ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
"СЕВЕРНЫЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 16"
«Эколята – Молодые защитники Природы»
Провели:
учителя начальных классов
Сосула Е.В.
Беседина А.А.
2023-2024 уч.г.
Класс: 1 -2
Тема: «Эколята – Молодые защитники Природы»
ХОД УРОКА.
-Здравствуйте, ребята!
Зайдя сегодня в класс, я обнаружила на столе необычное письмо. А написал его Лесовичок. Вот послушайте что он пишет.
«Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами. Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе. Готовы ли вы помочь? Если да, то вступайте в ряды «Эколят» и активно мне помогайте.»
-Ребята, а вы знаете кто такие эколята?
(Ответы детей)
Сейчас я вам расскажу про эколят . (презентация / фильм)
-Ребята, а вот сами малыши-эколята. Давайте с ними познакомимся.
(на доске картинки Тихоня,Шалун,Ёлочка,Умница)
-Итак, ребята, эколятам очень нужны помощники, такие хорошие как вы мальчики и девочки, которые любят природу и смогут ее защищать. Хотите стать помощниками?
Но не все могут ими стать.
-Чтобы стать эколятами вы должны пройти некоторые испытания.
Готовы ? Не побоитесь?
Лесовичок приготовил много интересных заданий о природе, о животных и птицах, обитающих в наших лесах. Они лежат в конверте .Много тайн и загадок хранит природа, и сегодня мы постараемся разгадать их. Ну, что, приступим?
Но сначала, скажите:
- Что такое природа? ( Природа – это то, что нас окружает, не созданное руками человека.)
- Какая бывает природа? ( Живая и неживая.)
- Что относится к неживой природе? ( вода, земля, камни, небо, луна, солнце, горы, радуга и т. д.)
- Что относится к живой природе?
( К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения, насекомые.)
- Почему мы называем природу живой?
( Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.)
- Что дает человеку природа? А может ли человек прожить без природы?
( Человек – часть природы. Человек не может жить без природы! Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду)
- А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.
Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это…
(ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это…
(птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления
природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
Молодцы,
справились с заданием!
С каждым годом деревьев становится всё меньше и меньше. Некоторые люди рубят и вывозят лес незаконно. А к Новому году каждый хочет поставить у себя дома настоящую лесную красавицу. А ведь для того, чтобы родился новый лес, нужно очень много времени.
-Ребята, что нужно сделать, чтобы на Новый год не рубили в лесу ёлочки? Ответы детей (купить искусственную ёлочку).
-Правильно, достаточно купить искусственную ёлочку, и она будет радовать вас на празднике.
-Ребята, что мы можем сделать, чтобы деревьев стало больше?
Ответы детей (посадить деревья)
-Правильно. Вот это правило вы должны обязательно знать и соблюдать:
Много леса – не руби,
Мало леса – береги,
Нет леса - посади!
Итак, следующее испытание.
Игра «Если я приду в лесок».
Я называю ситуацию, а вы говорите «да» или «нет».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ребята, а вы знаете, что животных в лесу тоже становится меньше, потому что их уничтожают браконьеры. Как вы думаете, кто такие браконьеры? (ответы детей)
-Правильно, это люди, которые незаконно уничтожают животных, ставят на них капканы, убивают.
-Как можно помочь животным? Ответы детей (создать заповедники).
-Правильно, люди создают заповедники.
И создали люди Красную книгу.
-Красная книга – это книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги. Листы книги имеют различную окраску: красные, белые, жёлтые, зелёные.
Красные листы – растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания.
Белые листы – редкие виды, встречаются только в небольших количествах и легко могут исчезнуть.
Жёлтые листы – растения и животные, количество которых всё время сокращается.
Зелёные листы – растения и животные, которые восстанавливаются благодаря заботам человека.
Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, которые находятся под угрозой исчезновения.
(Показ красной книги.)
А каких животных из Красной книги края знаете?
0тветы детей.
Игра «Доскажи словечко»
В чаще голову задрав
Воет с голоду… жираф (волк)
Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый … волк (медведь)
Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать … муравей (свинья)
Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая … лисица (белка)
Быстрее всех от страха,
Несется … черепаха (заяц)
В
теплой лужице своей,
Громко квакал … муравей (лягушонок)
- Ребята , а нужны ли нам все насекомые?
Вот , например комары? (ответы детей)
Игра «Назови
насекомое».
Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно
стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и
мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу
кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он.
(Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом.
(Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок.
(Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья
коровка.)
Молодцы! И с этим заданием справились.
Чтобы помочь нашей планете, надо научиться ее любить бережно с ней обращаться. Загрязняется наша Земля. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. Наша планета в опасности, она требует помощи. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля. (фильм о защите Мирового океана)
Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Какая земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветы, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям!
Какую пользу они приносят?
Как мы должны заботиться о них?
Как
важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и
заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь ее. Каждый на земле
должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать Земле!
-Ребята, вы справились со всеми заданиями,
вы настоящие друзья и знатоки природы. Поэтому вы смело можете называться
защитниками природы.
(Дети получают значки защитников природы)
Рефлексия
-Нарисуйте человечка, который отражает ваше настроение.
- За что вы похвалите себя и своих одноклассников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.