Классный час на тему: «Безопасный Интернет»
Оценка 4.9

Классный час на тему: «Безопасный Интернет»

Оценка 4.9
docx
13.11.2020
Классный час на тему: «Безопасный Интернет»
клас ч.docx

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час на тему:

«Безопасный Интернет»

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Классный руководитель:

Дзебисова Мадина Хетаговна

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

·         Ознакомить с основными правилами пользования интернета.

·         Расширить представление детей об интернете.

·         Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение.

·         Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет.

·         Обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет.

·         Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.

 

Задачи:

·         исследовать позитивные и негативные последствия интернета;

·         развивать внимательность, наблюдательность, речевые навыки, память;

·         воспитывать нравственное общение между товарищами, взрослыми, младшими друзьями;

·         развивать информационную культуру учащихся.
 

Вид воспитательной работы:

информационно-познавательный.

 

 

Содержание классного часа

 

1. Организационный момент – готовность учащихся к работе.

2. Вступительное слово учителя

     Сегодня мы поговорим о мире, с которым вы сталкиваетесь каждый день – о мире интернета. Интернет – это интересный и увлекательный мир, который позволяет вам узнавать мир интересного, общаться с людьми в разных концах света, играть в интересные игры и делиться с другими своими мыслями и увлечениями. Но, как и в любом другом мире в интернете есть свои правила, которых надо строго придерживаться, для того, чтобы избежать неприятных и опасных ситуаций. По инициативе компании «Майкрософт» 3 февраля 2016 года отмечался День    безопасного    интернета.  Именно  эта  организация  является   основателем  веб-ресурса «Он-лайн безопасность детей».
Но сегодня проблема безопасности детей в интернете встала особенно остро. Аудитория пользователей всемирной сети все расширяется, и ее большую часть составляют дети и подростки, которые не полностью осознают угроз, которые могут ждать в виртуальном пространстве. 
Именно поэтому сегодняшнее наше занятие мы посвятим теме «Безопасный интернет». Попробуем исследовать позитивные и негативные последствия интернета, сформулировать и усвоить правила безопасной работы в интернете.

А сейчас, дети, вы разделитесь на 2 группы. Одна группа найдет положительные стороны сети интернет, а другая – отрицательные. Для этого у вас на столах есть маркеры и заготовки – этажи домиков. Когда вы закончите выполнять задание, мы посмотрим, чей домик будет выше и которых все-таки качеств больше в интернете - положительных или отрицательных.

(Дети делятся на группы и выполняют задания).
 

Учитель:
Так давайте же выясним, какие дома оказались выше. Какая польза от сети Интернет?


Учащиеся комментируют свои ответы:

·         в интернете можно найти необходимую тебе информацию;

·         можно находить новых друзей;

·         можно общаться с людьми из разных уголков мира;

·         можно пользоваться электронной почтой;

·         играть в он-лайн игры;

·         можно рассматривать географические карты и разрабатывать маршруты для путешествий.
 

Учитель
Верно. Интернет – очень мощный ресурс, который значительно облегчает жизнь человека и открывает почти неограниченные возможности для самореализации и саморазвития юной личности, общения, обучения, досуга. Но, вместе с тем, в интернете достаточно много опасностей как для детей, так и для взрослых. Знание этих опасностей позволит их избежать.
 

Учащиеся комментируют свои ответы:

·         это вирусы и черви;

·         нелегальные и вредные материалы, не соответствующие возрастным особенностям и негативно влияют на физическое и психическое здоровье детей;

·         спам;

·         кибер – хулиганство (информационные атаки на ребенка через интернет);

·         выманивание информации о ребенке и его семье с целью последующего ограбления или шантажа.
 

3. Тест

А сейчас, ребята, я предлагаю Вам проверить готовность к интернету и выполнить простой тест.


 

ТЕСТ

на знание правил поведения в Интернете

 

1.      Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

А. Попрошу его фото и потом отправлю свое

В. Посоветуюсь с родителями

2.      В чате тебя обозвали очень грубыми словами.

А. Скажу в ответ: «Сам такой»

В. Прекращу разговор с этим человеком

3.      Знакомый предложил разослать телефон и адрес «Плохой» девочки, чтобы все знали о ней.

А. потребую доказательств, что она плохая

В. Сразу откажусь

4.      Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» - запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет».

А. Вышлю только пароль, логин они должны знать сами

В. Отмечу письмо как Спам

 

Посчитай, сколько получилось ответов «А» и «В»

4 «А» - тебе еще многому нужно научиться

3 «А» и 1 «В» - внимательно прочитай памятку

2»А» и 2 «В» - неплохо, но ты защищен лишь наполовину

1 «А» и 3 «В» - ты почти справился, но есть слабые места

4 «В» - молодец, к Интернету готов!

 

4. Основные правила для школьников (см. приложение)

5. Советы для детей о пользовании интернет. (см. приложение).

6. Первичное закрепление материала под руководством учителя (презентация сказки «Золотые правила безопасности в Интернете», см. приложение).

7. Включение опорного материала для запоминания.

Как же избежать этих опасностей? (Ответы детей).

Это важно знать!

·         Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

·         Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.

·         Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.

·         Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.

·         Я буду разговаривать об Интернет с родителями.

·         Я делал в Интернет.

Правила безопасности при хождении по сайтам и по приему электронной почты:

·         Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что - не ходите на незнакомые сайты.

·         Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы.

·         Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты.

·         Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи).

·         Никогда, никому не посылайте свой пароль.

·         Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

 

Личное - значит только для тебя.

·         Береги свою личную информацию, не разглашай такие личные данные, как имя, номер школы, возраст, домашний адрес или номер телефона.

·         Пароли - это очень личная информация - держи их в тайне. Выбери пароль, о котором никто не сможет догадаться.

·         Подумай, прежде чем разместить материал в Интернете или открыть к нему доступ. Ты не знаешь, как эту информацию можно будет использовать против тебя.

Уважай себя!

·         Многие забывают, что оскорбления в Интернете ранят так же, как и в реальной жизни. Не терпи агрессию в свой адрес. Блокируй или не отвечай тем, кто тебя унижает.

·         Не оскорбляй других пользователей. За грубое поведение тебя могут заблокировать или исключить из сообщества.

·         Если что-то в Интернете кажется тебе опасным, сообщи об этом взрослому, которому ты доверяешь.

Будь бдителен!

·         Интернет похож на большой город с разными районами. Не теряй здравый смысл в Интернете.

·         Будь осторожен с новыми для тебя людьми, которых ты встречаешь в сети, даже если они кажутся дружелюбными.

·         Если ты решил встретиться с человеком, с которым общался только в Интернете, назначь встречу в общественном месте, приведи с собой родителей.

 

8. Обобщение изученного на занятии.

А теперь попробуем сформулировать эти простые правила, опираясь на всем известные фразы из сказок.

 

·         Повернись избушка, ко мне передом, к лесу задом!

Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу - и вам, и другим людям.

·         Не пей из болотца! Козленочком станешь!

Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит нас от негативных эмоций, а наш компьютер – от вирусов, "червяков" и другого вредоносного программного обеспечения.

·         Волку дверь не открывайте!

Создатели Интернет позаботились о том, чтобы мы были защищены от тех, кто хочет причинить нам какой-либо вред. У них ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли или другую важную информацию, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям. Но ведь именно так мы поступаем в обычной жизни, когда сначала спрашиваем "Кто там?", а только потом открываем дверь!

Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!

 

9. Подведение итогов урока.

·         Что нового вы узнали?

·         Как вы себя чувствовали на занятии?

·         Понравилось ли вам обсуждать данную тему?

·         Расскажете ли вы о ней родителям?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные правила для школьников

 

Вы должны это знать:

·         Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

·         Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.

·         Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Гдевы живете, в какой школе учитесь, номер телефонадолжны знать только ваши друзья и семья.

·         Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.

·         Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернетавживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

·         Общаясь в Интернете» будьте дружелюбны с другими. Непишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, каки слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.

·         Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательнорасскажите родителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы для детей

 

1.Не нажимайте на ссылки. Когда Вы общаетесь в чате с помощью систем обмена мгновенными сообщениями или, если Вы получили письмо, никогда не нажимайте непосредственно на ссылку, особенно если она пришла от неизвестного Вам человека.

