Классный час «Хорошо ли быть взрослым?»
1.Создание эмоционального настроя.
Добрый день!
Добро! Оно какое?
Красное иль голубое?
А может, сладкое, как груша?
А можно ли его нам скушать?
Потрогать, принести к нам в класс,
И тем порадовать всех нас.
- Я рада приветствовать вас и у меня замечательное настроение!
- Итак, скажите, ребята, на какую тему мы сегодня будем разговаривать?
- Правильно. Мы будем говорить на тему: «Хорошо ли быть взрослым?»
- Прослушайте строки из стихотворения В. Маяковского
- Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
- К кому пришел сын в стихотворении Маяковского?
- А вы к кому обращаетесь за ответом? А почему не наоборот?
-Что значит быть взрослым?
- Кого мы называем взрослым?
-Чем взрослый человек отличается от детей?
-Считаете ли вы себя взрослыми? Почему?
Слайд 2
-Выберите те качества, которые присущи взрослому человеку и ребёнку (соедините линией).
- самостоятельность - наивность - беззащитность - неопытность - рассудительность - ответственность за свои поступки - аккуратность - упрямство - осторожность - доверчивость - справедливость - любовь к близким - культурное поведение -уважение окружающих
![]() |
|||
![]() |
|||
-Какие качества вы соединили с ребёнком? Почему?
(Объяснить 2-4 качества)
-Какие качества соединили со взрослым человеком?
-Какие качества взрослого человека вам особенно нравятся, и в будущем вам хотелось бы ими обладать? Почему?
(Дети называют какое-либо качество и объясняют свой выбор).
III Ситуации.
-Часто можно слышать такие выражения: «Ты поступил, как ребёнок» или «Ты поступил, как взрослый». Как вы можете это прокомментировать?
-Давайте проанализируем некоторые поступки учащихся.
1.Учитель часто говорил о правилах дорожного движения и призывал строго соблюдать их. Ваня вышел из школы и увидел своего друга на другой стороне улицы. Он радостно кинулся к нему, перебегая дорогу в неположенном месте. Машина резко затормозила.
-Это поступок взрослого человека или ребёнка?
-Какое качество проявил Ваня? (легкомыслие, невнимательность, безответственность)
2.Вова ехал в трамвае. На остановке в трамвай вошла женщина. Вова встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста». Неожиданно трамвай остановился, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал: «Извините меня, я нечаянно».
-Какое качество проявил Вова? (вежливость)
3.Родители оставили сыну деньги и дали поручение купить хлеб и молоко. Сын собирал наклейки и на все деньги, оставленные на продукты, купил наклейки.
-Как поступил сын? Это поступок взрослого или ребёнка?
-Какое качество проявил сын? (безответственность)
-А следующую ситуацию мы инсценируем.
4.Шёл Боря домой из школы. Видит- идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился. Вроде как прислушивается к чему-то. «Это он движение пережидает»,-догадался Боря. Подошёл к человеку и сказал:
-Я вас через улицу переведу.
Слепой протянул Боре руку, и они перешли на другую сторону. Здесь слепой сказал:
-Вижу, хороший ты мальчик. -Видите?- удивился Боря.
-Это и незрячему видно, - улыбнулся человек.
-Как расцените этот поступок? -Какое качество проявил Боря? (ответственность, внимание, доброжелательность, самостоятельность)
5.У Тани оторвалась пуговица. Бабушка сказала:
-Вот закончу варить суп и пришью пуговицу.
Но Таня взяла нитки, иголку и сама пришила к пальто пуговицу.
-Какое качество проявила Таня? Это поступок взрослого или ребёнка?
(самостоятельность, ответственность за свои поступки)
-Какими качествами взрослого человека вы уже обладаете?
-Чему же должны учиться дети, чтобы им сказали: «Ты поступил, как взрослый человек».
- А как вы думаете, ребята, когда человек становится взрослым? (когда он начинает понимать свои поступки, хорошо или плохо).
- Какие ситуации в жизни помогают человеку взрослеть? (накормил младшего брата, проявить самостоятельность).
- Хотите ли вы поскорее стать взрослым? Почему?
- Кем быть труднее, ребенком или взрослым? Почему?
IV Вывод.
-Хорошо ли быть взрослым? Почему? -А легко ли быть взрослым?
Вывод: Каждый этап жизни человека хорош по-своему. И нужно прожить его достойно. Будь ты ребенком или взрослым – хорошим человеком быть обязан.
- Прослушивание песенки «Вот бы стать мне, друзья, выше папы ростом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.