Классный час Культура речи
Оценка 4.7

Классный час Культура речи

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
5 кл—7 кл
22.01.2020
Классный час Культура речи
работа с детьми по правилам культурного общения с окружающими
кл.час Культура речи.doc

Классный час на тему

«КУЛЬТУРА РЕЧИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ»

Форма проведения: беседа с игровыми моментами, тестирование.

Цель:

• показать учащимся важность и значение культуры речи в жизни человека;

• установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой;

• воспитывать любовь и уважение к родному языку;

• формировать и развивать навыки культуры речевого общения.

Содержание классного часа

 

Обороты речи — это своего рода одежда, в которую облачены мысли.

И. Энгель

Язык — это наша история, наше богатство и культура.

Это язык А.С. Пушкина, И.С. Тургенева, Л.H. Толстого, К.Г. Паустовского и других великих хранителей красоты, могущества и образности родного языка.

В речи человека, как в зеркале, отражаются его культура, воспитанность. Большое значение имеют темп речи, интонация, владение мимикой и жестами, которые помогают передать эмоциональную окраску, смысл сказанного.

Великий французский философ Вольтер говорил: «Прекрасная мысль теряет всю свою цену, если дурно выражена».

Каждое молодое поколение использует в своей речи так называемые сленговые выражения. В разговорном обиходе некоторые из них живо, эмоционально и даже органично вплетаются в речь. Однако существуют слова-паразиты, которые свидетельствуют о крайне ограниченном словарном запасе их пользователя, а также о его мыслительных способностях.

«Речь — удивительно сильное средство, да нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им», — говорил Гегель.

Наверное, каждый из вас использует в своей речи какие-нибудь «блатные», «хипповские» или просто молодежные слова вроде «в натуре», «чмо», «лох» или в худшем случае такие распространенные и общепринятые, как «пацан», «прикол», «тусовка». Однако надо помнить, что этот стиль языка принято называть уголовным, или криминальным, жаргоном (или «феней»), так как основное хождение он имеет прежде всего в криминальной среде. Подобный сленг очень распространен в «крутых» американских детективах и среди нашей «братвы» — представителей уголовного мира. Сложение плотное, взгляд мрачный, голос грубый, татуировки. Словарный запас крайне ограничен, состоит из нецензурных выражений (употребляемых, как правило, в первозданном виде, без использования приставок и суффиксов) и двух десятков фраз, составляющих профессиональный сленг, при этом речь сопровождается обильной жестикуляцией («пальцовкой»).

Однако некоторые ребята могут не иметь к такой «братве» никакого отношения, но считают «высшим шиком» подражать бандитам, употребляя нецензурную брань, иметь «приблатненный» вид, разговаривать на блатном жаргоне. Это происходит из желания не «быть, как все», у них появляется потребность выделиться, продемонстрировать свою индивидуальность, правда, в худшем ее выражении.

Надо отметить:

           1) Использование школьниками жаргона – это объективная реальность. И хотя некоторые ученые считают увлечение жаргонными словами “ детской болезнью, существует опасная тенденция жаргонизации литературного языка. Действительно, есть о чем беспокоиться: такие слова, как “зашибись”, “улет”, “отпад”, “супер”, “круто”, ”классно”, ”клево” и многие другие постепенно вытесняют литературные выражения.

 2) Психологи утверждают, что достаточно четырех правил для борьбы с употребление матерных слов:

     - перестать ругаться самому, выработать отвращение и брезгливость к сквернословию;

     - избегать общения с людьми, которые употребляют нецензурные слова;

     - читать русскую классическую литературу;

     - запоминать стихотворения, афоризмы.

Причины употребления жаргонных слов.

     Причин употребления учащимися большого количества жаргонных слов несколько:

1.        Социальные факторы. Сейчас т.н. общий жаргон становится привычным не только в повседневном общении, но и звучит в теле и радиоэфире. Научно-технические революции делают общение чрезвычайно динамичной системой, стимулируя изменение социальных связей и форм человеческих коммуникаций.

2.        Потребность школьника в самовыражении и встречном понимании. Полноценное общение в молодежной среде невозможно без владения её языком. Молодежный же язык подразумевает использование жаргонных слов, бранных оборотов речи как своего рода междометий или просто способов связи предложений. Учителю важно показать подростку, что красиво, а что мерзко, что действительно приятно для слуха, а что вызывает лишь отвращение.

