КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ ВЫБИРАЕМ ГЕНДЕРНОЕ РАВЕНСТВО»
Оценка 4.7

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ ВЫБИРАЕМ ГЕНДЕРНОЕ РАВЕНСТВО»

Оценка 4.7
docx
12.06.2020
КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ ВЫБИРАЕМ ГЕНДЕРНОЕ РАВЕНСТВО»
КЛАССНЫЙ ЧАС МЫ ВЫБИРАЕМ ГЕНДЕРНОЕ РАВЕНСТВО.docx

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ ВЫБИРАЕМ ГЕНДЕРНОЕ РАВЕНСТВО»

 

Вступительное слово учителя. Проблема прав человека – одна из актуальнейших проблем современности. Последнее время особое внимание уделяют правам детей, людям пожилого возраста. Однако ещё одной, не менее важной, проблемой является положение женщины.

  Один мудрец сказал: «Мир держится на нежных руках женщины. Что же будет с миром, если эти руки упадут?».

  Сегодня мы попробуем проследить положение женщины в семье, в работе и в обществе на протяжении долгих лет. Однако начнём мы с небольшой словарной работы. Выясним разницу понятий пол и гендер.

Ученик 1. Пол – биологическая характеристика человека, которая включает отличительные черты мужчины и женщины на хромосомном, анатомическом, репродуктивном и гормональных уровнях.

Ученик 2. Гендер – социальная особенность пола человека, социально – ролевой статус, который определяет социальные возможности мужчины и женщины во всех сферах жизнедеятельности.

ИГРА

(разбить примеры по двум понятиям)

- женщины могут рожать детей, мужчины нет;

- в большинстве стран полицейские, в основном, мужчины;

- в правительстве больше мужчин, чем женщин;

- женщины могут кормить детей грудью, а мужчинам нужна бутылочка с молоком;

Учитель. Женщина... Мама, бабушка, сестра, любимая... Им посвящают свои творения художники, музыканты, поэты, писатели. Но довольно долго эти слабые существа терпели унижения в семье, в обществе. Давайте полистаем странички нашей истории.

Ученик 3. Николай Некрасов писал:

Вчерашний день, часу в шестом.

Зашёл я на Сенную.

Там били женщину одну,

Крестьянку молодую...

Писатель так сказал о судьбе женщины – крестьянки.

Три тяжкие доли имела судьба,

И первая доля: с рабом повенчаться.

Вторая – быть матерью сына раба,

А третья – до гроба рабу покоряться,

И все эти грозные доли легли

На женщину русской земли

Ученик 4. Другая картина жизни женщины – это история Катерины из «Грозы» Александра Островского. В душе этой героини пробуждается чувство человеческого достоинства, которое противопоставляется отживающей морали самодуров. Катерина борется, протестует, а когда сил не хватает, то уходит из жизни, но не изменяет себе.

Ученик 5. Ещё один пример трагической судьбы женщины – это судьба Ларисы Дмитриевны Огудаловой из «Бесприданницы». Красота, ум, обаяние, человеческое достоинство ничего не значат в мире, где властвуют деньги.

Ученик 6. С внутренней силой и стойкостью, помогающими пройти круги ада безрадостной и трагической жизни, мы встречаемся у Сони Мармеладовой Фёдора Достоевского. Эту девушку можно считать мученицей и одновременно героиней. Невозможно не восхищаться её мужеством, терпением, любовью и жертвенностью.

Ученик 7. Одна из важнейших проблем несчастной женской судьбы – это проблема в семейной жизни. Не зря свой роман «Анна Каренина» Толстой начал так: «Все счастливые семьи похожи одна на другую, каждая несчастливая семья несчастлива по - своему». Анна отступила от своих священных обязанностей матери и жены. Но ведь каждой женщине хочется полноценного женского счастья. И вот за это она вынуждена заплатить разлукой с сыном.

Ученик 8. Любимым образом женщины в украинской литературе – это образ Шевченковской Катерины.

... Не слухала Катерина

Ні батька, ні неньки,

Полюбила москалика,

Як знало серденько.

Полюбила молодого,

В садочок ходила,

Поки себе, свою долю

Там занапастила.

