Классный час «Хорошо ли мы знаем друг друга?»
Цели: 1. Учить детей высказывать, представлять и доказывать свою точку зрения; направить работу на создание единой общности класса
2. Развивать умение работать в группе на общую цель коллектива, развивать умение заметить в человеке наиболее характерные для него качества.
3. Воспитывать чувство коллективизма.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга добрыми словами в упражнении под названием «Комплименты».
Упражнение «Комплименты»
Дети передают мяч, стоя в кругу и говорят рядом стоящему: «Мне нравится, что ты добрый», а следующий поворачивается к своему соседу и продолжает выполнение данного упражнения.
- Сегодня наша задача – узнать друг друга как можно больше, стать друг другу ещё ближе и роднее.
Игра « Узнай по голосу».
Дети встают в круг, выбирают водящего. Он встает в центр круга и старается с закрытыми глазами узнать детей по голосу.
- Молодцы! С этим заданием вы справились без труда.
Игра «Ласковое имя».
Дети стоят в кругу. Им предлагается вспомнить, как его ласково называют дома. Затем быстро нужно передать мяч следующему участнику и он тоже выполняет это задание. После того, как все назовут свои имена, мяч бросается в обратном направлении. При этом нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому бросаешь мяч.
Упражнение «Мы похожи – мы отличаемся».
Приглашаются 2 участника в центр класса. Учитель обращает внимание на их внешность, выражение лица, позу, а затем предлагает классу найти у них 5 сходных и 5 различных качеств. Игра повторяется несколько раз.
Упражнение «Я»
На листе бумаги каждый ученик пишет, что отличает каждого из вас от других ребят (5 – 7 качеств). Все работы вывешиваются на доску вокруг буквы Я.
Учитель зачитывает несколько работ.
– Ребята, а что вы заметили в ваших работах? Обращается внимание на повторяющиеся характеристики.
Далее детям раздаются приготовленные заранее листы цветной бумаги, на которых написано «ТЫ».
- Ваша задача сегодня – сделать друг другу подарок из добрых слов: подарить свои комплименты на специальной открытке.
Можно вывесить открытки рядом со словом «ТЫ» на доску и также сравнить характеристики одноклассников.
Завершение.
- Понравилось ли сегодняшнее занятие?
- Что нового вы узнали о своих одноклассниках?
- Какие игры понравились?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.