3.        Расширение сферы общения молодежи. Современные технологии раздвигают рамки общения. Например, появление Интернета позволило молодежи зависать в чатах (от английского слова chat – болтовня) и тем самым значительно расширить свой круг общения. И поскольку основная масса, общающаяся таким образом, - молодежь, то нет ничего удивительного в том, что происходит усвоение соответствующий нормы речи.

4.     Приветствие — один из самых важных знаков речевого этикета. С его помощью устанавливается контакт общающихся , выражаются отношения между людьми. Особенно это важно в сфере деловых отношений, где от симпатии или антипатии собеседников друг к другу может зависеть принятие решения. Приветствие с улыбкой является нормой повседневного общения деловых людей.

5.        В официальной обстановке  повседневного делового общения принято  выбирать универсальные этикетные формулы:

 

Формулы  приветствия

Добрый день (утро, вечер)!   

Здравствуйте!

Формулы прощания

До свидания!  

Всего доброго!  

Всего хорошего! 

До встречи! (если назначена встреча) Позвольте попрощаться!

  Счастливого пути (отъезжающему

 

Формулы благодарности

 

Спасибо!

Очень признателен вам...

Благодарю!

Большое спасибо!

Сердечно благодарю (благодарен)!

Разрешите поблагодарить вас! 

Очень вам признателен!

    Просьба

 

Будьте добры...

Будьте любезны...

Прошу вас...

Извинение   

Приношу свои извинения...

Извините, пожалуйста...

Прошу меня простить...

Простите, пожалуйста...

Предложение          

Позвольте предложить...

 Мне хочется предложить вам ...

Я хотел бы предложить вам...

Приглашение

Разрешить пригласить вас на…

Я приглашаю вас на...

От имени … приглашаю вас на …

 

 

                      Одна из важнейших функции этикета — снятие агрессии

 Она реализуется в правильном выборе тона общения, прежде всего в отсутствии категоричных оценок. Нужно помнить: что, чем вежливее говорящий, тем менее категоричны его высказывания. Это не лишает собеседника возможности судить о предмете самостоятельно.

 Вместо "Это чушь!", "Этого не может быть" используется "Мне кажется это не вполне убедительным"; "Боюсь, что не могу согласиться с вами"; "Едва ли это возможно" и т.п.

Игровые моменты

 

«Правильно ли мы говорим?»

 

1. Повторите скороговорки

Все бобры для своих бобрят добры.

У боярина-бобра нет богатства, нет добра.

На дворе трава, на траве дрова.

Дед Додан в дуду дудел, Димку дед дудой задел.

2. Подберите синонимы к словам

Смелый — храбрый, отважный, решительный, бесстрашный, неустрашимый.

Победить — одержать победу, одолеть, побороть, осилить, сладить, справиться.

Холодный день — промозглый, ледяной, морозный, студеный, стылый, мерзлый.

Холодный человек — неотзывчивый, бездушный, черствый, сухой, нечуткий.

3. Объясните фразеологические обороты

Иголку негде воткнуть — о большом скоплении людей.

Крокодиловы слёзы — притворное сожаление.

Краем уха — невнимательно слушать.

Рукой подать — близко.

Как на духу — откровенно, чистосердечно.

Святым духом — как бы само собой, неизвестно как.

Душа в душу — полное согласие.

Во весь дух — очень быстро бежать или ехать.

В чем только душа держится — хилый, слабый.

Не верить своим глазам — удивляться чему-либо увиденному.

 

Советы Дейла Карнеги

У нас лишь четыре метода контактов с людьми. О нас судят на основании того, что мы делаем, как мы выглядим, что мы говорим и как мы говорим. Как часто нас оценивают по тому языку, которым мы пользуемся!

Ваша манера речи в значительной мере отражает вашу манеру общения с теми людьми, которые входят в вашу компанию. Проводите вечера, читая Шекспира и других великих поэтов и мастеров прозы. Делайте это, и ваш ум неизбежно обогатится.

На просмотр газет тратьте в два раза меньше времени, чем вы тратите сейчас, а сэкономленное время тратьте на чтение серьезных книг.

Читайте со словарем, лежащим на вашем письменном столе. Ищите незнакомые слова. Попытайтесь найти применение этим словам с тем, чтобы вы могли запечатлеть их в своей памяти.

Изучайте происхождение слов, которые вы употребляете. История этих слов совсем не скучная, и не сухая, и очень часто она полна романтики.

Будьте точными при выражении своих мыслей. Не называйте одним только словом (красивый) все, что ласкает ваш глаз. Вы можете выразить свою мысль более точно и более свежо, если вы примените какие- либо синонимы к слову (красивый), например: элегантный, необычный, приятный, симпатичный, стильный, изысканный, восхитительный, красочный, роскошный, замечательный и т.д.

Стремитесь к свежести в речи, создавайте свои собственные сравнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Диагностика отношения учащихся к жаргонной речи

Для изучения отношения к жаргонной речи в классе предложите обучающимся заполнить приведенные ниже анкеты. Результаты анкетирования (которое можно провести анонимно) станут основой для классного часа на тему культуры речи учащихся.

Анкета для учащихся № 1

    1. Ваш пол?

 Мужской.

 Женский.

2.      Используете ли Вы жаргонные слова при общении со сверстниками?

 Да.

 Нет.

3.      А в разговоре с взрослыми?

 Да.

 Нет.

4.      С какой целью Вы употребляете жаргонные слова?

 Самоутвердиться.

 Выглядеть лучше в глазах сверстников.

 Обмениваться информацией.

 Придать своей речи живость, юмор.

5.      Используете ли Вы матерные слова в повседневной речи?

 Да.

 Нет.

 Иногда.

6.      Поправляют ли учителя Вашу речь?

 Да.

 Часто.

 Иногда.

 Нет.

7.      Как относятся родители к Вашей речи?

 Им не важно, как я говорю.

 Они постоянно говорят, чтобы я следил за своей речью.

 Иногда родители делают замечания по поводу моей речи.

8.      Чья речь для Вас является эталоном?

 Моих друзей.

 Моих родителей.

 Моих учителей.

 Та, которую я слышу по телевидению и радио.

9.      Когда слышите нецензурные слова, как Вы к этому относитесь?

 Нормально.

 Мне все равно.

 Плохо.

10.  Слышите ли Вы скверные слова в своей семье?

 Да.

 Редко.

 Нет.

 

Анкета для учащихся №2

1.        Много ли жаргонных слов Вы употребляете в своей речи?

 Да.

 Нет.

2.        Для чего Вы их употребляете?

 Считаю, что это модно, современно.

 Они нужны в речи для связи слов.

 Помогают преодолеть недостаток слов в моей речи.

 Делают речь понятнее для друзей.

 Другое__________________________________________

3.        Знаете ли Вы значения жаргонных слов, которые употребляете?

 Да.

 Нет.

 Не всегда.

4.        Могли бы Вы обойтись без них?

 Да.

 Нет.

 Не думал(а) об этом.

5.        Стараетесь ли Вы обойтись без них?

 Да.

 Нет.

 Не думал(а) об этом.

6.        Как Вы считаете, нужны ли жаргонизмы в речи?

 Да.

 Нет.

 Не думал(а) об этом.

 

 

 

Приложение 2. Система работы по формированию речевой культуры школьников

      Система работы педагога по формированию речевой культуры школьника на уроке состоит из следующих компонентов:

1.Диагностика степени сформированности речевой культуры школьников с целью разработки программы коррекции при планировании дальнейшей работы на основе полученных данных.

2.Развитие положительной учебной мотивации каждого ученика.

3.Организация активной речевой деятельности, формирование умений:

- осмысливать и хорошо представлять себе речевую ситуацию (цель        общения, тему и основную мысль высказывания, адресата речи, место общения, объем высказывания);

- собирать материал для речевого высказывания в соответствии с замыслом, пользуясь различными источниками информации (личным опытом, сообщениями других людей, радио – и телепередачами, научными и публицистическими материалами., произведениями искусства, в т.ч. художественной литературой), систематизировать его, составлять план будущего высказывания с ориентацией на замысел;

- в соответствии с замыслом пользоваться разными стилями и типами речи разнообразными языковыми средствами, выбирать их с учетом всех компонентов речевой ситуации;

- видеть реакцию слушателя во время устной речи, соотносить произносимое с замыслом и корректировать свою речь, совершенствовать (редактировать) написанное в соответствии с замыслом.                                                                    Работа над повышением речевой культуры будет осуществляться успешнее , если дать школьникам определенный ориентир, сформировать представление о том, какой должна быть культурная речь.

1.                  Обогащение словарного запаса учащихся. Под этим следует понимать не только количественное увеличение потребляемых слов, но и качественные изменения, выражающиеся в расширении объема понятий, в уточнении значений слов, в ознакомлении с новыми значениями уже известных слов, со стилистическими возможностями слова, которые позволяют соотнести уместность того или иного языкового факта с замыслом говорящего.