Учитель. Исследуя проблему положения женщины в современной семье, мы можем сказать, что неравные браки - это уже исключения, а не правила. Однако после свадьбы наступают будни. Быт тяжким бременем ложится на плечи женщин. Женщина – хранительница домашнего очага. Но часто ещё она терпит физическое, моральное, психическое насилие. Приведём несколько примеров.

Ученик 9. Светлана вышла замуж против воли родителей. Муж был на 10 лет старше её. Позже стал часто употреблять спиртное. Оскорблял жену, избивал её. Когда она поняла, что ждёт ребёнка, то решилась уйти от него. Родители отказались ей помогать, все настаивали на аборте. Она решила оставить ребёнка. Что же её ждёт?

Ученик 10. Они учились в одном институте. Поженились. Люда сразу же забеременела. Но муж убедил её избавиться от ребёнка, аргументируя это тем, что необходимо закончить образование и устроиться в жизни. Прошло несколько лет. Брак распался. Люда во второй раз вышла замуж. Всё было: любимый муж, интересная работа, семейный достаток. Но детей у Людмилы больше не могло быть.

Ученик 11. Сначала семейная жизнь была счастливой. Но затем муж стал злоупотреблять спиртные напитки. Начались ссоры, побои. Один раз жена не выдержала и схватила кухонный нож. В результате - лишение свободы для неё, детский дом для детей. Какой будет её дальнейшая судьба? Что ждёт малышей?

(Обсуждение примеров).

Учитель. Конечно же семья играет большую роль в жизни женщины. Но сейчас многие женщины помогают мужьям решать финансовые проблемы семьи. Многие из них работают. И раньше женщины тоже вынуждены были работать. Но оплата их труда была намного ниже мужчин. А работать приходилось даже в шахтах.

Ученик 12. В 1952 г. была принята конвенция о политических правах женщин.

В 1951 г. – конвенция о равной оплате труда.

В 1952 г. – конвенция об охране материнства.

В 1962 г, – конвенция про согласие на брак, брачный возраст и регистрацию браков.

В 1979 г. – конвенция про ликвидацию всех форм дискриминации относительно женщин.

Ученик 13. Сегодня трудовое законодательство запрещает использование труда женщин в ночное время, на тяжёлых, подземных работах с вредными и опасными условиями. Установлены гранично допустимые нормы понятия и переноса груза женщинами. Особое внимание уделяется беременным женщинам и женщинам – матерям.

Учитель. Конечно же, судьба женщины в наше время зависит от самой женщины. Но государство тоже должно заботиться о женщинах. И поэтому, на мой взгляд, и в управлении государством женщины тоже должны принимать непосредственное участие

Ученик 14. Да, правило «управление государством – дело мужчин» давно не актуально. Нам хорошо известны женщины – великие государственные деятели: Индира Ганди, Маргарет Тетчер. Они доказали, что женская половина тоже может справляться с проблемами государства не хуже мужчин.

  Но, к сожалению, таких возможностей для женщин пока очень – очень мало.

Учитель. Сегодня мы рассмотрели положение женщины в прошлом и современном обществе. Сравнили проблемы, проанализировали перемены. Вы – наше будущее, и вам решать каким оно будет. Я хочу пожелать вам, ребята, быть настоящей опорой и надёжной защитой для ваших будущих половинок. Вам, девочки, найти достойных спутников жизни и быть верными хранительницами ваших домашних очагов. Пусть ваши семьи станут примером взаимопонимания, взаимоуважения и полной гармонии.

Подготовила:

заместитель директора по УВР

МОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42»

Рыбина Марина Васильевна


 

Скачано с www.znanio.ru

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ ВЫБИРАЕМ ГЕНДЕРНОЕ

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ ВЫБИРАЕМ ГЕНДЕРНОЕ

Ученик 6. С внутренней силой и стойкостью, помогающими пройти круги ада безрадостной и трагической жизни, мы встречаемся у

Ученик 6. С внутренней силой и стойкостью, помогающими пройти круги ада безрадостной и трагической жизни, мы встречаемся у

Ученик 12. В 1952 г. была принята конвенция о политических правах женщин

Ученик 12. В 1952 г. была принята конвенция о политических правах женщин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020