Конструкт классного часа №5
Тема: Моя семья
Форма проведения: беседа с элементами практической деятельности
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к родным и близким, стремление проявлять ответственность в семейных отношениях, внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности.
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; осуществляют рефлексию деятельности; адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу; работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.
Предметный: обучающиеся знают значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности».
Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками в процессе практической деятельности.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к родным и близким, развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях, воспитывать внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности.
Корекционно – развивающая: развивать зрительное и слуховое восприятие, словестно-логическое мышление в процессе разбора ситуаций.
Образовательная: познакомить обучающихся с понятиями «семья», «счастливая семья», «семейные ценности».
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
Создание
положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
Воспитание через взаимодействие;
Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
Принцип
доступности;
Принцип наглядности;
Принцип системности и последовательности;
Принцип научности;
Принцип
деятельности;
Принцип психологической комфортности.
Методы воспитания и обучения:
Методы воспитания:
Педагогическое
требование.
Беседа.
Поощрение;
Стимулирование
занимательным содержанием
Создание ситуации успеха
Методы обучения:
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, рассказ, объяснение
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа;
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение;
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;
Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль;
Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение:
1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598. – URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#friends. – Текст: электронный.
1.2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. - М.: Просвещении, 2009. - 00 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-022138-2.
1.3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
1.4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10);
1.5. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования «Аксиома»
Оборудование:
2.1Демонстрационное:
мультимедийная презентация на тему «Моя семья», видеоролик «Семья»
2.2 Индивидуальное: пословицы, листы для рисунков, краски, карандаши, фломастеры
Структура классного часа:
Этапы классного часа |
Этапы технологии |
Время |
Организационный момент |
|
5 мин |
Мотивационно-целевой этап |
Знакомство с ценностью |
5 мин |
Основной этап |
Осознание и проговаривание ценности на своем языке Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении |
25 мин |
Рефлексия |
Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях |
5 мин |
Итого |
|
40 мин |
Оформление учебного кабинета, макет доски:
Классная работа. Мультимедийная презентация на тему «Моя семья» |
|
Ход классного часа:
Этапы урока, задачи работы |
Этапы технологии |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Планируемые результаты |
Организационный момент
Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к занятию. |
|
Методы воспитания: Педагогическое требование; создание ситуации успеха. Прием «Стих» |
- Здравствуйте, ребята! - Проверим вашу готовность к занятию, на парте лежи пенал и дневник, всё лишнее попрошу убрать с парт. - У кого всё готово, тихонько присаживается на свое место. - Не забываем о правильной посадке, ноги стоят ровно на полу, спина прямая. - Послушайте стихотворение. Утром кто-то очень странный Заглянул в наше окно, На ладони появилось Ярко желтое пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло Тонкий лучик золотой И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной. - Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!
|
Приветствие Проверка готовности к занятию Проверка посадки Дети слушают стих |
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию |
Мотивационно-целевой этап Задача:
|
Знакомство с ценностью |
Методы воспитания: Педагогическое требование; поощрение; создание ситуации успеха; беседа. Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, иллюстрация Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль. |
- Наш классный час мне хочется начать с загадки. Кто загадку отгадает, Тот своих родных узнает: Кто-то маму, кто-то папу, Кто сестренку или брата, А узнать вам деда с бабой — Вовсе думать-то не надо! Все родные, с кем живете, Даже дядя или тетя, Непременно вам друзья, Вместе вы — одна ……. СЕМЬЯ! - О чем же мы будем сегодня говорить на классном часе? Как вы думаете? - Тема «Моя семья» - Как думаете, какую цель мы поставим перед собой? -Да, нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.
|
Ответ - семья
О семье
Цель: выяснить, какая семья называется счастливой. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; выражают свои мысли в устной форме. |
Основной этап
Задача: формировать умение выражать свои мысли, строить речевое высказывания в устной форме, осуществлять анализ, синтез и обобщение в процессе работы с упражнением; расширить представления о правилах поведения в транспорте.
