Классный час "Моя семья"
Оценка 5

Классный час "Моя семья"

Оценка 5
docx
10.06.2023
Классный час "Моя семья"
Конструкт 5.docx

Конструкт классного часа №5

Тема: Моя семья

Форма проведения: беседа с элементами практической деятельности

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к родным и близким, стремление проявлять ответственность в семейных отношениях, внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; осуществляют рефлексию деятельности; адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу; работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

Предметный: обучающиеся знают значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности».

Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками в процессе практической деятельности.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к родным и близким, развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях, воспитывать внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности.

Корекционно – развивающая: развивать зрительное и слуховое восприятие, словестно-логическое мышление в процессе разбора ситуаций.

Образовательная: познакомить обучающихся с понятиями «семья», «счастливая семья», «семейные ценности».

 

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
Воспитание через взаимодействие;
Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:
Принцип доступности;
Принцип наглядности;
Принцип системности и последовательности;

Принцип научности;

Принцип деятельности;
Принцип психологической комфортности.

 

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:
Педагогическое требование.
Беседа.
Поощрение;

Стимулирование занимательным содержанием
Создание ситуации успеха

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, рассказ, объяснение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа;

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение;

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль;

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение:

1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598. – URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#friends. – Текст: электронный.

1.2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. - М.: Просвещении, 2009. - 00 с. - (Стандарты второго поколения). -  ISBN  978-5-09-022138-2.

1.3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. 

1.4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10);

1.5. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования «Аксиома»

Оборудование:
2.1Демонстрационное:
мультимедийная презентация на тему «Моя семья», видеоролик «Семья»

2.2 Индивидуальное: пословицы, листы для рисунков, краски, карандаши, фломастеры

Структура классного часа: 

Этапы классного часа

Этапы технологии

Время

Организационный момент

 

5 мин

Мотивационно-целевой этап

Знакомство с ценностью

5 мин

Основной этап

Осознание и проговаривание ценности на своем языке

Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении

25 мин

Рефлексия

Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях

5 мин

Итого

 

40 мин

 

Оформление учебного кабинета, макет доски:

Классная работа.

Мультимедийная презентация на тему «Моя семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход классного часа:

Этапы урока, задачи работы

Этапы технологии

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Планируемые результаты

Организационный момент

 

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к занятию.

 

Методы воспитания:

Педагогическое требование;

создание ситуации успеха.

Прием «Стих»

- Здравствуйте, ребята!

- Проверим вашу готовность к занятию, на парте лежи пенал и дневник, всё лишнее попрошу убрать с парт.

- У кого всё готово, тихонько присаживается на свое место.

- Не забываем о правильной посадке, ноги стоят ровно на полу, спина прямая.

- Послушайте стихотворение.

Утром кто-то очень странный

Заглянул в наше окно,

На ладони появилось

Ярко желтое пятно.          

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!

 

Приветствие

Проверка готовности к занятию

Проверка посадки

Дети слушают стих

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию

Мотивационно-целевой этап

Задача:
воспитывать познавательный интерес и мотивировать детей на предстоящую деятельность, формировать умение строить причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Знакомство с ценностью

Методы воспитания:

Педагогическое требование;

поощрение;

создание ситуации успеха;

беседа.

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа,

иллюстрация

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль.

- Наш классный час мне хочется начать с загадки.

Кто загадку отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна ……. СЕМЬЯ!

- О чем же мы будем сегодня говорить на классном часе? Как вы думаете?

- Тема «Моя семья»

- Как думаете, какую цель мы поставим перед собой?

-Да, нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.

 

Ответ - семья

 

 

 

 

 

 

О семье

 

Цель: выяснить, какая семья называется счастливой.

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; выражают свои мысли в устной форме.

Основной этап

 

Задача: формировать

умение выражать свои мысли, строить речевое высказывания в устной форме, осуществлять анализ, синтез и обобщение в процессе работы с упражнением;  расширить представления о правилах поведения в транспорте.

 

 

Осознание и проговаривание ценности на своем языке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении

Методы воспитания:

Педагогическое требование;

беседа;

поощрение;

стимулирование занимательным содержанием.

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, демонстрация, объяснение, иллюстрация.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль.

Прием

«Видеоролик»

«Загадка»

«Пословицы»

- Ребята, а что означает слово семья?

- В словаре русского языка С.И. Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников.

- Семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.  

У каждого человека должен быть дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

- Кто знает, когда отмечается Международный день семьи?

- 15 мая отмечается Международный день семьи. С семьи начинается жизнь любого человека, именно в семье происходит формирование его как личности и гражданина. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

 - В России впервые 8 июля 2008 года стал отмечаться новый праздник — День семьи. Он посвящен памяти святых Петра и Февронии Муромских. В православной традиции они считаются покровителями супружеской верности, любви и семейного счастья.

