Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик»
муниципального образования «Город Саратов»
Классный час «Если хочешь быть здоров…»
Номинация:
сценарии внеурочных мероприятий
Направление
основы безопасности жизнедеятельности
Деменкова Юлия Леонтьевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
тел.89061553077
demenkowa.iulia@yandex.ru
2022 г
Пояснительная записка
Классный час «Если хочешь быть здоров…»
Номинация: сценарии внеурочных мероприятий
Направление : основы безопасности жизнедеятельности
Возрастная категория: учащиеся 4 «Б» класса
Цель: способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни; развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.
Задачи:образовательные: развивать мышления, познавательные способности: анализировать, придумывать; развивающие: содействовать сохранению здоровья каждого школьника; привлекать детей к здоровому образу жизни; воспитательные: воспитание моральных и волевых качеств, навыков правильного поведения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях, управление своим настроением, умение выражать эмоции; проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
а) познавательные: давать определения понятиям. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
б) коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; строить монологическую речь в устной форме;
в) регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность; определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя.
Форма проведения: этическая беседа, квест по станциям.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.
Технологическая карта
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемый результат (УУД) |
ПЛАН 1. Организационное начало– 2 мин 2. Целеполагание – 3 мин 3. Основная часть – 35 мин: 4. Рефлексия – 5 мин ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент |
Энергизатор «Здравствуй, друг!» -Здравствуй, друг! (поклоны) -Как ты тут? (разводят ладони снизу и, пожимая плечами) -Где ты был? (хлопают друг друга по плечу) -Я скучал! (прикладывают руку к сердцу) -Ты пришел! (разводят руки в стороны) -Хорошо! (хлопают в ладоши) |
Дети в паре приветствуют друг друга, выполняя движения.
|
Управление своим настроением, умение выражать эмоции |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия |
-Послушайте небольшую сказку… -«В некотором царстве, в некотором государстве жил Волшебник. Однажды он встретил двух детей: девочку и мальчика. Волшебник подарил им необычные клубочки, это были клубочки жизни. Как же поступили дети? Мальчик размотал свой клубок быстро и порвал нить. А девочка раскручивала клубок медленно, потому что хотела жить как можно дольше. -Помни, жизнь – это подарок; тот, кто его не ценит, этого подарка не заслуживает. -А что нужно, чтобы жить как можно дольше? -На этот вопрос вы сможете ответить ,если расшифруете слово на доске ДОЗРЬВОЕ (здоровье) -Для того чтобы жить как можно дольше, нужно беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни. Слайд 1 -Поэтому тема нашего классного часа звучит так- «Если хочешь быть здоров..» -Ребята, вы обратили внимание на многоточие –мысль не закончена.Давайте попробуем сформулировать цель классного часа Слайд 2 Цель: Формирование ЗОЖ на основе правил здоровья Задачи: сформулировать правила ЗОЖ,-применять их в жизни,-развивать умения делать выводы. |
Дети отвечают на вопросы, формулируют тему классного часа, осуществляют постановку цели Участвуют в обсуждении проблемных ситуаций, слушают другие точки зрения, приходят к общему выводу
|
Определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя. Оформлять свои мысли в устной форме.