2.                  Деятельность учащихся на любом уроке оценивается с позиции речевого этикета, учитывается культура высказывания по предмету, умение практически оценивать своё высказывание и высказывания окружающих, т.е. проводится языковая рефлексия, связанная с оценкой уместности и правильности речевой деятельности.

3.                  Использование тестового контроля, который интенсифицирует процесс обучения.

 

Приложение 3.  Памятка для учащихся 1.

Как построить правильное высказывание

1.Содержание. Подумайте тему и основную мысль своего высказывания; раскройте их полно, но не говорите и не пишите лишнего: весь материал подчините теме и основной мысли. Говорите и пишите о том, что вам хорошо известно; соберите недостающий материал.

2.Логика. Говорите последовательно , не допускайте скачков мыслей. Составьте план своего высказывания, систематизируйте материал в соответствии с планом.

3.Разнообразие. Пользуйтесь разнообразными языковыми средствами, избегайте неоправданного повторения слов, одинаковых по строению конструкций.

4.Точность. Отбирайте слова и предложения, наиболее точно передающие ваши мысли.

5.Выразительность. Подбирайте слова и предложения, наиболее ярко передающие ваши мысли, чтобы воздействовать на адресата речи.

6.Уместность. Избирайте необходимый стиль речи, учитывайте, кому адресовано ваше высказывание, как оно будет воспринято, в какой обстановке происходит общение.

7.Правильность. Соблюдайте орфоэпические, лексические, грамматические, пунктуационные  нормы литературного языка.

 

 

Приложение 4.       Памятка для учащихся 2.

Хочешь говорить правильно - помни!

При изложении материала стремись к разнообразию – в соответствии с правилом: жизнеспособность любой системы тем выше, чем большим внутренним многообразие она располагает.

Ничего не принимай на веру: все новации подвергай трезвому сомнению, основанному на аналитическом суждении.

Говори (пиши) для того, чтобы выразиться, а не для того, чтобы произвести впечатление на слушающего(читающего).

При изложении материала придерживайся классической схеме: Что? Почему? (Для чего?) Как?(Каким образом?).

Никогда не исчерпывай предмет своего изложения до конца: заставь слушателя(читателя) думать.

Критически, с разумной осторожностью относись к выбору и использованию цитат.

Твоё слово должно по росту соответствовать мысли. Начиная выступление, всегда помни о его конце.

Пусть твой язык никогда не опережает твоих мыслей.

В выступлениях придерживайся принципа: у каждого с кем ты сталкиваешься во время спора(полемики, диспута, дискуссии), есть в чём-то превосходство над тобой. Этому ты и должен у него научиться.

Во время спора(полемики, диспута, дискуссии) поступись перед оппонентом всем, чем можешь поступиться, и не утверждай ничего того, что не можешь доказать.

Не пускай сорную траву в своё речевое поле: твоя речь должна быть орфоэпически, грамматически и стилистически точна.

 

Приложение 5. (Оформление  доски или плаката)

- «Чтобы в жизни состояться, матом лучше не ругаться!»

- «Наше условие – долой сквернословие!»

- мат – ад, брат, богат, девчат, дрожат, ушат, небогат, глуповат, слабоват, концентрат;

- материться – добиться, злиться, больница, лечиться и т.п.

- Кто использует мат, тот, бесспорно, глуповат!

- Мат – дорога в ад!

- Хочешь успеха в жизни добиться – книжки читай, прекращай материться!

- Сколько будешь материться, столько будешь и лечиться!

- Мат, конечно, не забава, а для школьников отрава!

 

 


Приложение 1.  Анкета для учащихся № 1

1.                   Ваш пол?

 Мужской.

 Женский.

2.                   Используете ли Вы жаргонные слова при общении со сверстниками?

 Да.

 Нет.

3.                   А в разговоре с взрослыми?

 Да.

 Нет.

4.                   С какой целью Вы употребляете жаргонные слова?

 Самоутвердиться.

 Выглядеть лучше в глазах сверстников.

 Обмениваться информацией.

 Придать своей речи живость, юмор.

5.                   Используете ли Вы матерные слова в повседневной речи?

 Да.

 Нет.

 Иногда.

6.                   Поправляют ли учителя Вашу речь?

 Да.

 Часто.

 Иногда.

 Нет.

7.                   Как относятся родители к Вашей речи?

 Им не важно, как я говорю.

 Они постоянно говорят, чтобы я следил за своей речью.

 Иногда родители делают замечания по поводу моей речи.

8.                   Чья речь для Вас является эталоном?

 Моих друзей.

 Моих родителей.

 Моих учителей.

