Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа «Добро и зло»
Составили студентки 321_группы Горбунова Анна, Коптелина Есения, Огнева Агния, Шарапова Ксения, Шелемет Галина. МАОУ СОШ № __, класс __2__ каб. № ___ Дата проведения занятия: 26.10.2020 Смена ____ Номер урока _________ Начало урока ________________________ ФИО учителя школы: ____________________________________ ФИО преподавателя-консультанта: ______________________ Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя)
_____________________ дата _______ (Подпись учителя) |
Цель классного -формировать важнейшие нравственные ценности: добро, уважение, любовь. -развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями. Задачи: Личностные : - учятся делать нравственный выбор и давать нравственную оценку; - понимают кто они в этом мире, свои сильные и слабые стороны; значимость дружбы и доброты; - учатся быть настоящими друзьями.
Предметные:
- получают представления о добре и зле, учатся различать данные качества в различных жизненных ситуациях
Метапредметные Регулятивные : - учатся высказывать свое мнение, предположение; - умеют прогнозировать предстоящую работу; - могут вести диалог.
Познавательные:
- умеют на основе анализа делать выводы;
|
|
- обобщают и классифицируют информацию по признакам; - мотивированы к познавательной деятельности . - имеют представление о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек.
Коммуникативные: -умеют общаться; -умеют работать в коллективе; взаимодействовать с другими; - знают и соблюдают правила этикета. Оборудование: У учителя: Проектор, компьютер , карточки(лучики), ручка. У учащихся: Ручки, карандаши. Образовательные ресурсы: https://pedsovet .su/load/627-1-0-1748 https://урок.рф /library/klassnij_chas_dobro_i_zlo_204830.html
|
Ход классного часа:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Вступительный |
-Здравствуйте, дети! Сегодня мы: Анна Александровна, Есения Андреевна, Агния Евгеньевна, Ксения Александровна, Галина Александровна проведём с вами классный час. -Нам хотелось бы начать с вами классный час с притчи: (Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. |
|
|
|
Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.) |
|
|
Основной |
-Кто из вас догадался, о чём будет наш классный час? -Правильно, наш классный час пройдёт на тему «добро и зло». -Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории. - Как вы понимаете понятие «Добро»?
Верно. Добро - это хорошее отношение ко всему: Людям и миру, это чувство должно идти от сердца и души, Искренне - Что значит добрый человек? Как относятся к нему люди?
-Правильно. Добрый человек-это человек, который, помогая, не ждет выгоды. Не пройдет равнодушно мимо другого человека, который нуждается в помощи. К доброму человеку тянутся, ему радуются, с ним хотят дружить, его любят.
Почему же добро всегда побеждает над злом? Зло – это несовершенство, это незнание, это невежество, это слабость, и поэтому зло старается показать себя сильным, запугать, потому что само должно обороняться от света, от добра. У зла мало друзей, и зло осуждается всем миром, и конечном результате всегда побеждает добро. ВИДЕОФИЗМИНУТКА (01:42) 1 задание - Сейчас мы с вами разделимся на команды. Одна команда будет рисовать доброго человека, то, как они его представляют. Вторая команда будет рисовать злого человека. Вы можете сочинить историю этого человека, дать ему имя, профессию и объяснить, почему же он стал добрым или злым. |
- О добре и зле.
-Это нечто хорошее, положительное, то, что помогает людям
-Добрый тот, кто делает добро, к добрым всегда хорошо относятся
-Дети рисуют
|
Познавательные: - на основе анализаделать выводы;
- формирование представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек.
Регулятивные: -высказывать свое мнение, предположение; -прогнозировать предстоящую работу; -умение вести диалог.
|
|
-Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые рисунки. -Тема добра и зла звучит даже в сказках. И в сказках всегда добро побеждает зло. 2 задание -Давайте проверим, как вы знаете сказки, где говорится о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хочет достичь своей цели злым способом. 1. С грядки старушка цветок сорвала Девочке Жанне его отдала. В цветке, лепестках есть волшебная сила Их девочка Женя о чём-то просила Что надо сказать лепестки обрывая? Как называется сказка такая? 2. Колотил да колотил По тарелке носом – Ничего не проглотил И остался с носом. 3. Снег валил, клубились тучи Гнулись сосны до земли Злые люди в лес дремучий Сиротинку отвели. Замолчать заставили Замерзать оставили. 4. Сейчас потолкуем о книге другой: Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю Он невод забросил. Кого-то поймает и Что-то попросит. 5. Кушай яблочко, мой свет. Благодарствуй за обед. Старушоночка сказала, Поклонилась и пропала. -Отлично, ребята, вы знаете много сказок. Через сказки воспитывается душа человека, пробуждаются самые лучшие чувства. Когда мы читаем сказки, смотрим, слушаем, то мы всегда переживаем за наших героев, радуемся за них, когда у них все получается, |
-«Цветик – семицветик»
-«Лиса и журавль»
-«Морозко»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
-«Сказка о мёртвой царевне» |
Коммуникативные: -умение общаться; -умение работать в коллективе; -соблюдать правила этикета. |
|
все исполняется. В сказках все получается, а вот в жизни не так. Недаром говорится, что скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И сказки даются нам для того, чтобы мы учились жить, учились добру, любви, красоте, радости. 3 задание -Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой, закрывайте лицо ладошками.(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса и Кот Базилио, Морозко, Мальвина, Иванушка-дурачок, Емеля, Доктор Айболит). -Именно положительные сказочные герои выручают, помогают другим, иногда и в ущерб себе. Они стремятся к добру, к истине ,красоте. |
|
Предметные: - получают представления о добреи зле, научитьсяразличать данныекачества в различных жизненных ситуациях
|
|
|
|
|
Заключительный |
-Сейчас каждому из вас мы раздадим лучик. На лучике вам нужно написать доброе пожелание и раскрасить его в цвет, в соответствии вашим ощущениям, критерии вы видите на слайде. Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди у вас много славных добрых дел и поступков. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, трудолюбивыми и добрыми. Ведь делать добро — это здорово! |
|
Личностные: - учить делать нравственный выбор и давать нравственную оценку; - учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны; понимать значимость дружбы и доброты; -быть настоящим другом.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.