Классный час" Мы-одна страна!"
Оценка 4.6

Классный час" Мы-одна страна!"

Оценка 4.6
docx
20.11.2022
Классный час" Мы-одна страна!"
Практическая работа к разделу 2.5 «Общество_ согласие».docx

Практическая работа к разделу 2.5 «Общество: согласие»

Внеурочное занятие  для обучающихся 9 классов для детей с ОВЗ/УО по теме «МЫ – ОДНА СТРАНА!»

Слайд 1

Фрагмент из к\ф "Минин и Пожарский" — Видео | ВКонтакте

 

ссылка: vk.comvideo-182083911_456239913

 

-Ответьте на вопрос о чем сегодня  пойдет речь?

 

Учитель: 4 ноября в России отмечают праздник, который имеет красивое название «День народного единства»

Этот праздник достаточно новый, отмечается с 2005 года, т.е. ему всего 15 лет.  Однако у него очень древняя история. Перенесемся на 400 лет назад, в начало 17 века.

Слайд 2

Учитель: День народного единства связан с событием 1612 года. Именно 4 ноября  народное ополчение под предводительством земского старосты Кузьмы Минина и новгородского князя Дмитрия Пожарского выдворило из российской столицы польских интервентов. Более 10 тысяч людей из всех сословий России объединились и дали отпор врагу.

- Как поляки оказались в Москве?

После смерти в 1598 году последнего царя из династии Рюриковичей Федора Иоанновича, который не оставил наследника и его младшего брата Дмитрия трон занял боярин Борис Годунов

Слайд 3

Учитель: Однако для знати его права на высшую власть являлись незаконными. Этим воспользовались самозванцы, выдававшие себя за погибшего царевича Дмитрия. В стране начался политический кризис, получивший название Смутного времени.

В 1609 году польский король Сигизмунд III начал против России военную интервенцию. Значительная часть страны оказалась под контролем польско-литовских отрядов.

Власть перешла к совету бояр (Семибоярщина), который присягнул на верность польскому королевичу, сыну Сигизмунда. А Москва оказалась оккупирована польскими войсками.

Слайд 4

Учитель: В 1612 году народное ополчение, созданное в Нижнем Новгороде для освобождения русских земель от иноземных захватчиков, взяло штурмом Китай-город и изгнало польские войска.

Это событие имеет большое значение для страны. Во-первых, с изгнанием поляков завершилось Смутное время. Это было время разбоев, грабежей, голода, на троне один за другим сменялись самозванцы, которые выдавали себя за сына Ивана Грозного. Во-вторых, в стране избрали нового царя – Михаила Федоровича из династии Романовых. 

Как вы понимаете, что такое Смута? (Борьба между боярами и царской властью, тяжёлое экономическое положение государства, глубокий социальный разлад в стране.)

Что нужно для того, чтоб в государстве был порядок? (Правительство, армия, законы)

Ничего этого не было, не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались враги (поляки), захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.

Слайд 5

Учитель: Перед вами портреты Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.

Давайте познакомимся подробнее с героями этих событий.

Кузьма Минин (полное имя – Кузьма Минич Захарьев-Сухорукий)

Минин был гражданином Нижнего Новгорода. Он был честным и добропорядочным торговцем, старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». В Нижнем Новгороде начались постоянные сходки: рассуждали о том, как подняться, откуда взять людей и средства. С такими вопросами обращались, прежде всего, к Минину.

Нижегородцы увлеклись предложениями Минина и решили образовать ополчение, созывать служилых людей и собирать на них деньги. По совету Минина давали «третью деньгу», т.е. третью часть имущества; по его же совету выбрали вождем князя Дмитрия Пожарского.

К нижегородцам скоро примкнули и другие города. В начале апреля 1612 г. в Ярославле стояло уже громадное ополчение с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым во главе, а в октябре была Москва очищена от поляков.

Пожарский Дмитрий Михайлович (1578–1614 гг.) – князь.

Пожарский происходил из князей суздальской земли, и принадлежал к, так называемым, «захудалым» княжеским родам, т.е. не игравшим важной роли в государственных делах.

В предыдущих сражениях Пожарский был ранен и лечил ранения в своей вотчине недалеко от Нижнего Новгорода, куда и прибыли посадские люди приглашать его сделаться начальником ополчения, которое затевалось в Нижнем Новгороде. Он согласился.

Слайд 6

Учитель: Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!

Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади – на самом сердце России.

