Классный час «И песни тоже воевали», посвященный Победе советского народа над фашистской Германией. (5-6 класс)

  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • docx
  • 27.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

С каждым годом ВОв всё дальше и в наше время становится всё меньше очевидцев того времени, то дети должны узнавать что-то новое о ВОв. Для того чтобы понять все трудности военных лет нам, не видевшим это в жизни, очень сложно, а песни военных лет ярко отражали все события, происходящие на фронте и в тылу, согревали душу, призывали к подвигу. Поэтому именно на этой теме классного часа я и решила остановиться.
Иконка файла материала План-конспект.docx

Классный час «И песни тоже воевали»,
посвященный Победе советского народа над фашистской Германией.

(5-6 класс)

Цель: развивать патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину на примерах песен военных лет.

Задачи

Познавательная: расширять круг знаний обучающихся по предложенной теме из рассказа учителя, из материалов презентаций, видеофильмов;

Личностная: формировать эмоционально-чувствительную среду и способствовать воспитанию ценностных ориентаций личности ребенка, вызвать у детей эмоциональный отклик на предложенную информацию,

Коммуникативная: формировать умение выражать свои мысли; владеть монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое мнение в групповой работе.

 

Оформление и оборудование: компьютер, проектор, колонки, плакат «Письма в прошлое», буклет, бумажные журавлики.

Ход мероприятия:

1.     Организационно-мотивационный этап -вступительное слово

 

(Слайд 1)

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов.

Добрый день, дорогие ребята, гости! Сегодня я приглашаю вас на мероприятие   “И песни тоже воевали”. 

(Слайд 2)

Песня военных лет…..

Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по ее дорогам до победного окончания. Она помогала народу выстоять и победить.

И помогла! И победили!

 Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня. Сколько их... прекрасных и незабываемых, с собственной жизнью и историей.

Основной этап:

(Слайд 3) На фоне видео фильма «Начало Вов»

Мы родились и выросли в мирное время. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон.

ИДЕТ КЛИП

Я бы с песни начала  рассказ…

 Пусть узнают в ХХI веке,

 Как в суровый предрассветный час

 Песня стала боевым солдатом.

(Слайд 4)

С песни “Священная война” все и началось –

 Первые сражения и беды…

И эта песня с нами до Победы!

Это одна из первых военных песен. Она родилась в самом начале войны, в конце июня 1941 года.

(Слайд 5)

Однажды утром, Александрову принесли газету, со словами песни, которые ему очень понравились. А к вечеру песня была готова. Ночью вызвали артистов Ансамбля красноармейской песни и уже утром следующего дня, едва успев родиться, “Священная война” провожала на фронт эшелоны солдат с Белорусского вокзала.

(Слайд 6) Продолжает звучать “Священная война”..

(Слайд 7)

Я бы с песни начала рассказ,

 С той, которая на всех фронтах звучала…

 В холод, стужу сколько раз

 Эта песня нас в землянках согревала.

 Если песня, значит, рядом друг,

 Значит, смерть отступит, забоится…

 И казалось, нет войны вокруг,

 Если песня над тобой кружится.

Привезли солдата в медсанбат…

 Врач сказал: не доживет до ночи…

(Слайд 8)  (На фоне клипа песни “Темная ночь”.)

 – Мне бы… песню, – прошептал солдат, –

 Я до песен с давних пор охочий…

 Боль не выносима и остра,

 Сто осколков раскрошили тело…

 И сестра, усталая сестра,

 До рассвета над солдатом пела:

(громче мелодию)

 (Слайд 9)  История создания песни “Темная ночь” очень интересна. В 1943 году, во время работы над знаменитым кинофильмом “Два бойца” у режиссера Леонида Лукова не получалось снять эпизод написания солдатом письма. Расстроенному из-за множества безуспешных попыток режиссеру неожиданно пришла мысль, что украшением сцены могла бы стать песня, передающая чувства бойца в момент написания письма родным. Не теряя ни минуты, Леонид Луков поспешил к композитору Никите Богословскому. Поддержав идею Лукова, Никита Владимирович уже через 40 минут предложил другу мелодию. После этого оба приехали к поэту Владимиру Агатову, который в свою очередь, за пару-тройку часов написал легендарное стихотворение. Так, была создана любимая и поныне песня “Темная ночь”.

 (Слайд 10) Ребята, а как вы думаете, что писали бойцы с линии фронта в своих письмах?

