Классный час на тему "Эмоции в нашей жизни" для обучающихся 3-4 классов
Оценка 4.8

Классный час на тему "Эмоции в нашей жизни" для обучающихся 3-4 классов

Оценка 4.8
doc
17.03.2021
Классный  час на тему "Эмоции в нашей жизни" для обучающихся 3-4 классов
Классный час Эмоции в нашей жизни.doc

 

      

 

 

 

             КЛАССНЫЙ ЧАС

 

«Эмоции в нашей жизни».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

Архипова Екатерина Евгеньевна

 

 

 

г.Комсомольск-на-Амуре

                                                                           2021г.

                                                            

Уровень образования:  начальное общее образование

 Целевая аудитория:  Классный руководитель

 Класс:  3 класс

 Предмет:  Внеклассная работа

Классный час: «Эмоции в нашей жизни».

  Цели:

1.Формировать понятие об эмоциях и их влиянии на психическое здоровье человека.

2.Учить, осознано относиться к собственным и чужим чувствам, эмоциям, настроению. 3.Обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями.

4. Развитие навыков адекватного поведения в  эмоциональных и стрессовых ситуациях.

5. Воспитание  культуры поведения и общения в коллективе.

Оборудование: Пиктограммы эмоции, кружки разных цветов, карточки со словами (ступеньки), изображение  домика, солнышка и тучи, презентация «Мир наших эмоций».

1.Приветствие.

 -Что мы пожелали друг другу? (Здоровья)

  Чтобы жить долго и счастливо, человеку необходимо здоровье.

- Какие компоненты здоровья вы знаете? (Чистота, соблюдение режима дня, закаливание, отказ от вредных привычек, движение, сбалансированное питание, одежда по погоде)

Есть еще один важный компонент, о котором мы сегодня поговорим на классном часе. Представьте, что это лица людей. (....)

 -Что вы в них заметили?

-От чего зависит выражение лица? (От чувств, которые человек испытывает.) Чувства по-другому называют эмоциями.  В словаре Сергея Ивановича Ожегова сказано «Эмоция-чувство, душевное переживание». (Эмоции – это выражение своего отношения к окружающему миру, людям, событиям.)

-Какие чувства мог бы испытывать каждый из этих людей? (Радость, горе, страх, скуку.)

-А ещё, какие чувства способен испытывать человек?(...)

В течение всей жизни человек познает мир, познает самого себя. Познавая себя, каждый из нас становится сильнее, потому что учится контролировать и оценивать свое поведение, осознавать причины возникновения трудностей в учебе и общении со сверстниками и взрослыми.

От эмоций зависит наше ... (настроение). 

 Настроение - душевное состояние человека.

- Как вы думаете, может ли настроение являться компонентом здоровья? (Да)

 Наш классный час мы посвятим  разговору об эмоциях и проследим связь между эмоциями и здоровьем.

Слово настроение мы обычно, сочетаем с какими  словами? (Хорошее, плохое)

-А еще, какое бывает настроение? (Никакое). Да, так можно сказать, когда человек безразличен ко всему. Но о настроении можно сказать, что оно... (прекрасное, великолепное, замечательное, отличное)

Ребята перед вами лежат кружки разных цветов, какого цвета хорошее настроение поднимите кружки таких цветов, которые по вашему соответствуют хорошему настроению. Да хорошее настроение оно светлое, яркое. В каких случаях у вас бывает прекрасное настроение? (При хорошем самочувствии, хороших отметках и т.д.)

Какие ощущения вы испытываете в этот момент? (Чувство легкости, все кажется прекрасным, интересным).

А попробуйте выбрать цвета соответствующие  плохому настроению. Да плохое настроение темное, мрачное. Таким оно бывает, когда не выспишься, получишь плохие отметки, плохо себя чувствуешь. В этот момент никого не хочется видеть, ничего не хочется делать.

Физминутка

Давайте покажем, как ведет себя злюка.

-Громко кричит «У-у-ух!»

- Сильно топает ногами.

- Зубами стучит,  скалится, глазами вращает, хмурит брови, рычит, щеки надувает, руками машет.

- Вам нравится этот человек?  (Нет).

 -Что надо сделать, чтобы понравиться другому человеку.

    С помощью улыбки можно улучшить настроение.  Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества-гормоны, благодаря которым улучшается настроение. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм. Злоба, недовольство и обида могут привести к возникновению болезней. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год.

-Вы общаетесь с людьми постоянно. С каким человеком легче и приятнее общаться?

 (С тем, у которого хорошее настроение.)

