Классный час на тему «Идеалы и ценности» для обучающихся 6 класса

  • docx
  • 04.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час Идеалы и ценности.docx

Классный час на тему «Идеалы и ценности»

для обучающихся 6 класса

 

            Цель занятия: познакомить обучающихся с понятием идеалов и ценностей, выявить их значимость в жизни человека

            Задачи занятия направлены на создание условий для:

- формирования у обучающихся представления о ключевых понятиях «идеал» и «ценность».

- стимулирования размышлений о личных идеалах и жизненных принципах.

- развития умения выражать свои мысли и обсуждать взгляды окружающих.

- понимания важности самоопределения и постановки высоких нравственных целей.

 

            Оборудование: доска,  листы бумаги, ручки, маркеры, карточки с заданиями.

 

Ход занятия

 

I. Организационный этап (5 мин)

Приветствие.

Учитель: Обращаю внимание на название темы и предлагаю поразмышлять, что обозначают слова «идеал» и «ценность».

Идеал — это образец совершенства, к которому стремится человек. Ценность — то, что имеет большое значение для человека, определяет его предпочтения и выбор.

Вопросы классу: Как вы понимаете выражение: «У каждого времени свои герои»? Кого можно назвать героем нашего времени? Можете назвать кого-то или что-то, что является вашим личным идеалом? (важно поддержать свободу выражения мнений, не критикуя ответы учеников).

 

II. Основная часть (25 мин)

Учитель предлагает ученикам выполнить задание на карточке № 1 (приложение 1)

После выполнения задания обсуждаются ответов учеников и выводятся две большие группы ценностей:

  • Материальные ценности (деньги, вещи, имущество);
  • Духовные ценности (любовь, дружба, творчество, образование, свобода, справедливость).

Вопрос классу: Какая категория ценностей важнее и почему?

 

            Затем ученики выполняют задания на  карточке № 2 (приложение 2)

Обучающиеся представляют свои списки, комментируя, почему выбрали именно эти ценности и примеры.

Учитель организует дискуссию на тему: «Почему важно иметь четкую систему ценностей?» Возможные направления обсуждения:

  • Влияние семьи и окружения на формирование наших идеалов.
  • Личные успехи и достижения: как связаны с нашими убеждениями и мечтами?
  • Примеры из жизни великих людей, достигших успеха благодаря верности собственным идеалам.

 

 III. Заключительная часть (10 мин)

Учитель выделяет два главных аспекта разговора:

1.     Кто такие герои нашего времени? Обучающиеся вспоминают известных героев фильмов, книг, исторических деятелей, спортсменов, ученых. Выделяют их личные качества, которыми восхищаются.

2.     Откуда берутся наши идеалы и ценности? Вопрос ученикам: «Как влияют родители, школа, телевидение, Интернет на ваши взгляды?»

 

Домашнее задание

Задача: нарисовать свое будущее «Я» через десять лет. Написать короткую фразу, отражающую главную личную ценность или качество, которое хотели бы сохранить.

 

Учитель завершает занятие цитатой «Человек должен искать не богатства, славы или власти, а высоких целей и глубоких чувств.»

Идеалы и ценности формируются в течение всей жизни, меняются в зависимости от возраста и обстоятельств. Их наличие делает человека цельным, успешным и счастливым. Желаю вам мудрости и силы духа в достижении своих идеалов и реализации внутренних ценностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Задание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

        Задание: