Классный час на тему : «Международный день инвалидов»
Класс: 2
Цель: Сформировать позитивное отношение к людям-инвалидам и людям с ограниченными возможностями здоровья
Задачи:
Сформировать представление об "особом ребенке".
Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.
Сформировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.
Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Оборудование: компьютер, вырезанные сердечки (по количеству детей), фломастеры, 2 ленты, по 3 цветка на человека.
Ход классного часа:
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время |
Организационный момент. |
Учитель: "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?
|
Ученики: Нет, не всегда. |
|
Вводная часть |
Учитель: Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик- семицветик". А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы - будете отвечать. - Сколько лепестков было у волшебного цветка? Кто помнит волшебные слова? Учитель: Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? |
Ученики: Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели.
|
|
Основной этап |
Учитель: К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. -Кто же это такие - инвалиды? Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. Давайте посмотрим презентацию. Я предлагаю Вам обсудить причины, которые могут привести человека к инвалидности. Вопросы для обсуждения: Учитель: Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности? (Ответы детей) Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы детей) Учитель - Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны. Учитель: И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье. Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п. После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий. Учитель: Все знают и помнят сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Сейчас мы разделимся на 2 команды: 1команда- будет изображать обитателей птичьего двора. Объяснить почему они не приняли «утенка». 2 команда- Должна представить себя в роли «Гадкого утенка» и понять чувства героя сказки, которого отвергают только по тому , что он выглядит не так как все. Описать свои переживания. Учитель: Все знают и помнят сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Сейчас мы разделимся на 2 команды: 1команда- будет изображать обитателей птичьего двора. Объяснить почему они не приняли «утенка». 2 команда- Должна представить себя в роли «Гадкого утенка» и понять чувства героя сказки, которого отвергают только по тому , что он выглядит не так как все. Описать свои переживания. |
|
|
Заключительный этап |
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах. Давайте подытожим, что вы ощущали в процессе классного часа? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Как вы думаете, как мы должны помогать инвалидам и людям с ОВЗ? Учитель: Я надеюсь, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает отношение людей к нам». |
Ученики: Сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок; - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.