Если человек жизнерадостен, приветлив, с ним приятно поговорить, поделиться своими планами. Он легко развеет ваши грустные мысли, вселит надежду, и вы почувствуете себя легко и уверенно, вам захочется с ним общаться, дружить. С человеком постоянно злым, недовольным трудно общаться, он чаще бывает, одинок, и от этого у него может развиться депрессия. Вот поэтому от настроения зависит и ваше здоровье, ваши отношения с друзьями и родственниками. 

 У людей  бывает разное настроение: то плохое, то хорошее - это зависит от душевного состояния. Но есть люди, у которых чаще всего бывает хорошее настроение, таких людей называют оптимистами, а тех, у кого часто плохое настроение, называют пессимистами.

·       Умеем ли видеть и понимать эмоции других? Как люди выражают свои чувства? Упражнение «Угадай эмоцию». Определение эмоции по пиктограмме.

·       Какие эмоции вам больше нравятся? (Выслушиваются рассуждения детей).

·       Какие события вызывают у вас отрицательные эмоции? (Неудача, плохая отметка, ссора с другом, недовольство взрослых, скандалы родителей, обида).

·       Как реагирует ваш организм на отрицательные эмоции? Что вы чувствуете? (Стеснение в груди, уши горят, горло сдавило или пересыхает, голова болит, кулаки сжаты, ладони потеют, зубы стиснуты).

Если подобная реакция организма продолжается долго, может серьезно пострадать ваше здоровье. Необходимо успокоиться, вернуть наше тело в равновесное состояние. Этому мы постараемся научить сегодня.

     Ребята, что вы делаете, чтобы справиться с отрицательными эмоциями? (Выслушиваются ответы детей).

               Я предлагаю вам послушать одну древнюю притчу.

    Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и  сказал:  «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо».

     В первый день он забил  37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых    гвоздей, уменьшая его изо дня в день: Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.

     Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада.

Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: « Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения».

     Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: “ Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! ”  Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах.

Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая

    Чему учит эта притча?

Ответы учащихся

         Конечно, я согласна  вами, притча учит человеческой мудрости при общении с людьми.

Будь великодушен по отношению к людям, а если нанес кому-то обиду, сделай первый шаг навстречу к примирению и прощению.

    На Руси давным-давно существует праздник, который именуют Прощеным Воскресеньем. Это последний день масленицы. В этот день в стародавние времена люди шли в церковь и просили у бога прощенья за свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали людям жить в мире и согласии с людьми и с самим собой. В последние годы эта традиция – празднования прощеного воскресения - входит в нашу жизнь. В этот день можно услышать телефонный звонок и слова из трубки: «Прости меня!». Можно увидеть на пороге твоего дома человека, которого вовсе не ожидал увидеть: «Прости меня!». Используйте такую возможность, если хотите сделать первый шаг.

      А теперь послушайте стихотворения и скажите, что еще помогает нам справиться с отрицательными эмоциями?

Когда на меня навалилась беда, и шел я по отчему краю.

             «Отдай свою боль мне!» - сказала вода, по горному склону стекая.

                  Сказала мне высь: «Обернись к небесам, и в сердце растает тревога!»

        «Спокойно иди, я тебя не предам!» - тихонько шуршала дорога.

            «Взгляни на мои голубые снега!» - чуть слышно гора мне шептала.

         «Приляг на траву!» - поманили луга, прилег я, и легче мне стало.

Вывод: Общение с природой быстро успокаивает, благотворно влияет на состояние нервной системы.

Советы психологов: Как избавиться от плохого настроения?

·        Потопать ногами.

Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдет и злость.

·        .Замесить тесто понарошку, раскатать его.

Злость улетучится, так как работать с тестом - очень увлекательное занятие.

·        Высказать свои чувства.

Рассказать кому-нибудь о своем плохом настроении: родственникам, подруге, другу, собаке, кошке, кукле.

·        Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.

·        Надуть злостью шарик.

Надуть шарик, завязать и бросить его в мусорный контейнер или в воздух - с ним ваше плохое настроение улетит далеко.

      Для поднятия настроения полезно переключить внимание на воспоминания о приятном: интересное путешествие, красивая картина с выставки, любимый мультфильм.

 Давайте послушаем ее практические советы доктора Айболита: Как восстановить силы и избежать стрессов?

·         Больше следует бывать на свежем воздухе. Какая бы погода не стояла, должны прогуливаться 1,5 – 2 часа ежедневно.

·         Сон – лучшее лекарство для нервной системы. В первую половину ночи обменные и восстановительные процессы наиболее эффективны.

