Муниципальное общеобразовательное учреждение "Школа нового века" Энгельсского муниципального района Саратовской области
Методическая разработка классного часа «Год Памяти и Славы»
Автор - учитель начальных классов
Коровина Мария Вячеславовна
Классный час «Год Памяти и Славы», посвященный 75-летию Великой Победы, в 1 классе.
Коровина М.В. учитель начальных классов
Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся
Задачи: 1. Знакомство детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
2. Способствовать развитию речи через рассказ о прадедушке, стихотворений и песен о ВОВ.
3. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, уважению к истории своей семьи, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.
Оборудование: презентация «Год Памяти и Славы», сводка Левитана о начале войны, минута молчания – метроном, песня «День Победы», «Священная война», «Прадедушка» (минусовка), георгиевские ленты, фото героев «Бессмертного полка», листы бумаги, карандаши.
Ход урока:
Звучит песня «День Победы» Л. Лещенко (Слайд 1)
Учитель: Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война — история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем классный час. В 2020 году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.
День Победы всегда был и остается священным праздником для всех граждан нашей страны. Подвиг советского солдата останется в памяти людей на века. Нельзя быть патриотом, не осознавая важность произошедших 75 лет назад событий, в которых приняли участие миллионы людей.
Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая нашу Родину. Про героев сложено немало стихов. (Слайд 2)
УЧЕНИК 1:
Была война.
И гибли люди.
И шёл за Родину солдат.
Он воевал.
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы рассказал.
УЧЕНИК 2:
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас -
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Учитель: Лето. Был обычный выходной день – суббота. После трудовой недели миллионы советских людей отдыхали. (Слайд 3) И вдруг тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, нарушил рокот самолетов. Неожиданно, без объявления войны на нашу Родину напала фашистская Германия.
Звучит голос Левитана о начале войны (Слайд 4)
Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий. Мирный труд советских людей оборвала война. В воскресенье 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война…
22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза – так называлась наша Родина.
И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молоденькими). Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом.
Звучит песня «Священная война» (Слайд 5)
Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Идя в бой, бойцы давали клятву Родине в том, что не щадя своей жизни ради победы над врагом. Волю свою, силы свои и кровь свою, капля за каплей отдадут за счастье своего народа и горячо любимую Родину. (Слайд 6)
Кто был на войне?
Дочь
обратилась однажды ко мне:
- Папа, скажи мне, кто был на войне?
- Дедушка Лёня – военный пилот -
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
- Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней…
Учитель: Война затронула
каждую семью нашей великой Родины, и мою семью тоже. (Слайд 7)
Мой дедушка Пирожков Алексей Михайлович был призван в армию в 18 лет. Это был 1941 год. Он сразу попал на войну. В 1942 году участвовал в Битве на Курской дуге. В этом же году он попал в плен, и в числе других военнопленных был оправлен в Германию. Там он работал на военном заводе. Дважды неудачно бежал. Вместе с военнопленными был освобожден американскими войсками только в августе 1945 года.
Ваши прадеды тоже участвовали в боях за освобождение нашей земли, и трудились в тылу. Расскажите о них. (Слайд 8)
По очереди дети рассказывают о своих родственниках и показывают их фотографии.
Применение знаний и умений в выполнении коллективного дела: создания галереи класса «Бессмертный полк».
Учитель: В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. (Слайд 9)
Учитель: Что означает георгиевская ленточка?
Ответы детей: Это символ – выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
Учитель: А какие цвета на георгиевской ленточке и что они означают?
Ответы детей: чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.
Учитель: Сегодня такие ленточки вручаю и вам, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов и прапрадедов. (Слайд 10)
Учитель: Долгих 4 военных года люди ждали Победу. Связь с домом, была только через фронтовые письма. Письма писали на листочках из обычной тетрадки, чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Но сворачивали вот так в виде треугольника, чтобы оно не разворачивалось. На чистой стороне треугольника писали адрес. Письма назывались солдатский треугольник. Вот такие родным приходили письма с фронта - «фронтовые письма» (Слайд 11)
Давайте сделаем подарок ветеранам - «фронтовое письмо».
У детей на столе лежат альбомные листы. Это шаблон «фронтового письма». На обратной стороне каждого листа мы нарисуем салют.
Дети рисуют карандашами салют. (Слайд 12-14)
УЧЕНИК:
Салют
и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
А теперь сложим лист треугольником чтобы получилось «фронтовое письмо» (Показ, как сложить письмо: верхний край листа загнуть, получается треугольник. Получившийся треугольник складываю еще раз пополам. На оставшейся снизу полоске листа, с обеих сторон загибаю уголки и заправляю внутрь) (Слайд 15)
Учитель: И вот наступил долгожданный День Победы. Этого события люди ждали 1418 дней. Более 20 млн. советских людей погибли в этой страшной войне. Почтим их память минутой молчания. (Минута молчания – метроном)
Дети встают. Минута молчания. (Слайд 16)
УЧЕНИК 1:
Мой прадед
Рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались,
Горели в огне,
Теряли друзей,
Защищая страну.
Победа пришла
В Сорок пятом году!
УЧЕНИК 2:
Вечернее небо,
Победы салют.
Солдаты России
Наш сон берегут.
Я вырасту -
Детям своим расскажу,
Как прадеды их
Защищали страну!
Учитель: Ребята! Давайте все вместе споём песню «Прадедушка» в память всех наших героев, родственников, участников Великой Отечественной Войны, в память юбилейной даты 75-летия Победы!
Дети поют песню «Прадедушка» муз. А. Ермолова, сл. М. Загота
(Слайд 17-19)
ИТОГ:
Выставка детских работ «Фронтовые письма».
Галерея класса «Бессмертный полк».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.