 Та, которую я слышу по телевидению и радио.

9.                   Когда слышите нецензурные слова, как Вы к этому относитесь?

 

 Нормально.

 Мне все равно.

 Плохо.

1.                   Слышите ли Вы скверные слова в своей семье?

 Да.

 Редко.

Нет.

Анкета для учащихся № 1

2.                   Ваш пол?

 Мужской.

 Женский.

3.                   Используете ли Вы жаргонные слова при общении со сверстниками?

 Да.

 Нет.

4.                   А в разговоре с взрослыми?

 Да.

 Нет.

5.                   С какой целью Вы употребляете жаргонные слова?

 Самоутвердиться.

 Выглядеть лучше в глазах сверстников.

 Обмениваться информацией.

 Придать своей речи живость, юмор.

6.                   Используете ли Вы матерные слова в повседневной речи?

 Да.

 Нет.

 Иногда.

7.                   Поправляют ли учителя Вашу речь?

 Да.

 Часто.

 Иногда.

 Нет.

8.                   Как относятся родители к Вашей речи?

 Им не важно, как я говорю.

 Они постоянно говорят, чтобы я следил за своей речью.

 Иногда родители делают замечания по поводу моей речи.

9.                   Чья речь для Вас является эталоном?

 Моих друзей.

 Моих родителей.

 Моих учителей.

 Та, которую я слышу по телевидению и радио.

10.               Когда слышите нецензурные слова, как Вы к этому относитесь?

 

 Нормально.

 Мне все равно.

 Плохо.

11.               Слышите ли Вы скверные слова в своей семье?

 Да.

 Редко.

 Нет.

 

Приложение 2.  Анкета для учащихся №2

1.                  Много ли жаргонных слов Вы употребляете в своей речи?

 Да.

 Нет.

2.                  Для чего Вы их употребляете?

 Считаю, что это модно, современно.

 Они нужны в речи для связи слов.

 Помогают преодолеть недостаток слов в моей речи.

 Делают речь понятнее для друзей.

 Другое__________________________________________

3.                  Знаете ли Вы значения жаргонных слов, которые употребляете?

 Да.

 Нет.

 Не всегда.

4.                  Могли бы Вы обойтись без них?

 Да.

 Нет.

 Не думал(а) об этом.

5.                  Стараетесь ли Вы обойтись без них?

 Да.

 Нет.

 Не думал(а) об этом.

6.                  Как Вы считаете, нужны ли жаргонизмы в речи?

 Да.

 Нет.

 Не думал(а) об этом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для учащихся №2

1.                  Много ли жаргонных слов Вы употребляете в своей речи?

 Да.

 Нет.

2.                  Для чего Вы их употребляете?

 Считаю, что это модно, современно.

 Они нужны в речи для связи слов.

 Помогают преодолеть недостаток слов в моей речи.

 Делают речь понятнее для друзей.

 Другое__________________________________________

3.                  Знаете ли Вы значения жаргонных слов, которые употребляете?

 Да.

 Нет.

 Не всегда.

4.                  Могли бы Вы обойтись без них?

 Да.

 Нет.

 Не думал(а) об этом.

5.                  Стараетесь ли Вы обойтись без них?

 Да.

 Нет.

 Не думал(а) об этом.

6.                  Как Вы считаете, нужны ли жаргонизмы в речи?

 Да.

 Нет.

 Не думал(а) об этом.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.           Памятка для учащихся

 

Как построить правильное высказывание

 

1.Содержание. Подумайте тему и основную мысль своего высказывания; раскройте их полно, но не говорите и не пишите лишнего: весь материал подчините теме и основной мысли. Говорите и пишите о том, что вам хорошо известно; соберите недостающий материал.

 

2.Логика. Говорите последовательно , не допускайте скачков мыслей. Составьте план своего высказывания, систематизируйте материал в соответствии с планом.

 

3.Разнообразие. Пользуйтесь разнообразными языковыми средствами, избегайте неоправданного повторения слов, одинаковых по строению конструкций.

 

4.Точность. Отбирайте слова и предложения, наиболее точно передающие ваши мысли.

 

5.Выразительность. Подбирайте слова и предложения, наиболее ярко передающие ваши мысли, чтобы воздействовать на адресата речи.

 

6.Уместность. Избирайте необходимый стиль речи, учитывайте, кому адресовано ваше высказывание, как оно будет воспринято, в какой обстановке происходит общение.

 

7.Правильность. Соблюдайте орфоэпические, лексические, грамматические, пунктуационные  нормы литературного языка.