|
Осознание и проговаривание ценности на своем языке
Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении |
Методы воспитания: Педагогическое требование; беседа; поощрение; стимулирование занимательным содержанием. Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, демонстрация, объяснение, иллюстрация. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль. Прием «Видеоролик» «Загадка» «Пословицы» |
- Ребята, а что означает слово семья? - В словаре русского языка С.И. Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. - Семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. У каждого человека должен быть дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. - Кто знает, когда отмечается Международный день семьи? - 15 мая отмечается Международный день семьи. С семьи начинается жизнь любого человека, именно в семье происходит формирование его как личности и гражданина. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. - В России впервые 8 июля 2008 года стал отмечаться новый праздник — День семьи. Он посвящен памяти святых Петра и Февронии Муромских. В православной традиции они считаются покровителями супружеской верности, любви и семейного счастья. Просмотр клипа «Моя семья» viki.rdf.ru/list-all-presentations / - Какие чувства возникали у вас, когда вы смотрели данный видеоролик? - Спасибо за ваши ответы. - Ребята, а каких членов семьи вы знаете? - Предлагаю вам отгадать загадки о членах семьи. Кто стирает, варит, шьет, Кто научит гвоздь забить, Я у мамы не один, Кто веселый карапузик — Мама с папой говорят, Кто любит и меня, и братца, Кто носки внучатам свяжет, Он — мужчина, и он сед, Мамы старшая сестра — Кто же с маминой сестрой - Ребята, а какие бывают семьи? -Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? - Ребята, а какая семья является счастливой? - Что нужно для того, чтобы семья была крепкой и дружной? (Взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность ). - Давайте еще раз хором прочтём названия качеств дружной семьи. - Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы. - Ребята, а что такое семейные ценности? - Это общие интересы всей семьи: это любовь, верность, доверие, уважение, понимание, дом, дети. Семейные ценности не передаются по наследству; их нельзя купить, а можно только беречь как зеницу ока. - Ребята, о семье создано много пословиц. Предлагаю вам поработать в паре и закончить пословицы о семье. Где любовь да совет, там и горя … (нет) Где мир и лад, не нужен и … (клад) Лучший клад, когда в семье … (лад) В гостях хорошо, а дома … (лучше) В своём доме и стены … (помогают) В семье разлад, так и дому … (не рад) Доброе братство лучше … (богатство) В дружной семье и в холод…. (тепло). Вся семья вместе, так и душа на ….(месте). В хорошей семье хорошие дети….( растут). Дерево держится корнями, а человек…( семьей). Семьей дорожить – счастливым…( быть). - Первая пара, прочитайте первые две пословицы. Как вы их понимаете? *по аналогии спрашиваю остальных* Физминутка -А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы нарисовали свою семью. |
Семья – это те, кто всегда рядом, те кто всегда поддержит…
15 мая
Просмотр клипа Уважение к семье, любовь
Есть большие семьи, бывают маленькие учащиеся рассказывают о своих семьях Счастливая семья – когда все поддерживают друг друга, любят и уважают
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба ответы учащихся
учащиеся рисуют под музыку, затем рисунки вывешивают на доску |
Личностные: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к родным и близким, стремление проявлять ответственность в семейных отношениях, внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу; работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его. Предметный: обучающиеся знают значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности».
|
Рефлексия
Задача: осуществлять оценку собственной деятельности; осуществлять рефлексию способов действия, эмоциональную рефлексию.
|
Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях |
Методы воспитания: создание ситуации успеха. Методы обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль. |
- Наш классный час подошел к концу. Скажите, как звучала тема? - Какую цель мы перед собой ставили? Смогли ли её достигнуть? Что для этого делали? - Скажите, по вашему мнению, какая семья называется счастливой? - Ребята, что вы узнали нового на классном часе? - Что вы сегодня запомнили? - Одна из заповедей Христа гласит: «Почитай отца и мать, да будет тебе благо». - Народная мудрость гласит: Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец. - Видите, ребята, как много зависит от вас? - Сегодня, когда вы придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что они вам очень дороги! Пожелаю я семьям вашим, друзья, Крепких стен и здорового быта. Чтобы радостный смех наполнял лишь сердца, А невзгоды были забыты.
|
Тема «Моя семья» Цель: выяснить, какая семья называется счастливой. Семья, в которой царит уважение, любовь друг другу, умение прощать и поддерживать в трудные минуты Ответы обучающихся |
Метапредметные: обучающиеся осуществляют рефлексию деятельности; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.