(Слайд 11) Ответы

(Слайд 12) Но больше всего бойцы ждали весточки из дома. И сейчас,  я прошу вас взять листок бумаги, напишите пару строк бойцу в прошлое. (написание фронтового письма)

(Слайд 13) А теперь оформим плакат «Письма в прошлое», он останется у вас для оформления к юбилейной дате

(Слайд 14)

 В России  принято так: на борьбу с врагом  встают все: и стар,  и млад. Потому мы непобедимы.

Я бы с песни начала рассказ,

 С той нехитрой песни, сокровенной,

 Что, как символ радости, неслась

 Над Варшавой, Будапештом, Веной…

 Пешим ходом и на грузовике,

 Жарким днем и зимнею порошей

 Они ее носили в вещмешке

 Самой легкой драгоценной ношей…

 В час затишья сядешь, запоешь,

 И подтянут весело солдаты:

- как вы думаете, какую песню пели в час затишья (минусовка песни «Катюша»)

(Слайд 15)

Все мы любим милую “Катюшу”,

Любим слушать, как она поёт

Из врага выматывает душу,

 А друзьям отваги придаёт…!

С такими словами пели мирную ласковую песню в подмосковных лесах суровой военной зимой 1941 года.

(Слайд 16) На фоне песни «Катюша»

 (Слайд 17) Песня объединяла людей, как бы протягивая нить между фронтом и тылом, между передовой и родным домом. 

(Слайд 18)  В 1944-м году, когда уже стало ясно, что победа над фашизмом близится, песня «Смуглянка» прозвучала впервые в концертном зале имени Чайковского. Концерт транслировался по радио, так что песню услышало много людей в тылу и на фронте.

Мы с вами сейчас попробуем тоже воссоздать ансамбль, прошу мальчиков взять  музыкальные инструменты,  а девочкам платочки и накинуть их на плечи. Мальчики помогают мне играть, а девочки крутятся из стороны в сторону…(бубны, ложки –игра на муз. инструментах)

(Слайд 19) Показ видео исполняется  песня «Смуглянка»

(Слайд 20) Эти песни свидетельство силы советского народа, его жизнелюбия, высокого патриотизма. И пусть они звучат всегда, донося до нас чувства и раздумья тех, кто в тяжелых боях отдал свою жизнь за светлое будущее своих детей, за счастье своей Родины.

Песня «Журавли» до сих пор вызывает отклик в сердцах, рассказывая настоящую историю о тех, кто не вернулся с полей Великой Отечественной Войны.

(Слайд 21) Показ видео на песню Я. Френкеля «Журавли».

Нет в России семьи, которую не коснулась бы Великая Отечественная война. И мы не можем позволить себе забыть настоящих героев, ведь мы  их потомки.

(Детям раздаются бумажные журавлики)

- Прошу Вас на крыльях белых журавликов написать имена прадедов, родственников погибших, сражаясь на полях Великой Отечественной войны. (Дети пишут имена, собрать их в одну корзинку)

Этот бессмертный отряд будет гордиться вашими успехами.

 

(Слайд 22) Минута Молчания.

(Слайд 23) Война закончилась нашей победой 9 Мая 1945 года.

Этот день особенный, желанный.

 Солнце светит ярко в вышине.

 День Победы – праздник долгожданный

 Отмечается у нас в стране.

(Слайд 24) Главная “победная” песня родилась только через 30 лет после завершения войны, но без нее сегодняшний рассказ о военных песнях был бы неполным.

 (Слайд 25) Песня День Победы (слова на столах, прошу вас споем ее вместе)

 (Слайд 26) В каждом городе в память о погибших воинах, горит вечный огонь.

( Слайд 27) 75 лет прошло после окончания войны. Мало остается в живых тех, кто “ковал” великую Победу. Но песни – это тоже живые свидетели  того времени.

(Слайд 28) Не забывай кровавые закаты,

 Когда в руинах был родимый край.

 И как на землю падали солдаты

 Убитыми... Живой, не забывай!

На экране видео «Лучшая песня о Великой Отечественной Войне», дети исполняют песню «О той весне»

Заключительный этап – рефлексия :сейчас ребята я прошу вас взять по одной нотке и мы с вами напишем свою песня. На доске разместите ноты на нотный стан.

Желтые нотки – мне было интересно. Понравилось.

Красные – мне было скучно, неинтересно

На этом наша с вами встреча, посвященная  песням военных лет, подошла к концу. Спасибо огромное за ваше участие и внимание.


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также