Классный час "Дорога не место для игр"
Оценка 4.9

Классный час "Дорога не место для игр"

Оценка 4.9
docx
14.05.2022
Классный час "Дорога не место для игр"
zanyatie_po_pdd_.docx

Классный час «Дорога – не место для игр!»

 

https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/r/RwhCayGvQp4HP3uSX29DFIKlYEB176btkZo8mJ/slide-14.jpg

 

 

 

Цель.

1.Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.

3. Формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.

 

Ожидаемый результат:  каждый ученик должен понимать, для чего нужны правила дорожного движения; уметь объяснять, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации;  запоминать и узнавать дорожные знаки, применять знания на практике.

Оборудование: напечатанные жетоны, грамоты, мультимедийное оборудование

Предварительная подготовка: учащиеся получают задание за неделю до проведения данного занятия:

·        Группа их двух учащихся готовит презентацию и сообщение на тему «История правил дорожного движения»;

·        Группа из пяти учащихся готовит фоторепортаж на тему «Как нарушают правила пешеходы и водители». При выступлении фотографии учащиеся выводят на экран;

·        Группа из двух учащихся совместно с классным руководителем выпускает буклеты на тему занятия «Дорога -  не место для игр!».

Однако можно использовать и готовый материал, который прилагается к разработке занятия.

Ход занятия

Учитель: Ребята, Вы уже взрослые. У Вас наверняка есть мечта иметь скутер, мопед, и кататься на нем. У кого-то может уже есть скутер и практически у всех есть велосипед. Также транспортное средство. А где вы будете кататься? Да, лучше всего кататься по дорогам. А что такое дорога? Назовите ассоциации, связанные со словом «Дорога». Самое главное, что дорога должна быть безопасной для жизни. Сегодня мы об этом с вами и будем вести разговор. Сначала послушаем историческую справку о возникновении правил дорожного движения, которую вы приготовили.

Историческая справка (см. Приложение №1)

Учитель: Ребята, кто является участником дорожного движения? Правильно, это машины и пешеходы. А если вы едите на велосипеде или скутере, то вы также участники дорожного движения. Предлагаю вам сейчас посмотреть  на экран и послушать о тех нарушениях, которые совершают участник дорожного движения (учащиеся могут сами называть нарушаемое правило, а если возникнут затруднения, то ребята, подготовившие информацию, помогут им).

Учитель: А теперь, давайте проверим, что вы знаете о правилах дорожного движения.

Учащиеся делятся на две команды. Учитель может дать каждой команде название, связанное с тематикой занятия. Например, «Светофор» и «Сигнал» и т.п.  Вопросы выводятся на экран (см. Электронное приложение и Приложение 2). За  правильные ответы учащиеся получают жетоны см. Приложение 3).

Викторина «Турнир эрудитов»

Учитель: Итак, по количеству набранных жетонов, одержала победу команда…

Победителям вручаются грамоты

Учитель: Я думаю, вы получили сегодня много полезной информации. До следующей встречи. Все учащиеся получают буклеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Историческая справка о возникновении правил дорожного движения

     Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты еще в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н.э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещѐн проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин (носилки, кресла или кузов на двух жердях, переносимые носильщиками). Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил. В нее набирали в основном бывших пожарных из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрестки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу – они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

     История современных правил дорожного движения берет свое начало в Лондоне. 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель – Дж. П. Найт – был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное – сигнал «стоп»; и опущенное под углом 45 градусов – «можно двигаться с осторожностью». С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зеленым светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъемного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нем полицейский был ранен.

     В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 3 января 1683 года.

     С тех пор для облегчения движения стали применяться дорожные знаки, правила, светофоры, знаки, указывающие на наличие опасности.

     3 июля в России отмечают День работников Государственной автомобильной инспекции (ГАИ). В 1919 году в Москве при авточасти транспортного отдела Моссовета была организована первая автоинспекция. А в 1925 году появился Отдел по регулированию дорожного движения в Москве. Задача обеспечения безопасности дорожного движения и создание организации, которая осуществляла бы надзор за движением, возникли в связи с развитием улично-дорожной сети и ростом автопарка не только в Москве, но и во многих городах страны. Поэтому 3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР своим постановлением утвердил положение о ГАИ. Этот день считается днем рождения инспекции, сотрудники которой осуществляют контроль и надзор за соблюдением стандартов, норм и правил, действующих в сфере безопасности дорожного движения. В июне 1998 года Указом Президента РФ ГАИ была переименована в Госинспекцию по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ, а с июля 2002 года было возвращено старое название – ГАИ.[1]  

 

 

 

Приложение 2

Турнир эрудитов

Тур 1. Разминка

1. Что в переводе с греческого и русского языков означает слово «светофор»?

А) «красный, желтый, зеленый»

В) «сверкающие огни»

С) «носитель света»

2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

А) три цвета (красный, желтый, зеленый)

В) один цвет (красный)

С) два цвета (красный, зеленый)

3. Когда и где появился первый в мире светофор?

А) в 1868 году в Лондоне 

В) в 1921 году в Германии

С) в 1901 году во Франции

4. Что означает зеленый сигнал светофора?

А) запрещает движение

В) предупреждает об опасности

С) разрешает движение

5. Что означает красный мигающий сигнал светофора?

А) информирует о предстоящей смене сигналов

В) запрещает движение

С) разрешает движение

6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по автомобильной дороге?

А) с 12 лет

В) с 13 лет

С) с 14 лет

ТУР 2  Азбука дорожных знаков

1.     Что за знак такой висит?

«Стоп» - машинам он велит…

Пешеход, идите смело

По дорожкам черно – белым.

А) пешеходный переход

В) подземный пешеходный переход

С) пешеходная дорожка

2. Можно встретить знак такой

    На дороге скоростной,

    Где больших размеров яма,

    И ходить опасно прямо

    Там, где строится район,

    Школа, дом иль стадион.

А) движение пешеходов запрещено

В) въезд запрещен

С) движение без остановки запрещено

3. Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар –

Дело все в дорожном знаке.

А) главная дорога

В) пешеходная дорожка

С) пешеходный переход

4. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

А) пункт первой медицинской помощи

В) место остановки автобуса

С) место остановки трамвая

5. На нем нарисованы Вы, но это не портрет.

Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор.

Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.

Он треугольный и с красной полоской по краям.

А) железнодорожный переезд со шлагбаумом

В) перевозка детей


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Обучающие занятия по ПДД для учащихся среднего звена // SlideShare. Режим доступа:   http://www.slideshare.net/uluana_v/1ppt-16917502 (Дата обращения: 9.04 2014 год).

Классный час «Дорога – не место для игр!»

Классный час «Дорога – не место для игр!»

Группа из пяти учащихся готовит фоторепортаж на тему «Как нарушают правила пешеходы и водители»

Группа из пяти учащихся готовит фоторепортаж на тему «Как нарушают правила пешеходы и водители»

Учащиеся делятся на две команды

Учащиеся делятся на две команды

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Историческая справка о возникновении правил дорожного движения

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Историческая справка о возникновении правил дорожного движения

Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъемного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы

Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъемного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы

Приложение 2 Турнир эрудитов

Приложение 2 Турнир эрудитов

А) с 12 лет В) с 13 лет С) с 14 лет

А) с 12 лет В) с 13 лет С) с 14 лет

С) пешеходный переход 4. Заболел живот у

С) пешеходный переход 4. Заболел живот у
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2022