Классный час "Дружба -это здорово!"
Оценка 4.6

Классный час "Дружба -это здорово!"

Оценка 4.6
docx
18.03.2022
Классный час "Дружба -это здорово!"
Классное мероприятие для профилактики буллинга в школе
классный час Дружба это здорово!.docx

Классный час «Дружба-это здорово!»

Разработала: педагог-  психолог  ГОКУ «СШИ №4» Попова Анастасия Алексеевна

Цель: формирование и развитие навыков конструктивного общения.
Задачи:
¾ способствовать преодолению барьеров в общении;
¾ совершенствовать навыки общения;
¾ помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе;
¾ формировать навыки конструктивного взаимодействия в группе.
Ход классного часа:

Просмотр Мультфильма «Крошка Енот»

-О чем этот мультфильм? Что произошло, когда он сам улыбнулся?

-Он подружился

-Для чего нужно дружить?

Обсуждение по теме занятия:
- Что такое дружба?

-ответы детей

Известно, что друзья могут быть постоянные или временные.
Временных друзей мы называем приятелями.
- Чем приятели отличаются от друзей?
- Сколько у человека может быть настоящих друзей?

Итак, друзья – это те, кому мы верим, кто нас не придаст, не подведёт,
способен поддержать нас в трудную минуту, посочувствовать нам и помочь.
Другу мы можем доверить все свои откровения. Человек в течение своей
жизни приобретает и, к сожалению, иногда, теряет друзей из-за различных
ситуаций. Дружба доставляет нам много радости. Дружеские отношения
могут изменяться по мере того, как мы сами растём и изменяемся.

- Кто же такой друг? Какими качествами в идеале он должен обладать?

Упражнение “Мой идеальный друг”

 “Друг – это тот, кто…”
Совместное обсуждение результатов.
- Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?
- Что может помешать дружбе?

 

Психогимнастика: “Какой у тебя друг?
-У кого есть друг?

-Кто гуляет с другом?

-Кто читает одинаковые книги?

-играет в игры?

 

Упражнение “Что Важно для дружбы?”
Ребята, что на Ваш взгляд, из перечисленного списка, очень важно для
дружбы, а что не важно?

Хлопните если согласны…
Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания.
Защищать друг друга от обидчиков.
Придумывать вместе интересные игры.
Уметь посочувствовать, поддержать, утешить.
Угощать друг друга сладостями.
Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна.
Уметь уступать друг другу.
Часто ходить друг к другу в гости.
Говорить друг другу всегда только приятные слова.
Уметь делиться новостями.
Помогать друг другу.
Уметь слушать друг друга и понимать.
Уметь относиться терпимо к другим друзьям своего друга.
Не ссориться друг с другом по пустякам.
Искренне радоваться успехам друг друга.

Знакомство с кодексом дружбы (правилами дружбы):
(Каждому ученику вручаются данный кодекс)
Кодекс дружбы, разработанный отечественными социологами и
психологами:
1) Всё проверяется временем, годами! Если с вами рядом есть человек,
с которым вы общаетесь регулярно в течение 3 – 5 лет и более, с которым у
вас есть общие интересы, взаимопонимание, общие взгляды, общие
воспоминания, если вы всегда можете обратиться к нему со своими
вопросами и проблемами и точно знаете, что отказа не будет – это значит,
что у вас есть друг!
2) Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что
поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело.
3) Лучше обсудить, чем поругаться. Никогда не сравнивайте своего
нового друга с другими или прежними друзьями! Если вы делаете это – то
значит, что вы чем-то недовольны. А недовольство ведёт за собой недоверие.
Недоверие – конец дружбы.
4) Помните, что все люди разные! У каждого свои достоинства и
недостатки. Не старайтесь переделать своего друга – это нечестно по
отношению к нему.
5) Дружба – это взаимный процесс! Значит и от вас требуется
понимание, внимательность по отношению к вашему другу.
6) Не поступайте с другом так, как не хотели бы, чтобы поступали с
вами.
7) Дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте
искренними с друзьями! Помните поговорку: “Как аукнется, так и
откликнется”. Человек всегда за подозрительность получает
подозрительность, за ложь – ложь, за открытость – открытость.

Вопросы детям и обобщение их ответов:
- Как вы думаете, несоблюдение, каких правил может привести к
распаду дружеских отношений?
- Как вы думаете, почему очень часто от ребят можно услышать
следующие фразы: “У меня нет настоящего друга”, “Не могу найти друзей”,
“Мне сложно дружить” и так далее?
- Где человек может найти себе друзей?
Конечно, друзей можно найти где угодно. Но хотелось бы отметить,
что лучшие друзья – это друзья детства, школы. В школе проще найти
человека, с которым вам будет интересно вместе, с которым у Вас будут
общие планы, общие взгляды, общие интересы, общие проблемы и дела. Вам
легче понять друг друга.
- Как вы думаете, есть ли возрастные ограничения дружбы?
Исследованиями и опросами установлено, что возрастных ограничений
нет. Но всё же большинство людей придерживаются мнения, что друг
должен быть одного возраста или на немного старше или младше вас самих.

В заключение несколько полезных советов:
- Не будьте слишком критичны по отношению к окружающим вас
людям. Для установления отношений очень важно, какое вы сами
производите впечатление на окружающих людей. Люди всегда видят вас
такими, какими вы себя преподносите.
- Чтобы у вас появились друзья нужно уметь общаться. Общение – это
целое искусство! Общению надо учиться. В этой связи, не будьте критичны,
мнительны, угрюмы и подозрительны. Если вы всегда энергичны, в меру
открыты, спокойны – вы привлекательны для окружающих.
- Держите и ведите себя так, чтобы люди имели основание относиться к
вам с уважением, видели в вас сильного и привлекательного человека.
Старайтесь ни о ком не думать дурно. Устройте себе экзамен: постарайтесь
неделю ни о ком не злословить и сплетничать ни вслух, ни про себя. Это
довольно сложно! Но получается, что если мы сами ни о ком не думаем
плохо, то и нам кажется, что о нас так же все думают только хорошее.
- Стройте своё отношение и общение с другими “на равных”, не
задевайте того, что человеку дорого: его стиль одежды, его увлечения, его
близких, его идеалы и ценности.
- Будьте осторожны с юмором. Самый опасный юмор тот, который
направлен на другого человека. Если вам дорого хорошее настроение своё и
окружающих, то прежде, чем пошутить, подумайте о последствиях.
- Что касается советов, то они редко учат, но часто злят. Поэтому тем,
кто любит давать советы, хотелось бы сказать, что их нужно давать только
тогда, когда вас об этом просят и только такие, за которые вам будут
благодарны.
- Будьте внимательны к окружающим, не забывайте здороваться, не
забывайте поздравлять людей с праздниками, помните дни рождения
окружающих вас людей.
И тогда вас тоже обязательно заметят, обязательно запомнят. У вас
будут настоящие друзья, постоянные друзья, которые помогут вам в самых
сложных жизненных ситуациях.
Рефлексия:
Какие чувства вызвали у вас различные задания? Что особенно
запомнилось? Или заставило задуматься?

Ладошки:  Дети наклеивают ладошки на ватман А2- А3 с надписью «Дружба –это..» На ладошках пишут, что означает для них дружба.

 


 

Классный час «Дружба-это здорово!»

Классный час «Дружба-это здорово!»

Хлопните если согласны… Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания

Хлопните если согласны… Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания

Где человек может найти себе друзей?

Где человек может найти себе друзей?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2022