Классный час "Грамоте учиться – всегда пригодится"
Оценка 4.6

Классный час "Грамоте учиться – всегда пригодится"

Оценка 4.6
docx
31.08.2021
Классный час "Грамоте учиться – всегда пригодится"
1.docx

 

 

 

Конспект классного часа

 

Тема: «Грамоте учиться – всегда пригодится»

 

 

 

 


 

Тема: «Грамоте учиться – всегда пригодится»

 

Цель:

Воспитательная: воспитание ценностного отношения к грамоте;

Развивающая: развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение), навыков коммуникации и речи;

Образовательная:

- уметь: рассказывать историю возникновения славянской грамоты, значение праздника; работать в парах; составлять пословицы; вставлять пропущенные буквы в слова;

- знать: понятие «грамотность», «грамотный человек»; историю дня грамотности;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

 

Подготовка к классному часу: конспект классного часа, презентация, раздаточный материал: бланк результатов, карточки с пословицами, карточки с текстом «Люби книгу».

 

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Ответственные

Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

- Здравствуйте дети, присаживайтесь.

Ребята, посмотрите видео «Почему мы так говорим?» (учитель включает видео)

- Ребята, ответьте на вопрос автора: «Почему мы так говорим?»

 

 

 

 

- Верно, а как называют таких людей?

- Правильно! А как называют человека, который умеет читать и писать, а также умеющий писать без ошибок?

- Верно! Сегодня мы поговорим о грамотности. Ведь 8 сентября отмечается всемирный день грамотности.

- Ещё раз все вместе, прочитайте определение.

 

 

 

- Тема нашего классного часа: «Грамоте учиться – всегда пригодится».

- Какие цели мы поставим перед собой?

- Что мы будем воспитывать?

- Что будем развивать?

- А что будем уметь и знать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Хорошо!

Здороваются с учителем, садятся за парты.

Смотрят видео.

 

Дети отвечают на вопрос:

Мы так говорим, потому что мало читаем познавательных книг, плохо выполняем домашнее задания, не интересуемся искусством (мало посещаем театры и музеи), слишком много времени проводим на улице.

- Таких людей называют безграмотными.

 

 

- Такого человека называют грамотным.

 

 

 

Читают определение со слайда.

 

 

 

 

 

Предполагают цели классного часа.

( Если дети затрудняются ответить, то читают цели со слайда)

Слайд 1: Выпуск из Ералаша «Почему мы так говорим?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2: Человек, который умеет читать и писать, а также умеющий писать грамматически верно, без ошибок называют грамотным. (Толковый словарь С. И. Ожегова)

Слайд 3 (тема кл. часа)

 

Слайд 4 (цели классного часа):

Воспитывать: желание быть грамотным

Развивать: мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение); речь; память.

Уметь: работать в парах, рассказывать значение праздника.

Знать: определение «грамотный человек», «грамотность»; историю дня грамотности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель

Организационно-деятельностный

- Слово "грамотность" имеет греческие корни и в буквальном переводе означает "чтение и письмо". Словарь определяет грамотность человека как умение писать без ошибок, бегло читать и правильно выражать свои мысли в беседе. Все эти навыки позволяют овладевать новыми знаниями, совершенствоваться, приносить пользу обществу.

- Ребята, а Вы знаете, как возникла русская грамотность?

Жили на свете Кирилл и Мефодий,

Два византийских монаха и вдруг

(Нет, не легенда, не миф, не пародия),

Кто-то из них и задумался: «Друг!

Сколько славян без Христа безъязычны!

Надо создать для славян алфавит…

- Именно благодаря трудам Святых Кирилла и Мефодия была создана славянская азбука.

- Славянский алфавит просуществовал на Руси неизменным более 700 лет. Каждая буква имела свое название.

- Прочитайте несколько букв из славянской азбуки.

- Вот отсюда появились крылатые фразы, прочитайте их.

- Кириллица просуществовала в русском языке без изменений до Петра I, убравшего устаревшие буквы – «юс большой», «юс малый», «омега», «ук». В 20 веке из русского алфавита ушли еще 5 букв – «ять», «фита», «ижица», «ер», «ерь». Так в конце слов оканчивающихся на согласную перестали писать после нее твердый знак.