Памятка для учащихся

 

Как построить правильное высказывание

 

1.Содержание. Подумайте тему и основную мысль своего высказывания; раскройте их полно, но не говорите и не пишите лишнего: весь материал подчините теме и основной мысли. Говорите и пишите о том, что вам хорошо известно; соберите недостающий материал.

 

2.Логика. Говорите последовательно , не допускайте скачков мыслей. Составьте план своего высказывания, систематизируйте материал в соответствии с планом.

 

3.Разнообразие. Пользуйтесь разнообразными языковыми средствами, избегайте неоправданного повторения слов, одинаковых по строению конструкций.

 

4.Точность. Отбирайте слова и предложения, наиболее точно передающие ваши мысли.

 

5.Выразительность. Подбирайте слова и предложения, наиболее ярко передающие ваши мысли, чтобы воздействовать на адресата речи.

 

6.Уместность. Избирайте необходимый стиль речи, учитывайте, кому адресовано ваше высказывание, как оно будет воспринято, в какой обстановке происходит общение.

 

7.Правильность. Соблюдайте орфоэпические, лексические, грамматические, пунктуационные  нормы литературного языка.

Памятка для учащихся

Хочешь говорить правильно - помни!

При изложении материала стремись к разнообразию – в соответствии с правилом: жизнеспособность любой системы тем выше, чем большим внутренним многообразие она располагает.

Ничего не принимай на веру: все новации подвергай трезвому сомнению, основанному на аналитическом суждении.

Говори (пиши) для того, чтобы выразиться, а не для того, чтобы произвести впечатление на слушающего(читающего).

При изложении материала придерживайся классической схеме: Что? Почему? (Для чего?) Как?(Каким образом?).

Никогда не исчерпывай предмет своего изложения до конца: заставь слушателя(читателя) думать.

Критически, с разумной осторожностью относись к выбору и использованию цитат.

Твоё слово должно по росту соответствовать мысли. Начиная выступление, всегда помни о его конце.

Пусть твой язык никогда не опережает твоих мыслей.

В выступлениях придерживайся принципа: у каждого с кем ты сталкиваешься во время спора(полемики, диспута, дискуссии), есть в чём-то превосходство над тобой. Этому ты и должен у него научиться.

Во время спора(полемики, диспута, дискуссии) поступись перед оппонентом всем, чем можешь поступиться, и не утверждай ничего того, что не можешь доказать.

Не пускай сорную траву в своё речевое поле: твоя речь должна быть орфоэпически, грамматически и стилистически точна.

 

 

Памятка для учащихся

Хочешь говорить правильно - помни!

При изложении материала стремись к разнообразию – в соответствии с правилом: жизнеспособность любой системы тем выше, чем большим внутренним многообразие она располагает.

Ничего не принимай на веру: все новации подвергай трезвому сомнению, основанному на аналитическом суждении.

Говори (пиши) для того, чтобы выразиться, а не для того, чтобы произвести впечатление на слушающего(читающего).

При изложении материала придерживайся классической схеме: Что? Почему? (Для чего?) Как?(Каким образом?).

Никогда не исчерпывай предмет своего изложения до конца: заставь слушателя(читателя) думать.

Критически, с разумной осторожностью относись к выбору и использованию цитат.

Твоё слово должно по росту соответствовать мысли. Начиная выступление, всегда помни о его конце.

Пусть твой язык никогда не опережает твоих мыслей.

В выступлениях придерживайся принципа: у каждого с кем ты сталкиваешься во время спора(полемики, диспута, дискуссии), есть в чём-то превосходство над тобой. Этому ты и должен у него научиться.

Во время спора(полемики, диспута, дискуссии) поступись перед оппонентом всем, чем можешь поступиться, и не утверждай ничего того, что не можешь доказать.

Не пускай сорную траву в своё речевое поле: твоя речь должна быть орфоэпически, грамматически и стилистически точна.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час Культура речи

Классный час Культура речи

Классный час Культура речи

Классный час Культура речи

Классный час Культура речи

Классный час Культура речи

Классный час Культура речи

Классный час Культура речи

Классный час Культура речи

Классный час Культура речи

Классный час Культура речи

Классный час Культура речи

Классный час Культура речи

Классный час Культура речи

Классный час Культура речи

Классный час Культура речи

Классный час Культура речи

Классный час Культура речи

Классный час Культура речи

Классный час Культура речи

Классный час Культура речи

Классный час Культура речи

Классный час Культура речи

Классный час Культура речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020