Просмотр клипа «Моя семья»

viki.rdf.ru/list-all-presentations /

- Какие чувства возникали у вас, когда вы смотрели данный видеоролик?

- Спасибо за ваши ответы.

- Ребята, а каких членов семьи вы знаете?

- Предлагаю вам отгадать загадки о членах семьи.

Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая...
(мама)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый...
(папа)

Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …
(брат)

Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой...
(братишка)

Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
(сестра)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая...
(сестрёнка)

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(бабушка)

Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
(дед)

Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал?
(тётя)

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне...
(дядя)

- Ребята, а какие бывают семьи?

-Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек?

- Ребята, а какая семья является счастливой?

- Что нужно для того, чтобы семья была крепкой и дружной?

(Взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность ).

- Давайте еще раз хором прочтём названия качеств дружной семьи.

- Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

- Ребята, а что такое семейные ценности?

- Это общие интересы всей семьи: это любовь, верность, доверие, уважение, понимание, дом, дети. Семейные ценности не передаются по наследству; их нельзя купить, а можно только беречь как зеницу ока.

- Ребята, о семье создано много пословиц. Предлагаю вам поработать в паре и закончить пословицы о семье.

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатство)

В дружной семье и в холод…. (тепло).

Вся семья вместе, так и душа на ….(месте).

В хорошей семье хорошие дети….( растут).

Дерево держится корнями, а человек…( семьей).

Семьей дорожить – счастливым…( быть).

- Первая пара, прочитайте первые две пословицы. Как вы их понимаете?

*по аналогии спрашиваю остальных*

Физминутка

-А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы нарисовали свою семью.

Семья – это те, кто всегда рядом, те кто всегда поддержит…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр клипа

Уважение к семье, любовь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Есть большие семьи, бывают маленькие

учащиеся рассказывают о своих семьях

Счастливая семья – когда все поддерживают друг друга, любят и уважают

 

 

Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба

ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учащиеся рисуют под музыку, затем рисунки вывешивают на доску

Личностные: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к родным и близким, стремление проявлять ответственность в семейных отношениях, внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу; работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

Предметный: обучающиеся знают значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности».

 

Рефлексия

 

Задача:

осуществлять оценку собственной деятельности; осуществлять рефлексию способов действия, эмоциональную рефлексию.

 

Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях

Методы воспитания:
Педагогическое требование;
беседа;

создание ситуации успеха.

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль.

 - Наш классный час подошел к концу. Скажите, как звучала тема?

- Какую цель мы перед собой ставили? Смогли ли её достигнуть? Что для этого делали?

- Скажите, по вашему мнению, какая семья называется счастливой?

- Ребята, что вы узнали нового на классном часе?

- Что вы сегодня запомнили?

- Одна из заповедей Христа гласит: «Почитай отца и мать, да будет тебе благо».

- Народная мудрость гласит: Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец.

- Видите, ребята, как много зависит от вас?

- Сегодня, когда вы придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что они вам очень дороги!

Пожелаю я семьям вашим, друзья,

Крепких стен и здорового быта.

Чтобы радостный смех наполнял лишь сердца,

А невзгоды были забыты.

 

Тема «Моя семья»

Цель: выяснить, какая семья называется счастливой.

Семья, в которой царит уважение, любовь друг другу, умение прощать и поддерживать в трудные минуты

Ответы обучающихся

Метапредметные: обучающиеся осуществляют рефлексию деятельности; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт классного часа №5

Конструкт классного часа №5

Принципы обучения: Принцип доступности;

Принципы обучения: Принцип доступности;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

Итого 40 мин

Итого 40 мин

Ход классного часа: Этапы урока, задачи работы

Ход классного часа: Этапы урока, задачи работы

Мотивационно-целевой этап Задача: воспитывать познавательный интерес и мотивировать детей на предстоящую деятельность , ф ормировать умение строить причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строить речевое высказывание…

Мотивационно-целевой этап Задача: воспитывать познавательный интерес и мотивировать детей на предстоящую деятельность , ф ормировать умение строить причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строить речевое высказывание…

Знакомство с ценностью Методы воспитания:

Знакомство с ценностью Методы воспитания:

Осознание и проговаривание ценности на своем языке

Осознание и проговаривание ценности на своем языке

Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении

Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении

Методы воспитания: Педагогическое требование; беседа; поощрение; стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания: Педагогическое требование; беседа; поощрение; стимулирование занимательным содержанием

Ребята, а что такое семейные ценности? -

Ребята, а что такое семейные ценности? -

Задача: осуществлять оценку собственной деятельности; осуществлять рефлексию способов действия, эмоциональную рефлексию

Задача: осуществлять оценку собственной деятельности; осуществлять рефлексию способов действия, эмоциональную рефлексию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2023