. «5 класс» очень интересный, незабываемый, сложный и увлекательный. Расскажите: чему бы вы хотели здесь научиться и о чем хотели бы узнать? (свое мнение высказывает каждый ученик).

У вас много новых предметов, напишите на своих листочках, какие из них больше всего вам понравились и почему. (Дети работают с листочками).

Ребята, наше путешествие подошло к концу, но ваше плавание по увлекательному морю Знаний будет длиться еще не один год, вы изучите много новых островов-классов, где будете пополнять свой багаж новыми качествами и знаниями.

В добрый путь!


 

Б Т Ь Л О З А О Ю Н Л Е Ь Т Н С

 

 

О  С  Р  А  Ь  Т  А  Н  Т  Е  Л  С  Т  Ь


 

Р   Д   Ж    У   А   Б


 


Классный час для учащихся 5-х классов на тему: "Веселое путешествие"

Классный час для учащихся 5-х классов на тему: "Веселое путешествие"

Дети рисуют на своих листах).

Дети рисуют на своих листах).

Отправляемся дальше в путь, закройте глаза и представьте: как ветер вновь стремительно несет наши корабли

Отправляемся дальше в путь, закройте глаза и представьте: как ветер вновь стремительно несет наши корабли

Б Т Ь Л О З А О Ю Н Л Е Ь Т Н

Б Т Ь Л О З А О Ю Н Л Е Ь Т Н

О С Р А Ь Т

О С Р А Ь Т

Р Д Ж У А

Р Д Ж У А

Классный час для учащихся 5-х классов на тему: "Веселое путешествие"

Классный час для учащихся 5-х классов на тему: "Веселое путешествие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2021