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия самоанализ деятельности и её результатов
|
Стук в дверь, входят родители (медицинские работники) в белых халатах. -Здравствуйте! Вызывали?! Кто болеет? Что случилось? Где болит? -Здравствуйте! Успокойтесь, все в порядке. Мы вас не вызывали, а пригласили на наш классный час, так как вы являетесь экспертами в вопросах укрепления здоровья. -Замечательно. Ребята, для того, чтобы не болеть надо вести здоровый образ жизни -Уважаемые медицинские работники, займите свои места. Ребята, наш классный час пройдет в форме игры «КВЕСТ» по станциям Вы разделились на три группы и будете выполнять задания одновременно. Наши гости оценивают правильность выполнения задания .Только собрав все пазлы, вы получите подарок. 1 станция «Вкуснотеево» Командам необходимо составить меню (карточки, разнос). Из карточек, которые лежат перед вами каждая группа составляет меню одного завтрака, обеда и ужина. Первая группа - для завтрака, вторая – для обеда, третья -для ужина. Выбранные карточки вам необходимо прикрепить к подносу с помощью магнитов. Время пошло. Время вышло. Назовите, что вы выбрали для завтрака, для обеда, для ужина. Отнесите эти подносы жюри и получите по одному пазлу. _Да, не случайно говорится «завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу. .. 2 станция «Здоровеево» - Хорошее самочувствие зависит о той пищи, которую мы едим. Поэтому важно отличать полезные продукты от вредных. Для первой группы надо найти названия полезных продуктов, для второй – названия вредных продуктов, а для третьей разделить полезные от вредных. Назовите найденные слова. Отнесите карточки жюри и получите пазлы. Надо кушать помидоры Фрукты,овощи,лимоны, Кашу-уторм.суп-в обед, А на ужин винегрет Ну а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь. То тогда наверняка Ваши спутники всегда- Близорукость,бледный вид И неважный аппетит. -Со спортом нужно
подружиться. 3станция «Спортивная» - Каждой команде необходимо изобразить вид спорта, а другие команды должны отгадать. Если пантомима отгадывается, то команда справилась с заданием. (капитаны выбирают название вида спорта)- лыжи, теннис, коньки. 4 станция «Загадочная» Участвуют как капитаны, так и члены команд. Члены команд отгадывают ребусы . Слайд 3 Конкурс капитанов -Капитанам предлагаю отгадать, что лежит в сундучке. Ответить можно только один раз. Если не уверены, то лучше взять подсказку. 1. Это самый древний фитнес инвентарь в мире, который используется в наше время 2. Этот предмет есть в любом спортивном зале, а у некоторых есть и дома 3. Этот предмет бывает разных размеров и цветов 4. Его не купишь в аптеке, а только в спортивном магазине 5. В художественной гимнастике есть упражнение с этим предметом 6. В занятиях фитнесом позволяет избавиться от лишнего веса, улучшает сердечно сосудистую систему, а также повышает баланс и координацию 7. Её используют для тренировок футболисты, фигуристы, баскетболисты, боксёры Ответ: скакалка -Итак, члены команд отгадали ли вы слова? Физминутка Игра "Верю - не верю" Если согласны-руки вверх и хлопок над головой ,если нет- присесть. 1. Зарядка - источник бодрости? (да) 2. Жвачка сохраняет зубы? (нет.) 3. Молоко полезнее йогурта? (нет.) 4. Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.) 5. Кактусы снимают излучение от компьютера? (нет.) 6. Бананы поднимают настроение? (да.) 7. Морковь замедляет процесс старения организма? (да.) 8. Недостаток солнца вызывает депрессию? (да.) 9. Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет.) 10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да.) 11. Детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет.) 12. В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (да.) Складывание синквейн со словом "здоровье» В каждую группу я дам напоминалки. Первая группа подбирает прилагательные; Вторая - глаголы; Третья - складывает предложение; Четвертая - подбирает синоним. Синквейн: Здоровье. Бесценное, крепкое. Беречь, ценить, закалять. Здоровье - радость для жизни. Счастье. -Глядя на составленный синквейн, можно сказать, что нет ничего более ценного чем жизнь и здоровье. -Итак, наш квест по станциям завершен. -Что же у вас получилось из пазлов? Давайте посмотрим «Слагаемые здоровья» (режим, правильное питание, занятия спортом и т.д.) -В заключении, ребята, предлагаю выполнить упражнение. Возьмите белый лист-это наше с вами здоровье, а теперь порвите его на кусочки. Легко рвется? Так вот лист -это наше здоровье и если мы не будем за ним следить, то оно порвется так же как этот лист, а теперь попробуем сложить по кусочкам и посмотрим что у нас получилось? Вот так и наше здоровье трудно восстанавливать. -Слово нашим гостям (в качестве подарка учащимся раздаются яблоки) |
-Правильное питание – это полезная пища.
Ученик подводит итог станции «Здоровейка», читая стих.
Отгадывают ребусы (витамины, режим, движение, завтрак, гигиена, здоровье)
Перед работой на следующей станции ученик читает стих о спорте.
Работа по группам (пантомима)
Выполняют движения
Придумывают слова
Складывают на доске пазлы.
|
Высказывать и обосновывать свою точку зрения
Умение планировать и регулировать свою деятельность
Организуют свою деятельность.
Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы в группах
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
Слово гостям (РОДИТЕЛЯМ)
|
Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор
Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.