Классный час -«Моя дружная семья»

  • docx
  • 22.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час -«Моя дружная семья».docx

 

 

 

 

 

Классный час

на тему  

«Моя дружная семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Тема: «Моя дружная семья»

Цель: формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;

Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Оформление класса:

Плакаты с пословицами и поговорками: «В семье и каша гуще», « Не надобен и клад, коли в семье лад», «Всякой матери своё дитя мило», «Семья в куче – не страшна и туча»; сердечко.

Выставка рисунков на тему «Папа, мама, я – дружная семья!»

Ход мероприятия.

-Добрый день ребята. Сегодня я хочу посвятить наш классный час семье.

    Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы его – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага.

   Слово «семья», как и слова «хлеб», «вода», не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни.

Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом, стилем.

   Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь.

Стихотворение:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром.

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

И интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всём мудрей,

Любимым папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

.-Каждая семья словно огромное дерево с могучими ветвями и крепкими корнями. Это семейный род. Наши прадеды составили основу рода, дали фамилию и продолжили его.

  Чтобы история твоей семьи не забывалась, а славные имена пращуров не стерлись в памяти – попробуйте составить родословное древо своей семьи. Главное правило родословного древа – четкое расположение линий, соединяющих родословие. Начинать работу нужно с нижнего яруса и постепенно подниматься вверх. Старайтесь, чтобы все родственники с маминой стороны располагались слева, а родственники с папиной стороны справа.

Дети получают творческое задание, (лист бумаги на котором изображено дерево).

Стихотворение: «Семейный альбом»

Я квартиру поставил вверх дном, я искал наш семейный альбом,

Потому что узнать невтерпеж, на кого же я больше похож.

Это папа, совсем молодой, без усов и какой-то худой,

Это мама на речку пошла, мама маленькой тоже была?

А тут бабушку вижу мою, я бабулю ужасно люблю.

От меня ей особый почет – она булочки вкусно печет.

Здесь на фото и дедушка мой, он всегда поиграет со мной,

Он меня на колене качал, лучше дедушки я не встречал.

А вот это – мой братик Сережа, на меня как две капли похожий,

И вообще, я заметил: родня – словно всех срисовали с меня!

-А знаете ли вы?

          Вот это семейка!

Самое большое родословное древо было бы у супруги крестьянина Федора Васильева из Шуи, жившего в 18-м веке. Она рожала 27 раз: 16 двойняшек, 7 тройняшек и четыре четверни. Дожили до зрелых лет 67 детей. Сейчас самая многодетная мама-жена фермера Мария Оливера из Сан-Хуана (Аргентина), родила32-го ребенка в 1989 году.

-А сейчас попробуйте отгадать семейные загадки.

Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, а всего их трое.

Шли муж с женой, брат с сестрой да кум с кумой; нашли полтора хлеба, разделили по полухлеба. Сколько всего шло человек?

Сын с отцом, сын с отцом да дед с внуком.

Бежали теща с зятем, муж с женой, бабка с внучкой, мать с дочкой да дочь с отцом!

-И в заключении я хотела бы вас спросить: А как вы думаете, можем ли мы наш класс назвать семьёй?  Конечно, можем. Ведь школа это наш дом, а класс – это семья. И я думаю, что в этом доме, в этой семье мы будем жить дружно, весело, всегда друг другу помогать.

Стихотворение:

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуту несчастья –

Ожидает его в доме том

Верность, радость и счастье.

Если в доме прописан уют,

Значит будут в нем дети и внуки,

Потому что уют создают

Благодарные женские руки.

Человек устает от дорог.

И поэтому снова и снова

Он приходит на добрый порог.

 Милого отчего дома.

Песня «Семейный очаг» на мелодию «Песни бременских музыкантов».

Ничего на свете лучше нету,

 Чем очаг семьи, теплом согретый,

Взгляд детей улыбчиво-счастливый,

Добротою мир семьи творимый.

 Взгляд детей улыбчиво-счастливый,

 Добротою мир семьи творимый.

Ваш причал - сердца детей родные.

 Ваши стены - руки их большие.

 Ваша крыша - небо голубое.

 Ваше счастье - жить одной судьбою.

 Ваша крыша - небо голубое.

 Ваше счастье - жить одной судьбою.

 Вы свое признанье не забудьте

И своей семье примером будьте.

Жизнь семьи - основа всем ученьям,

Нет превыше и важней значенья.

Жизнь семьи - основа всем ученьям,

Нет превыше и важней значенья.

-И вот на этой хорошей ноте я хотела бы закончить наш классный час.