Классный час на тему "День инвалидов"
Оценка 4.8

Классный час на тему "День инвалидов"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл
08.12.2020
Классный час на тему "День инвалидов"
Цель: Сформировать позитивное отношение к людям-инвалидам и людям с ограниченными возможностями здоровья Задачи: Сформировать представление об "особом ребенке". Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов. Сформировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Кл.час по теме инвалиды 03.12.2020.docx

Классный час на тему : «Международный день инвалидов»

Класс: 2

Цель: Сформировать позитивное отношение к людям-инвалидам и людям с ограниченными возможностями здоровья

Задачи:

Сформировать представление об "особом ребенке".

Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.

Сформировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Оборудование: компьютер, вырезанные сердечки (по количеству детей), фломастеры, 2 ленты, по 3 цветка на человека.

                                                     Ход классного часа:

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Организационный момент.

Учитель: "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

 

Ученики: Нет, не всегда.

 

Вводная часть

Учитель: Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик- семицветик". А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы - будете отвечать.

- Сколько лепестков было у волшебного цветка?  Кто помнит волшебные слова? Учитель: Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей?

Ученики: Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели.

 

 

Основной этап

Учитель: К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.

-Кто же это такие - инвалиды?

Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

Давайте посмотрим презентацию.

Я предлагаю Вам обсудить причины, которые могут привести человека к инвалидности.

Вопросы для обсуждения:

Учитель: Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности? (Ответы детей)

Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы детей)

Учитель - Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

Учитель: И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье. Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

Учитель: Все знают и помнят сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Сейчас мы разделимся на 2 команды: 1команда- будет изображать обитателей птичьего двора. Объяснить почему они не приняли «утенка». 2 команда- Должна представить себя в роли «Гадкого утенка» и понять чувства героя сказки, которого отвергают только по тому , что он выглядит не так как все. Описать свои переживания. Учитель: Все знают и помнят сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Сейчас мы разделимся на 2 команды: 1команда- будет изображать обитателей птичьего двора. Объяснить почему они не приняли «утенка». 2 команда- Должна представить себя в роли «Гадкого утенка» и понять чувства героя сказки, которого отвергают только по тому , что он выглядит не так как все. Описать свои переживания.

 

 

Заключительный этап

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах. Давайте подытожим, что вы ощущали в процессе классного часа? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Как вы думаете, как мы должны помогать инвалидам и людям с ОВЗ?

Учитель: Я надеюсь, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает отношение людей к нам».

Ученики: Сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок; - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.

 

 

 


 

Классный час на тему : «Международный день инвалидов»

Классный час на тему : «Международный день инвалидов»

Кто же это такие - инвалиды?

Кто же это такие - инвалиды?

Основной этап Учитель: К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т

Основной этап Учитель: К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т
Скачать файл