Классный час "Как здорово, что мы снова вместе!"
Оценка 4.9

Классный час "Как здорово, что мы снова вместе!"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—9 кл
04.03.2024
Классный час "Как здорово, что мы снова вместе!"
Классный час проводится 1 сентября. В сценарий включены занимательные вопросы, притча, конкурсные задания, шуточное гадание- предсказание ближайшего будущего выпускника, путешествие в страну знаний.
Как здорово, что мы снова вместе!.docx

 

Филиал МОУ «СОШ с. Лобки Ершовского района

 Саратовской области» в с. Верхний Кушум

 

 

 

 

 

 

Классный час

«Как здорово, что мы снова вместе!»

 

 

 

 

Широкова Е.А.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

2023 год

 

 

Вед.1. Добрый день, ребята! 

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. 

Вед.2 Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Вед.1.  Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.

Вед.2 Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен – с другом.

Вед.1.   Оглянитесь, нас 13 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в школе может быть 12 друзей. И это прекрасно! Каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья. Давайте вспомним, как мы жили предыдущий год. (Презентация или видеоролик)

 

Вед.2 В жизни по-разному можно жить –  

Можно в беде, а можно – в радости,

 Вовремя есть,вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –  

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожженною солнце достать

И подарить его людям

 

Вед.1.   «Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. 

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну  ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее». 

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?» Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…» 

 

Вед.2 Поэтому ребята все в ваших руках: не завидуйте другим и дорожите дружбой, настоящей и будущей. Я всегда преклоняюсь перед людьми, которые смогли пронести дружбу через многие года.

Вед.1.  Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в ней в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует) 

Правда или ложь

  • рад встрече с друзьями;
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу;
  • прочитал всё, что задавали на лето;
  • настроился окончить школу на “4” и “5”;
  • окончит школу с медалью;
  • не хочет уходить из школы;
  • уже определился со своей будущей профессией;
  • уже ждёт ближайших каникул;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • встретил сегодня любимого учителя;
  • встал не с той ноги;
  • уже побаивается предстоящих экзаменов…

 

Вед.2Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня: Кто есть кто среди присутствующих.

Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8).

Встаньте те, кто загадал число

1. – это будущие знаменитости;

2. – это лентяи;

3. – это гении;

4. – это трудяги;

5. – это зубрилки;

6. – это гордость нашей школы;

7. – это наши глаза и уши;

8. – это лучшие спортсмены;

9. – это сони;

10. – это мечтатели и фантазёры;

11. – это спорщики и драчуны…

Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?

 

Вед.1.  Подумайте, ведь всего несколько часов назад закончилось лето… Ах, лето! Как прекрасно оно было, не правда ли? Как бы то ни было, лето закончилось, и впереди нас ждут осень, зима, весна. Начинается новый учебный год. А по школе-то вы соскучились или не очень?

·         /Ответы/

Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать.

·         Вед.2 Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро, на счёт «раз, два, три», назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили. Каждый верный ответ – 1 балл.

·         Конкурс 1. Вспомним слова.  

·         А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

·         Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

·         В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

·         Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)

·         Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

·         Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

·         Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

·         З. Если непосильная, то безответная (задача)

·         И. Та, что рождается в споре (истина)

·         К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

·         Л. Традиционное построение учащихся для церемониала подведения итогов четверти (линейка)

·         М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

·         Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

·         О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

·         П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

·         Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

·         С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

·         Т. Минус в русском языке (тире)

·         У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

·         Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

·         Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

·         Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

·         Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

·         Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

·         Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

·         Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

·         Ю. игрушка детства (юла)

·         Я. Ученик, который на всех жалуется учителю (ябеда)

Вед.1 Молодцы! А теперь продолжим. А любите ли вы загадывать желания? (Да)

Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но                      1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Вряд ли кто-то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.

(Раздаю заранее приготовленные полоски бумаги)

Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём учителю)

2) – какую профессию вы хотели бы получить;

3) – в каком городе вы хотели бы жить;

4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;

5) – назовите страну, о которой много знаете;

6) – назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;

7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;

8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.

На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками.

Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:

Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).

Вед.2 Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом – опыта и мудрости!

А сейчас отправимся в путешествие в страну Знаний и поиграем.