- За тысячу лет из нашего алфавита исчезло много букв, а появилось всего две – «й» и «ё». Их придумал в 17 веке русский писатель и историк Карамзин.

- И вот, наконец в современной азбуке осталось 33 буквы.

- А вы помните алфавит? Расскажите!

- Молодцы!

- Так зачем же понадобился Международный день грамотности? Оказывается, что в мире проживает более 700 миллионов малограмотных и безграмотных людей. Есть и те, кто вообще никогда не видел книги. Это чаще всего люди, проживающие в Африке и  некоторых странах Азии. Это все послужило, для того чтобы был учрежден Международный день грамотности.  

- Ребята, сейчас мы проверим ваш уровень грамотности. Работать будем в парах.

1 задание «Пословицы».

- На партах лежат 2 столбика листочков, переверните их. Вам нужно собрать пословицы. В первом столбике находится начало пословицы, а её конец нужно найти во втором столбике. Работаем в парах. Если всё сделали, то поднимите руки.

- Посмотрите на слайд. Проверьте, правильно ли вы соединили пословицы? Если всё верно, то на зеленой карточке напротив цифры один поставьте «+», а  кого есть ошибки, поставьте

 «-».

 

 

 

 

 

- Ребята, а как Вы понимаете значение пословицы: «Учить – ум точить»; «Хорошая книга – лучший друг»; «Грамоте учиться – всегда пригодится»?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Верно, молодцы!

2 задание «Беглые буквы».

- Переверните желтые карточки. Вам необходимо про себя прочитать текст и вставить пропущенные буквы. Каждый работает самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Теперь обменяйтесь карточками и проверьте с образцом на слайде, если есть ошибки, то исправьте их простым карандашом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обменяйтесь обратно. Если у вас и вашего соседа нет ошибок, то поставьте в зеленую карточку под цифрой 2 два «+», если ошибка у одного, то поставьте один «+», если ошибки у двоих, тогда поставьте «-».

Задание 3 « Весёлая грамматика».  На слайде написаны слоги, составьте из них слова и напишите их на красной карточке. Работаем в паре. Кто закончит, поднимите руку.

 

 

- Прочитайте, какие слова у вас получились?

(Читает один человек)

- Верно, у кого получилось также, поставьте в зеленую карточку +. Теперь подсчитайте, сколько получилось плюсиков у вас с соседом по парте. Посмотрите на слайд и поднимите руки те, у кого высокий уровень грамотности, поднимите у кого средний уровень.

- Хорошо, молодцы! Наш классный час подходит к концу.

 

 

Слушают ученика 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

Ребенок читает стихотворение.

 

Слушают историю возникновения  славянской грамотности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают буквы из кириллицы.

 

Читают крылатые фразы со слайда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают русский алфавит.

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу в парах.

 

 

 

Проверяют задание, выставляют результаты в бланк.

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Когда мы учим, запоминаем какую-либо информацию, мы разрабатываем (точим) наш мозг (ум). Всегда нужно учиться, находить и запоминать новую информацию и развивать своё мышление.

2) Хорошая книга, как и хороший и лучший друг ничему плохому не научат.

3) Грамота не бывает лишней и обязательно пригодится в жизни. Грамотному человеку открыты все дороги, а безграмотному человеку даже на работу сложно будет.

 

 

Читают текст и вставляют пропущенные буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обмениваются карточками и проверяют с образцом на слайде, если есть ошибки, то исправляют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставляют результаты в зеленые карточки.

 

 

 

 

Составляют из слогов слова и записывают их.

 

 

 

 

Ученик читает слова: библиотека, азбука, письмо, энциклопедия, грамота.

Слайд 5:

Грамотность (греч. «чтение», «письмо») – степень владения человеком навыками письма и чтения на родом языке.

 

 

 

 

 

Слайд 6: икона Кирилла и Мефодия

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7: славянская азбука.

 

Слайд 8: крылатые фразы: «Аз да буки – вот и все науки», «»Кто знает «Аз» да «Буки» тому книги в руки».

 

 

 

 

 

Слайд 9: фотопортрет Н. М. Карамзина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На партах расположены листочки.

 

 

 

 

Слайд 10 (дети проверяют задание):

1. Учить – ум точить.

2. Хорошая книга – лучший друг.

3. Книгу читать, как на крыльях летать.

