Разработка классного часа - тренинга для учащихся 6-7 классов.
Тема: Каждый ребенок талантлив. Выбери свой творческий путь!
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
1. Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести дружно хором «ПРИВЕТ!».
Для человека очень характерно желание как можно больше узнать, чему-то научиться, достичь мудрости.
Но не меньше тайн заключено в самом человеке
Попробуем сегодня ответить на вопросы:
1. Что такое талант?
2. Каждый ли человек талантлив?
3. Нужно ли совершенствовать свой талант?
4. Какие таланты присущи нашим одноклассникам?
3. Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.
· В нашем классе самым талантливым является…
· Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
· Самая одаренная личность в нашем классе – это…
· Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
· Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
· Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
· Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
· Чаще всего мне будет сниться…
· Лучше всех в классе поет…
· Лучше всех танцует…
· Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
· Лучше всех в классе рисует…
4. Ученикам предлагается рассказать о своем главном достижении в этом учебном году. В ответ на каждое достижение все остальные хором произносят: «Это здорово!» и одновременно поднимают вверх большой палец правой руки.
5. Физкультминутка
Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
· Хлопают все присутствующие;
· Только девчонки;
· Только те, кто любит вкусно поесть;
· Только те, кто опаздывает на уроки;
· Только те, кто хорошо учится;
· Только те, кто не любит каникулы;
· Только те, кто любит сладкое;
· Только те, кому нравится играть в футбол;
· Только те, у кого прекрасное настроение.
6. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца!»
Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Некоторые надписи зачитываются.
Хорошим спортсменом
Презентация
Я могу быть хорошим сыном, дочерью
Выступление Елены Васильевны
Лидер
Выступление Натальи Валерьевны
Грамоты
8. Рефлексия.
Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час и пожелания друг другу.
9. Все стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят «ДО-СВИ-ДА-НИ-МЫ!». На последнем слоге участники поднимают руки вверх, и не разнимая их, делают шаг в середину круга.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.