Вед.1Первый Конкурс – разминка «Три тропинки – ответ без запинки»

Три темы три тропинки. Отвечаем быстро без запинки         

На первой тропинке мы проверим, знаете ли вы имена великих людей

Вопросы для разминки «Великие имена»

1. «Руслан и Людмила» (А.С. Пушкин)

1. «Дядя Стёпа» (С.В. Михалков)

3. «Кот в сапогах» (Ш. Перро)

Вед.2  Вопросы для разминки «Иностранные слова вокруг нас»

1.     Что означает слово юзер? (пользователь (компьютера)

2.     Что означает слово стикер? – (наклейка)

     3. Как называют ребенка, который развит не по годам? (Вундеркинд)

 

Вед.1 Вопросы для разминки «Обгонялки»

1. Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах? (Дева)

2. Что произойдёт, когда ученик закончит 3-й класс? (Пойдёт в 4-й класс)

3. Что на доску кидают перед тем, как на ней писать? ( Взгляд)

4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Урок)

5. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)

6. Каким ты станешь в 14 лет? ( Четырнадцатилетним)

 7. Что случается 31 февраля? ( Такого числа не бывает)

8. Под каким знаком зодиака заканчивается учебный год в российских школах? (Близнецы)

Вед.2     Три тропинки выводят нас прямо в Долину пословиц. (2.Конкурс «Долина пословиц») Здесь растут вопросы, связанные с числами. Продолжи пословицу

1. Один в поле не воин

2. Одна голова хорошо, а две головы лучше

3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей

4. За одного битого двух небитых дают

5. Двум смертям не бывать, а одной не миновать

6. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

7. Одна ласточка весны не делает

8. Семеро одного не ждут

9. Семь раз примерь, один раз отрежь

10. Первый блин – комом

11. Один за всех и все за одного

12. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Вед.1Вот мы и выбрались из лабиринта и оказались на перекрестке трех дорог.( 3.Конкурс «Перекресток трех дорог»)

 Вопросы и варианты ответов

1) Валентина Терешкова – первая в мире женщина, которая побывала… Где?

а) На войне

б) В космосе

в) На подводной лодке

2) Какие бывают полевые цветы?

а) Одуванчик

б) Береза

в) Роза

3)Говорящая птица

а) олень

б) страус

в) попугай

4) Какую часть слова можно найти в земле?

а) листья

б) корень

в) червяк

5) Водитель автомобиля

а) повар

б) танкист

в) шофер

6)Какое из слов выложил Кай?

а) молодость

б) теплота

в) вечность

 

Вед.2: Следующий 4 Конкурс «Пятёрочка». Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один ответ, а 5.

1. Назовите пять марок легковых автомашин

2. Назовите пять имен девочек

3. Назовите пять шахматных фигур

4. Назовите пять русских писателей

5. Назовите пять животных

6. Назовите пять птиц

7. Назовите пять нечетных цифр

Вед.1: 5. Конкурс. Музыкальная викторина « На знание детских песен».

При выполнении викторины нужно не просто вспомнить правильный ответ. А обязательно пропеть строки из песни..

- Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке?

(Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я)

- Кто пасется на лугу далеко-далеко? (Правильно, коровы)

- Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)

- Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? (Наступил лисе на хвост)

- С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)

- Что в голове у Винни -Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

- Из чего сделаны наши девчонки?

(Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок. Или из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок)

- С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)

- Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок)

- Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)

- От чего собака бывает кусачей?

(Только от жизни собачей собака бывает кусачей)

- Из какого оружия бьет по воробьям королевская охрана?

(Если близко воробей- мы готовим пушку)

- Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем…?

(Чем бродить друзьям по белу свету)

- Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу?

(Кандидат наук и тот над задачей плачет)

- Что получилось у волшебника-недоучки, когда он захотел сделать грозу?

(А получил козу, розовую козу с желтою полосой)

- Раз иголка, два иголка- что будет? (Будет елочка)

- Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?

(А-а, можно в Африку прийти)

- Какую песню поет веселый ветер?

(Кто весел- тот смеется, кто хочет- тот добьется, кто ищет тот всегда найдет)

- Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан?

(Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…)

Вед.2Ребята, вы все молодцы.

 Наше путешествие закончилось, но процесс познания мира бесконечен. И в этом познании человек открывает в себе что – то новое, черпает силы для жизни, находит смысл своего существования. Я желаю и вам постоянно учиться, работать над собой, чтобы и ваши знания делали вас сильнее.

Вед.1

Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех

Это праздник «День знаний»

Обеспечил нам успех

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь

Говорю вам: «До свидания!»,

Говорю: «До новых встреч!»

До скорых встреч!


 

Филиал МОУ «СОШ с. Лобки Ершовского района

Филиал МОУ «СОШ с. Лобки Ершовского района

Вед.1. Добрый день, ребята!

Вед.1. Добрый день, ребята!

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?»

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?»

Как много нового мы узнали друг о друге сегодня

Как много нового мы узнали друг о друге сегодня

С . Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал) ·

С . Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал) ·

Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----)

Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----)

Двум смертям не бывать, а одной не миновать 6

Двум смертям не бывать, а одной не миновать 6

Назовите пять нечетных цифр

Назовите пять нечетных цифр

Раз иголка, два иголка- что будет? (Будет елочка) -

Раз иголка, два иголка- что будет? (Будет елочка) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2024