Классный час "Если все вместе"
Оценка 4.6

Классный час "Если все вместе"

Оценка 4.6
docx
21.02.2020
Классный час "Если все вместе"
Классный час на конкурс.docx

Министерство Просвещения России

Управление образования и молодежной политики администрации г.Рязани

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа №40»

390010 г.Рязань, ул.Дачная, д.2-А, тел. 33-21-72, 38-82-82, факс 33-21-72

 

 

 

Классный час для младших школьников                                                  «Если все вместе»

(воспитание коллективизма)

 

 

 

 

 

 

Автор: Баклагина Светлана Константиновна,

 учитель начальных классов                                                                        

МБОУ «Школа № 40»

 

 

 

Тема: «Если все вместе…» (воспитание коллективизма)

Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своей индивидуальности как части коллектива.

Задачи:

образовательная: научить детей проявлять позитивное восприятие друг друга;

развивающая: развивать у детей представление о единстве, коллективизме;

воспитательная: воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друга, дружить, развивать чувства взаимопомощи и бережного отношения к окружающим.

Ожидаемые результаты:

1.     Личностные:

·        Сформировать интерес у школьников к окружающим, к сплочению, к осознанию своего персонального «Я» как части общего «Мы».

2.     Метапредметные:

·        Личностные УУД: формировать мотивацию детей к умению дружить, помогать другим, любить свою Родину.

·        Регулятивные УУД: научить планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

·        Познавательные УУД: показать, что значит работать сообща.

·        Коммуникативные УУД: научить формулировать и высказывать собственное мнение, уважать позицию других людей.

Форма организации: ролевая игра с элементами конструирования.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, диалог, работа в группах.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, макет для оформления, детские фото, распечатки слов, картинки льдинок,  картонный модельных домик для групповой работы, конверты с отдельными словами для составления из них предложений, картинки снежинок, льдинок,  значки, фигурки человечков из солёного теста, фигурки снежинок.

Технологии и подходы:

·        Информационно-коммуникативные технологии

·        Дифференцированный подход

·        Системно-деятельностный подход

·        Компетентностный подход

 

Ход классного часа

 

1.     Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Начинаем классный час.                                                                                                          Речь на нём пойдёт о нас.                                                                                             Постарайтесь всё понять.                                                                                                   Что-то новое узнать.

- Постараетесь? Отлично. Сегодня на нашей встрече нам с вами предстоит закончить вот такой макет «Если все вместе». Помогать нам будут слова-помощники, развешанные на стенах класса. Но сначала скажите, что, по-вашему, значит слово «ВМЕСТЕ»? (Дети отвечают). Хорошо.  Тогда начинаем работу над макетом, но с одним условием. Сейчас каждый из вас возьмёт из коробочки вот такого человечка из теста, зажмёт его в ладони и до конца занятия будет носить его в руке, стараясь не повредить, ведь эти человечки сделаны из очень хрупкого материала.

(Дети выбирают человечков).

- Спасибо. Я предлагаю отправиться на экскурсию по улицам нашего славного города, который в этом году был выбран Новогодней столицей. Наша первая остановка на улице Почтовой. А теперь немного помечтаем и представим, что на улице начался долгожданный снегопад. Закружились, заплясали пушистые снежинки.

(Слайд улицы города и снегопада).

          2. Этап введения учащихся в игровую деятельность, подготовка к активному и сознательному усвоению материала классного часа.

- Часть этих снежинок оказалась у нас в классе. Предлагаю вам взять по одной снежинке и внимательно рассмотреть, запомнить.

(Дети разбирают снежинки на полу, изучают их).

- А теперь верните мне свои снежинки и отвернитесь. Сейчас я их перемешаю и снова разложу на полу. Вы должны будете найти свою снежинку. Готовы?

(Дети отыскивают свои снежинки).

- Трудно было отыскать свою снежинку? Почему? Действительно, на первый взгляд кажется, что все снежинки очень похожи, но если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что они очень разные. В природе не существует даже двух одинаковых снежинок. Так и люди: все мы с вами очень разные, у каждого свои индивидуальные чёрточки, своя красота и привлекательность. Нужно только её почувствовать и понять. И для этого надо быть очень внимательными и великодушными друг к другу. Пожалуйста, прикрепите свои портреты на наш макет. А сейчас назовите, какими же качествами, прозвучавшими и начинающимися с буквы «В», должен обладать каждый из нас для умения быть вместе? Смелее ищите подсказки на карточках на стенах класса.  (Дети отвечают). Давайте карточки с названиями этих качеств также прикрепим на макет под нужной буквой.

(Дети прикрепляют ВЕЛИКОДУШИЕ, ВНИМАНИЕ под «В»).

3.Этап освоения понятий: самоотверженность, сочувствие, миролюбие, мудрость, единство, терпеливость, тактичность, естественность.

-  Вы молодцы! Сейчас я предлагаю вам справиться со следующей ситуацией. Представьте, что следующая наша остановка на озере Ореховое. И так оказалось, что мы очутились вдруг на льдине этого озера. Ваша задача не упасть в воду самим и не дать упасть своим товарищам. Во что бы то ни стало удержаться на льдине. Ситуация понятна? Тогда занимаем места на нашей льдине и вперёд. Удобно всем? А сейчас кусочки льдины начнут отламываться.