 

2. Не скачивайте и не открывайте файлы из подозрительныхисточников.

 

3. Не общайтесь с незнакомцами. Пользуясь чатами и системами обмена мгновенными сообщениями, Вы никогда не знаете, с кем Вы общаетесь на самом деле.

 

4. Не распространяйте через Интернет свою конфиденциальную информацию. Никогда не отправляйте личную информацию (Ваши данные, фотографии, адрес и пр.) по электронной почте и через системы обмена мгновенными сообщениями, а также никогда не публикуйте такого рода информацию в блогах и форумах.

 

5. Будьте бдительны. Если программа, которую Вы не помните, чтобы устанавливали, начинает показывать Вам всплывающие окна с предложением что- то купить, будьте бдительны.

 

6. Не запускайте подозрительные файлы. Если Ваше решениебезопасности скажет Вам, что файл может содержать (или содержит)вредоносную программу, не открывайте этот файл. Просто удалитеего.

 

7. Поговорите с Вашими родителями или учителями. Если у Вас возникли вопросы обо всем этом, если Вы столкнулись с чем-то подозрительным, если Вы получили оскорбительные или опасные письма, то обсудите это с взрослыми. Они смогут Вам помочь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

          В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-королевич, который правил славным городом. И была у него невеста-прекрасная Смайл-царевна-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город , заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал - да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую - дружину дистанционную и организовал "Регату" премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шаповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих... Как же найти-отыскать Смайл-царевну? Крепко задумался Смайл-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шаповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадёшь - времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься - от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.

Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»

1. Всегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

2. Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

3. Если пришло письмо о крупном выигрыше - это «вранье-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры(деньги), нужно участвовать в полезных обучающих проектах  в «Регате...», например!

4. Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!

5. Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных друзей званных!

6. Не забывай обновлять антивирусную программу - иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

7. Не скачивай нелицензионные программные продукты - иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!

Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образования.

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА 

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ В ИНТЕРНЕТЕ

 

        Для того  чтобы  обезопасить   себя,   свою    семью,   своих родителей от опасностей  Интернета  и  причинения возможного ущерба, ребенок должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

1.     Никогда не  сообщайте  свои  имя,  номер  телефона,  адрес  проживания или  учебы,  пароли  или  номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

2.     Используйте  нейтральное  экранное   имя,   не содержащее сексуальных намеков  и  не  выдающее  никаких личных сведений, в том числе и опосредованных:   о   школе,   в   которой   вы   учитесь,   места,  которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

3.     Если вас  что-то  пугает  в  работе  компьютера,   немедленно  выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

4.     Всегда сообщайте  взрослым обо  всех  случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

5.     Используйте  фильтры  электронной  почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

6.     Никогда не соглашайтесь    на     личную      встречу    с людьми, с которыми вы    познакомились           в          Интернете.        О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

7.     Прекращайте    любые        контакты      по      электронной почте, в системе обмена    мгновенными     сообщениями     или     в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросыличного характера или содержащиенеприличные намеки. Расскажите об этом родителям.

 


 

Классный час на тему: « Безопасный

Классный час на тему: « Безопасный

Цель: · Ознакомить с основными правилами пользования интернета

Цель: · Ознакомить с основными правилами пользования интернета

Дети делятся на группы и выполняют задания)

Дети делятся на группы и выполняют задания)

В. Прекращу разговор с этим человеком 3

В. Прекращу разговор с этим человеком 3

Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв

Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв

Это защитит нас от негативных эмоций, а наш компьютер – от вирусов, "червяков" и другого вредоносного программного обеспечения

Это защитит нас от негативных эмоций, а наш компьютер – от вирусов, "червяков" и другого вредоносного программного обеспечения

Основные правила для школьников

Основные правила для школьников

Советы для детей 1.Не нажимайте на ссылки

Советы для детей 1.Не нажимайте на ссылки

Сказка о золотых правилах безопасности в

Сказка о золотых правилах безопасности в

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО БЕЗОПАСНОМУ

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО БЕЗОПАСНОМУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2020