4. Ученье свет, а не ученье – тьма.

5. Грамоте учиться – всегда пригодится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На карточке написан рассказ о книге:

ЛЮБИ КНИГУ

Книги уч..т нас быть смелыми и чес..ными, добрыми и умными. Их главные г..рои — примеры для нас в ж..зни. Любимая кни…ка как настоящий друг. Она даст х..роший совет, развеселит в грус…ную минуту. Бер...ги и люби книгу!

Слайд 11:

Книги учАт нас быть смелыми и чесТными, добрыми и умными. Их главные гЕрои — примеры для нас в жИзни. Любимая книЖка как настоящий друг. Она даст хОроший совет, развеселит в грусТную минуту. БерЕги и люби книгу!

 

 

 

 

Слайд 12:

БИБ ТЕ КА ЛИО

АЗ КА БУ
СЬ ПИ МО

ЦИК ЭН ПЕ Я ЛО ДИ

МО ТА ГРА

 

 

 

 

 

Слайд 13:

Высокий уровень – четыре «+»

Средний уровень – три «+»

Низкий уровень – два и меньше «+».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актив класса

Оценочно-аналитический

- Сегодня наш классный час был посвящен Всемирному дню грамотности.

- Что для себя нового Вы узнали?

- Что больше всего Вам понравилось?

 

 

- Ребята, а сейчас мы составим памятку для того, чтобы мы стали грамотными людьми. Пожалуйста, выйдите к доске 3 человека. На голубых листочках написаны рекомендации, но не все они подходят, Вам нужно взять, прочитать его вслух и определить верный он или нет. Если совет правильный, то приклейте его на нашу памятку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Посмотрите, какая памятка у нас получилась! Прочитайте её.

Молодцы! Классный час окончен.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

К доске выходят 3 человека. Выбирают правильные советы и приклеивают на памятку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик читают всю памятку.

 

 

Слайд 14 (слова помощники):

Я сегодня узнал …

Больше всего мне понравилось …

 

 

На карточках написаны советы:

Читать много познавательных книг!

Чаще заглядывать в словарь, чтобы узнавать значение новых слов!

В своей речи не использовать слов «паразитов»!

Увлекайтесь кроссвордами, ребусами, шарадами!

Учите правила русского языка!

Чаще пишите диктанты и изложения!

Читайте одни анекдоты!

Научные телепередачи переключайте и всегда смотрите только мультфильмы!

При разговоре всегда используйте слова «паразиты»!

 

Слайд 15:

Спасибо за внимание!

Классный руководитель

 


 

Конспект классного часа Тема: «Грамоте учиться – всегда пригодится»

Конспект классного часа Тема: «Грамоте учиться – всегда пригодится»

Тема: «Грамоте учиться – всегда пригодится»

Тема: «Грамоте учиться – всегда пригодится»

Тема нашего классного часа: «Грамоте учиться – всегда пригодится»

Тема нашего классного часа: «Грамоте учиться – всегда пригодится»

Организационно-деятельностный -

Организационно-деятельностный -

За тысячу лет из нашего алфавита исчезло много букв, а появилось всего две – «й» и «ё»

За тысячу лет из нашего алфавита исчезло много букв, а появилось всего две – «й» и «ё»

Ребята, а как Вы понимаете значение пословицы: «Учить – ум точить»; «Хорошая книга – лучший друг»; «Грамоте учиться – всегда пригодится»? -

Ребята, а как Вы понимаете значение пословицы: «Учить – ум точить»; «Хорошая книга – лучший друг»; «Грамоте учиться – всегда пригодится»? -

Теперь обменяйтесь карточками и проверьте с образцом на слайде, если есть ошибки, то исправьте их простым карандашом

Теперь обменяйтесь карточками и проверьте с образцом на слайде, если есть ошибки, то исправьте их простым карандашом

Посмотрите на слайд и поднимите руки те, у кого высокий уровень грамотности, поднимите у кого средний уровень

Посмотрите на слайд и поднимите руки те, у кого высокий уровень грамотности, поднимите у кого средний уровень

Сегодня наш классный час был посвящен

Сегодня наш классный час был посвящен

Прочитайте её. Молодцы! Классный час окончен

Прочитайте её. Молодцы! Классный час окончен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2021