(Учитель убирает по одному фрагменту коврика. Дети стараются плотнее прижаться друг к другу, держатся за руки, за ноги).

- Молодцы. Трудно было удержаться? Что помогло не оказаться в воде? Как вы считаете, какие качества, начинающиеся на букву «С», вы проявили в этой ситуации? Используем подсказки на стенах. (СОПЕРЕЖИВАНИЕ, СОЧУВСТВИЕ).

- Сочувствие и сопереживание необходимы человеку для того, чтобы быть вместе с другими людьми, ведь каждый из нас – это часть огромного мира, в котором мы живём. Давайте эти названия поместим на наш макет.

(Дети прикрепляют карточки под нужные буквы на макете).

- Недалеко от Орехового озера находится «Лесопарк», в который мы отправляемся с вами дальше. Вот такие замечательные домики встречают нас в нём. И один из них оказался в нашем классе. Вам предстоит работа в группах по 4 человека. Занимайте, пожалуйста, места за столами. Для каждой группы в коробочках приготовлены необходимые элементы дизайна. Попробуйте себя в роли дизайнеров, вам надо будет украсить макет нашего дома. Проявить свою фантазию и творчество. Первая группа украшает дом снежинками, вторая – сосульками, а третья – гирляндой с главными персонажами Новогодней столицы России – Рязани 2020. Трудность заключается в том, что работать вы будете только одной рукой и сразу все вместе, чтобы пока звучит музыка справиться с заданием. Поэтому очень важно суметь договориться, кто из вас, где и что украшает. А, главное, стараться не помешать тому, кто рядом. Потом мы оценим вашу совместную работу. Всё понятно? Начинайте.

(Дети украшают дом).

- Молодцы. Скажите, какие качества, начинающиеся на буквы «М» и «Е», помогли вам справиться с этим заданием? Не забываем о словах подсказках на стене.

- Да, действительно, вы были мудры, миролюбивы, естественны и едины. Без этих качеств также невозможно быть всем вместе. Давайте прикрепим их на макет. (МУДРОСТЬ, МИРОЛЮБИЕ, ЕДИНСТВО, ЕСТЕСТВЕННОСТЬ).

- А сейчас раскройте ладошки, посмотрите на своих человечков. У всех они сохранились, ничего не отломилось, не треснуло? Знаете, ребята, в жизни каждый из нас похож на такого вот человечка. С виду сильный и уверенный, а внутри – ранимый и хрупкий. И надо быть очень ТЕРПЕЛИВЫМ и ТАКТИЧНЫМ с окружающими нас людьми, чтобы не ранить их. Помните об этом. Какие качества на букву «Т» я вам сейчас назвала необходимые для умения быть вместе?

(Учитель прикрепляет на макет слова с названием этих качеств).

4.Подведение итогов классного часа. Рефлексия.

- Закончить наше занятие я предлагаю вам в кругу друзей. Но сначала возвратимся к своим группам: первая, вторая, третья, подходим к своим столам. Вам нужно достать из конвертов карточки со словами и сложить из них предложения и вместе озвучить то, что у вас получилось. (Дети складывают из отдельных слов предложения четверостишия:

Вместе не трудно,                                                                                                          Вместе не тесно,                                                                                                          Вместе легко и всегда интересно! )                                                                                                                  

 

 

-Выходите и образуйте круг. Произносим свои получившиеся предложения хором по группам. Первая, вторая, третья. Молодцы. Скажите, пожалуйста, какие же качества мы должны воспитывать в себе, чтобы они помогали нам быть вместе? Можете пользоваться нашим макетом или словами на льдинках. На букву «В»? «М»? «Е»? «С»? «Т»? (Дети перечисляют, опираясь на наглядный материал).

- На прощание хочу сказать, что все те качества, которые мы сегодня открыли с вами и учились проявлять присущи настоящему человеку, патриоту, ведь каждый из нас часть общего и нашей большой России. Писатель Михаил Рощин предлагает нам простые правила:

Попробуйте не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

И жизнь на земле будет светлой, доброй и сплочённой.

- А вас попрошу оценить наше занятие. Кому понравилось всё сегодня делать вместе, сообща, поместите своих человечков внутрь дома, кому было не очень комфортно от совместной работы – оставьте их радом с домиком. А мне остаётся только добавить в наш домик дружбы капельку света и тепла, зажечь очаг.

(Дети помещают своих человечков. Учитель зажигает свечу и помещает внутрь домика).

- И подарить каждому из вас на память о нашем занятии вот такие значки.  (Учитель раздаёт детям значки с символикой детских ладошек, окружающих российский флаг и надписью: «Если все вместе»).

- Спасибо за занятие!

 


 

Министерство Просвещения России

Министерство Просвещения России

Тема : «Если все вместе…» (воспитание коллективизма)

Тема : «Если все вместе…» (воспитание коллективизма)

Компетентностный подход Ход классного часа 1

Компетентностный подход Ход классного часа 1

В природе не существует даже двух одинаковых снежинок

В природе не существует даже двух одинаковых снежинок

Новогодней столицы России – Рязани 2020

Новогодней столицы России – Рязани 2020

На букву «В»? «М»? «Е»? «С»? «Т»? (

На букву «В»? «М»? «Е»? «С»? «Т»? (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020