Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа при учреждениях уголовно-исполнительной системы"
Конспект классного часа в 12 А, 12 Б классах
На тему " Как пережить экзамены "
Классный руководитель : Проскурякова О.П.
г. Кемерово 2020
Цель: помощь учащимся в преодолении предэкзаменационного стресса.
Задачи:
1. Помощь учащимся определить свой личностный потенциал, который может помочь при сдаче экзаменов.
2. Провести репетицию экзаменационного ответа на основе позитивного личностного эталона.
3. Обратить внимание учащихся на необходимость заботы о своем здоровье в период экзаменов.
4. Научить приемам АТ, позволяющим снять психоэмоциональное напряжение.
Оформление.
На доске высказывания:
"Хорошая подготовка – это половина
победы”.
Сервантес
“Лучший способ развить в себе любое
качество – предположить,
Что вы им уже обладаете и действовать соответственно”.
Черчилль
“Если бы мы сделали всё, на что способны,
мы бы сами себе gоразились”.
Томас Эдисон
Необходимые материалы: ватман, маркеры, “ экзаменационные билеты”, бланки с контурным изображением человека, плакат с контурным изображением человека, магнитофон, кассета с записью “ космической” музыки, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, клей, песочные часы..
Предварительно проводится задание для упражнения “ Ассоциации” с целью актуализации представлений об экзаменах. Каждый учащийся записывает на листочках свои ассоциации на слово “ экзамен”. ( анонимно).
Ход занятия:
Ведущий обобщает ассоциации делая вывод о том, что экзамен- это очень серьезная ситуация, требующая от экзаменующегося много душевных сил.
Проводится психологом школы.
Каждая группа вытаскивает экзаменационный билет № 13. Группа готовит коллективный ответ, соответствующий уровню ответа “ суперученика ”.
Билет №13.
Расскажите
об особенностях жанра “Современный детский роман”: сюжет, приемы, герои.
Билет №13.
Расскажите
о выращивании цыплят бройлерных пород в условиях вечной мерзлоты.
Билет №13.
Докажите
теорему о равнобедренном круге
Билет №13.
Расскажите
об обычаях и языке племени Тумба-Юмба.
Билет №13.
Осветите
вопрос о феминистических воззрениях Бабы Яги.
Билет №13.
Перечислите
основные способы добывания философского камня на Ленских столбах.
Билет №13
Найдите
место в биологической классификации живому существу, известному в народе как
Змей Горыныч.
Билет №13.
Расскажите
об обычаях, культуре, особенностях жизни дикого племени Мумба-Юмба, живущего в
лесах Центральной Африки.
Результаты работы представляются классу. По окончанию игры ведущий задает ряд вопросов:
Что помогало и что мешало при подготовке
ответа?
Что понравилось?
Что не понравилось?
Что для вас значит билет № 13?
Какие чувства возникли во время игры?
Что было самым важным?
6. “Экзамен и здоровье”
Каждая группа получает контурный рисунок человека и задание. Цветными карандашами отметить на рис. “зоны экзаменационного риска” для здоровья. На плакате составляется обобщенный вариант. Затем обсуждение: как помочь заштрихованным частям организма во время экзамена.
7. “ Найди свою звезду”.
Цель: возможность
расслабиться, набраться оптимизма и уверенности в себе.
Упражнение проводится под “космическую музыку”.
Психолог читает текст:
Сядьте свободно и
закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…
А теперь представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие и
тусклые. Для одних это одна или несколько звёзд, для других - бесчисленное
множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на
расстояние вытянутой руки. Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую
прекрасную звезду. Быть может она похожа на вашу мечту детства, а может быть,
она вам напомнила о минутах радости, счастья, удачи, вдохновения?
Ещё раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до неё дотянуться. Старайтесь
изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите её с неба и
бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как
она выглядит, какой свет излучает.
А теперь проведите ладонями по коленям вниз к ступням ног и сладко потянитесь,
откройте глаза, возьмите лист бумаги, карандаш и нарисуйте свою звезду.
Вырежьте и прикрепите на наше звёздное небо. И теперь звезды будут светить вам
каждый день, излучая добро, дружбу, поддержку и взаимопомощь. Они поведут вас
дорогой знаний и будут сопровождать на всех экзаменах и дальше по жизни.
В конце упражнения ребята рисуют, вырезают и приклеивают свои звезды на лист ватмана, моделируя звездное небо.
8. Заключительный этап
Проводится обсуждение по вопросам:
В какое время дня лучше готовиться к
экзамену?
В какой обстановке следует готовиться к экзамену?
Что может помочь при подготовке к экзамену?
За сколько дней надо начать подготовку к экзамену?
В конце классного часа учащимся раздаются памятки “Правила подготовки к
экзамену”
Правила подготовки к экзамену
Литература:
1.О. Н. Истратова, Т.В. Эксакуто
Справочник психолога средней школы Ростов-на-Дону, “ Феникс”, 2003г.
2. А.В.Микляева, П.В. Румянцева.
Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие.
СПб., “Речь”, 2004 г.
3. Н Стебенева, Н.Королева.
Программа психолого-пед. мероприятий для выпускников в период подготовки к ЕГЭ.
Газета “Школьный психолог”,2003.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.