·         С целью предупреждения усталости съедайте горсть зерен граната, а на ночь съедайте 5-6 грецких орехов. В орехах есть жирные кислоты, необходимые для работы мозга.

   Очень часто мы любые маленькие неудачи превращаем в большие проблемы. В любой ситуации мысли нужно выбирать только положительные. Оглянитесь вокруг – на чью поддержку вы можете рассчитывать? Найдите людей, которые сочувствуют вам и любят вас, и верят в вас.

Найдите половинки пословиц.

Добрый взгляд -

здоровее злого.

 

Добрый человек

лекарство.

 

Добрым быть -

без боли болезнь.

 

Дурной характер -

здоровье таково.

 

Зол и нравом горяч -

долго жить.

 

Живешь каково и

не поможет и врач.

 

Какие мысли,

не быть.

 

Каменному сердцу здоровым

тот болезни на себя навлекает.

 

Кто гнев свой одолевает,

крепок бывает.

 

Кто людям зла желает,

такие и сны.

 

 

Вывод:

Здоровье – одна из самых больших жизненных ценностей. Психологи выделяют у человека пять уровней эмоций: 1. Злоба, обида. 2. Боль, грусть. 3. Страх, беспокойство. 4. Раскаяние, сожаление. 5. Любовь, понимание, признательность. Всем нам надо подняться на «пятый этаж» эмоций, чтобы преодолеть все негативные проявления человека и сделать этот этаж домом, в котором ты живешь.

 Рефлексия.

Самонастрой  «Сотвори солнце в себе».

- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем – всем. Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что - то хорошее.

-У кого настроение похоже на наше солнышко, на тучку с дождиком?

 -Что надо делать, чтобы всегда было хорошее настроение? Ребята подумайте и запишите на ступеньках, по которым мы поднимемся на пятый этаж эмоций, что нам поможет преодолеть 1,2,3,4 этажи.

   Очень важно, какое настроение у вас будет в школе весь день. Ведь от этого зависит ваше здоровье, учеба, отношения с одноклассниками и учителями. Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни.

Дети слушают стихотворение под тихую, спокойную музыку. Смотрят презентацию


Стихи - "Достаньте чувства из архива"

Достаньте чувства из архива,

 Сотрите пыль с души и глаз

 И научитесь жить красиво,

 Земля ведь создана для Вас.

 


 Устройте праздник Вашим чувствам,

 Пройдите маршем по судьбе.

Настройте душу на искусство

 И крест не ставьте на себе.

 


 Из слов не стройте баррикады,

 Не бойтесь правды от друзей

 Они всегда Вам будут рады

 И не сдавайте жизнь в музей.

 

 Снимите с мыслей паутину,

 Отмойте их от тяжких дум,

 А как создать любви картину,


Подскажет Вам Ваш светлый ум.

 

 Отройте свой талант из недр,

 Найдите главный в жизни клад.

 Создайте вечный, словно кедр,

 Любимый, добрый, райский сад!


 

 

 

 


НАСТРОЕНИЕ

злоба

беспокойство

обида

раскаяние

боль

сожаление

грусть

любовь

страх

понимание

признательность

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 



КЛАССНЫЙ ЧАС «Эмоции в нашей жизни»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Эмоции в нашей жизни»

Уровень образования: начальное общее образование

Уровень образования: начальное общее образование

Сильно топает ногами. - Зубами стучит, скалится, глазами вращает, хмурит брови, рычит, щеки надувает, руками машет

Сильно топает ногами. - Зубами стучит, скалится, глазами вращает, хмурит брови, рычит, щеки надувает, руками машет

На Руси давным-давно существует праздник, который именуют

На Руси давным-давно существует праздник, который именуют

Зол и нравом горяч - долго жить

Зол и нравом горяч - долго жить

Н А С Т Р О Е Н И Е злоба беспокойство обида раскаяние боль сожаление

Н А С Т Р О Е Н И Е злоба беспокойство обида раскаяние боль сожаление

грусть любовь страх понимание признательность

грусть любовь страх понимание признательность

Классный час на тему "Эмоции в нашей жизни" для обучающихся 3-4 классов

Классный  час на тему "Эмоции в нашей жизни" для обучающихся 3-4 классов

Классный час на тему "Эмоции в нашей жизни" для обучающихся 3-4 классов

Классный  час на тему "Эмоции в нашей жизни" для обучающихся 3-4 классов

Классный час на тему "Эмоции в нашей жизни" для обучающихся 3-4 классов

Классный  час на тему "Эмоции в нашей жизни" для обучающихся 3-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2021