Слайд 7

Учитель: Главное, в этом событие, что впервые не государство само себя защищало, не власть, а сам народ. Люди, которые возглавили это ополчение, не собирались становиться царями, ни занимать какие-то государственные посты. Люди просто восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть. В этом, наверное, уникальная особенность данного праздника.

Слайд 8

Учитель: Как вы думаете, что защищали Минин и Пожарский с ополчением? (Родину)

Как называется наша Родина?

       Действительно, народов и народностей в нашей стране очень много. Во-первых, в России живет много представителей народов из других государств. В основном из тех, которые ранее входили в состав Советского Союза. Это и украинцы, и белорусы, и армяне, и грузины, и многие другие. Всего же в настоящее время на территории нашей страны проживают более 100 народов. Поэтому её по праву называют многонациональной страной.

Учитель: Чем отличается один народ от другого? (Языком, историей, культурой и др.)

Учитель: А что общего у всех народов населяющих нашу страну? (Общая Родина — Россия)

Всем народам нужно относиться друг к другу с уважением, чтобы жить как одна семья. Нужно ценить их обычаи, жить дружно и в мире, в то же время гордиться традициями своего народа и сохранять их.

Слайд 9.

Культура каждого народа имеет свою ценность и уникальность. И несмотря на то, что разные народы проживают в разных государствах, у всех у нас есть общий Дом! И никакие границы не смогут помешать нам дружить, общаться и любить. 

Слайд 10.

Учитель: 

Для многих из нас «малая» Родина начинается с родного села, с родного города, с улицы нашего детства, со школьной скамьи.

-Какой народ проживает на нашей территории?

Слайд 11.

Учитель: 

Россия- страна вековой культуры и великой духовности, богатой историей, обычаями, традициями народов, её населяющих. Многовековая дружба народов остаётся всегда важным достижением всех россиян! Давайте послушаем Алину, которая  представляет культуру русского народа.

 

Россия - Родина моя! Эти слова могут сказать люди 
разных наций и народностей, которые живут в России, а таких народов более 100 проживающих на территории нашей Родины. Это русские и украинцы, белорусы и казахи, татары и молдаване;

А мы сегодня поговорим о таком народе, как –чуваши. Сообщение нам приготовил Саша, о том какая национальность проживает в их селе.

 

Слайд 12.

Учитель: .  

Вот как писал П. Хузангай. Про чувашский народ.

      Знаете ли вы страну такую

      Древнюю и вечно молодую,

      Где в лесу тетерева токуют,

      Словно песней сердце околдуют,

      Где, коль праздник-

      От души ликуют,

      Коль работа- гору дай любую.

-   Ребята, а вы знаете, что из чувашского народа вышли разные известные люди. Это писатели, поэты, ученые и даже космонавт А.Г. Николаев.

    - В нашей местности  есть знаменитости?( пробудить интерес, предложить поискать в школьном музеи)

- Скажите, ребята, а каких чувашских писателей и поэтов вы знаете?

-  предлагаю книгу «Так дано нам жить» сборник стихов 2013г., «У подножья Масляной горы» 2008г.

 

Слайд 13.

Учитель:

-Ребята как вы понимаете смысл этих пословиц?

 Пословицы.

-Один в поле не воин.

Пока мы едины- мы непобедимы.

Один за всех и все за одного.

Кто с мечом к нам придёт, от меча и

погибнет.

Лучше честная смерть, чем жизнь с

позором.

Учитель: 

Наш классный час хочется закончить таким красивым стихом.

«Мы не мыслим себя без России.

Мы живем с ней судьбою одной.

И вдыхаем и веру, и силу,

От земли, нам навеки родной.

От земли, неподвластной забвенью,

В наших песнях – и радость, и грусть.

И обязаны мы вдохновеньем

Лишь тебе, наша матушка – Русь»

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней,

Вспоминай их добрым словом.

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!


 

Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа к разделу 2

Практическая работа к разделу 2

Ивана Грозного. Во-вторых, в стране избрали нового царя –

Ивана Грозного. Во-вторых, в стране избрали нового царя –

Учитель: Главное, в этом событие, что впервые не государство само себя защищало, не власть, а сам народ

Учитель: Главное, в этом событие, что впервые не государство само себя защищало, не власть, а сам народ

А мы сегодня поговорим о таком народе, как –чуваши

А мы сегодня поговорим о таком народе, как –чуваши

Слава им, борцам суровым! Слава нашей стороне!

Слава им, борцам суровым! Слава нашей стороне!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2022