Классный час «Мы в профессии играем»

  • docx
  • 13.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час Мы в профессии играем.docx

Класс: 1-А

Дата проведения: 15.01.2021

Классный час «Мы в профессии играем»

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.

Задачи:

·         обогащать знания учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

·         повышать групповую сплочённость;

·         способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

Планируемые результаты:

предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.

метапредметные: умение ориентироваться в учебной, дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии;

личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.

Оборудование: карточки с названиями профессий, презентация.

Ход классного часа

      I.            Организация. Мотивация. Целеполагание.

Дети сидят по группам.

Ребята, вы любите воображать и фантазировать? А изображать кого-нибудь или что-нибудь любите? Сегодня у вас появится возможность поразить всех своими актёрскими способностями, воображением и фантазией.  Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем будет наше сегодняшнее занятие:

Когда я вырасту…

 Много есть профессий разных

Много всяких нужных дел.

 Чем бы в жизни заниматься,

Что бы делать Ты хотел?

 Иль летать над облаками,

 Или делать все руками,

Или строить, или шить,

Иль пожар водой тушить?

 (Разговор у нас будет о разных профессиях)

Тема нашего внеклассного мероприятия называется «Мы в профессии играем» (слайд 1).  Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить.

Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

Сегодня мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете о профессиях ваших родителей, познакомитесь с множеством различных профессий.

Ребята, что такое профессия? (ответы детей)

Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.(слайд 2)

- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии.

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.)

Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.

II. Знакомство с профессиями родителей.

Вот так и ваши родители тоже, когда - то были маленькими и о чем - то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились.

Каждый из вас сейчас нам расскажет, какие же профессии у ваших родителей. (Ответы детей)

– Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей.

Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Есть профессии, которыми владеют и папы и мамы, но бывают только мужские или только женские профессии.

Послушайте стихотворения о папиных и маминых профессиях:

Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа-шофёр. (Слайд 3)

По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-пилот. (Слайд 4)

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат. (Слайд 5)

Вылечит тысячи сломанных рук,

В детской больнице папа-хирург. (Слайд 6)

Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-актёр.(Слайд 7)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? Милиционер. (Слайд 8)

Стук летит из-под колёс,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а машинист. (Слайд 9)

Мамины профессии

Тёплые вещи быстро и тихо,

Шьёт для детишек мама-портниха.

Зубки больные без всяких уколов,

Вылечит мама – врач-стоматолог. (Слайд 10)

В детском саду очень много занятий.

Мама там няня и воспитатель. (Слайд 11)

В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки мама-учитель. (Слайд 12)

Плюшки и булочки кушать спешите!

Их испекла нам мама-кондитер. (Слайд 13)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... продавец (Слайд 14)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... врач (Слайд 15)

Доктор, но не для людей,

А для птичек и зверей,

У него особый дар,

Это врач-ветеринар. (Слайд 16)

Молодцы ребята! Это были стихотворения о папиных и маминых профессиях.

III. Игровые ситуации

А теперь давайте с вами немного поиграем в “Угадай профессию”.

Я сейчас раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. А мы должны угадать, какую профессию нам демонстрируют.

Прилагаемый список профессий: 

Плотник, пилот, жонглер, швея, врач, художник, продавец, парикмахер, дворник, почтальон, шофёр, повар, пожарный, сторож.

Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.

- Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)

- Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)

- Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)

- Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)

- Прилавок, продукты, весы. (Продавец.)

- Двор, метла, урна. (Дворник.)

- Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)

- Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)

- Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)

- Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер.)

- Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)

- Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)

- Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)

А теперь я предлагаю отдохнуть

 Физминутка

Трактор водит тракторист.

Электричку – машинист.

Стены выкрасил маляр.

Доску выстрогал столяр.

В доме свет провел монтер.

В шахте трудится шахтер.

В жаркой кузнице кузнец.

Кто знает все профессии – молодец! (Слайд 17)

 

Следующая игра называется  «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

«Кому добавки?» (Повар). (Слайд 18)

«Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог). (Слайд 19)

«Большое спасибо за покупку» (Продавец). (Слайд 20)

«Вам посылка, распишитесь» (Почтальон). (Слайд 21)

«В мою сеть попало много рыбы» (Рыбак). (Слайд 22)

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии

1.       Самая зелёная профессия (садовник, лесник, цветовод-декоратор).

2.       Самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар, продавец в кондитерском отделе).

3.       Самая волосатая (парикмахер).

4.       Самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, боксеры, модель).

5.       Самая детская (воспитатель, помощник воспитателя, учитель).

6.       Самая ответственная (судья, прокурор, хирург).

7.       Самая смешная (клоун, пародист).

8.       Самая умная (учёный, профессор).

9.        Самая белая (врач).

10.    Самая зубастая (стоматолог).

11.    Самая начитанная (библиотекарь).

12.    Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник).

13.    Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, полицейский, политик)

IV. Итог.

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке больше всего?

О чём вы расскажете дома?

Сегодня мы говорили о разных профессиях.

Ребята, у вас, наверное, тоже есть мечта. Кем бы вы хотели стать в будущем, когда окончите школу? (Дети рассказывают о своих профессиях)

- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Говорят, что человек рождается два раза. Второй раз человек рождается, когда делает выбор свой профессии. Очень важно выбрать себе занятие по душе, чтобы ваша работа приносила и вам и окружающим радость и удовлетворение.

Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

А какой труд сейчас важен для вас? (Учиться)

Правильно, ваш труд – это учёба. Но уже сейчас многие из вас задумались о том, чем бы они хотели заниматься в будущем, что у них получается лучше всего, к чему есть способности.

На этом мы наш классный час заканчиваем. Огромное спасибо, вам, ребята. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий.

А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни. (Слайд 23)