Классный час на тему: Интеллектуально-познавательная игра "Что? Где? Когда?"
Оценка 4.8

Классный час на тему: Интеллектуально-познавательная игра "Что? Где? Когда?"

Оценка 4.8
docx
11.06.2024
Классный час на тему:  Интеллектуально-познавательная игра "Что? Где? Когда?"
Классный час, Интеллектуально-познавательная игра Что Где Когда.docx

 

Конкурс профессионального мастерства

среди классных руководителей «Классный руководитель года»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка классного часа Тема: интеллектуально – познавательная игра «Что? Где? Когда?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил (а):

классный руководитель ГБПОУ «Самарское хореографическое училище (колледж)»

И.В. Псковитина

 

 

 

 

г. Самара, 2024


Классный час: интеллектуально – познавательная игра

«Что? Где? Когда?»

 

Цель: развитие интеллектуальных способностей у учащихся, взаимодействие и сотрудничество участников команды.

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность, расширять объем знаний;

- формировать навыки овладение правилами игры, развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь;

- воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

 

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов:

Для достижения планируемых результатов выбрана технология критического мышления, которая состоит из трех фаз:

·        мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме);

·        информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме); 

·        коммуникационная (применение полученных знаний на практике).        

 

Методы: размышления в малых группах, наглядные, словесные, практические.

 

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:

·        кадровые (воспитатель, студенты 2 курса, преподаватели)

·        методические (разработка классного часа, видео- вопросы, видео-ответы, вопросы с ответами)

·        материально-технические (2 ноутбука, проектор, реквизиты, классная доска)

·        информационные (интернет-ресурсы)

 

Содержательный компонент классного часа:

·        вступительная часть

·        основная часть

·        заключительная часть

 

Ход классного часа:

Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,
Не проси об этом счастье, отравляющем миры,
Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка,
Что такое темный ужас начинателя игры!

Тот, кто взял ее однажды в повелительные руки,
У того исчез навеки безмятежный свет очей,
Духи ада любят слушать эти царственные звуки,
Бродят бешеные волки по дороге скрипачей.

Николай Гумилев Волшебная скрипка

 

Сегодня пятница 7 июня  в Самаре 15 часов 15 минут и мы начинаем интеллектуально – познавательную игру  «Что? Где? Когда?» 2024 года. ЗАСТАВКА.

Против преподавателей играют: Дисса Анастасия, Капинос Мила, Томас Андрей, Рыжова Ксения, Вдовенко Тарас, Анисимова Валерия, Иванов Анатолий, Петрова Елизавета, Федоров Святослав и капитан команды Бикулова Виктория.

Против команды Виктории Бикуловой сегодня играют Юлия Витальевна Хвостова, Диана Борисовна Неупокоева, Инна Игоревна Дорбросолец, сектор блиц, Ирина Рудольфовна Журавлева, Вероника Вячеславовна Блюдина, Ольга Александровна Александровская, сектор суперблиц, Вероника Владимировна Фаева, Полина Андреевна Дуняшева и 13 сектор.

Игра «Что? Где? Когда?» преподаватели против знатоков. Игра до 6 очков. Счёт ноль – ноль. Первый раунд.

ГОНГ. ВОЛЧОК

- Добрый день, уважаемые знатоки! Добрый день, уважаемые члены комиссии, гости!

- Уважаемые знатоки! Позвольте мне ознакомить вас с правилами игры. Игра начинается со звука гонга. Распорядитель заводит волчок, который остановившись, укажет на один из лежащих конвертов. После озвучивания ведущим вопроса вам даётся 1 минута, в течение которой вы должны обсудить и выбрать вариант ответа. Капитан команды определяет версию ответа и кто будет отвечать. В случае правильного ответа команде присуждается 1 балл, в случае неверного ответа 1 балл присуждается команде преподавателей. Игра состоит из 13 раундов. На столе 13 конвертов с вопросами. Сектор блиц, в этом конверте 3 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. На обсуждение каждого вопроса дается 20 секунд. Если хоть на один вопрос знатоки  не отвечают – очко присуждается преподавателям. Супер блиц – за игровым столом остается 1 член команды, также 3 вопроса, на обдумывание каждого вопроса дается 20 секунд. 1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зала. Если у команды имеется досрочный ответ, в том случае, если он правильный, сохраняется дополнительная минута.

1. Вопрос от Инны Игоревны Добросолец:

Как назывались актеры в Древней Руси? (скоморохи).

Как называлась труппа актеров в Древней Руси? (ватага скоморохов)

Кто отвечает…

2. 13 сектор интернет против знатоков:

 

Всем известная картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» («Джоконда»). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенной на полотне, в то время как эта деталь есть у каждого человека? (Ресницы и брови)

 И так, кто отвечает…..

3. Блиц, вопросы от Юлии Витальевны Хвостовой:

 

- Как называется улица, у которой дома только с четными или нечетными номерами? (Набережная);

Вопрос от Дианы Борисовны Неупокоевой:

- Татары, узбеки и казахи называют его «катык», грузины - «мацони», таджики - «чургот», египтяне - «лебен», а как его называют в Турции, Греции, Румынии и во всей Европе? (Йогурт);

Вопрос от Юлии Витальевны Хвостовой:

- О ком писал Пушкин А. С.: «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник!» (о Петре 1)

 

4. Вопрос от Ирины Рудольфовны Журавлевой:

Возраст старика Хоттабыча записывается числом с различными цифрами. Об этом известно следующее: а) если первую и последнюю цифру зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13,является наибольшим; б) первая цифра больше последней в 4 раза. Сколько лет старику Хоттабычу?  (8942)

Кто будет отвечать, Виктория…….

5. Вопрос от  Юлии Витальевны Хвостовой:

 

Какое из имен русское: Богдан, Иван, Федор? (БогдАк – славянское мужское имя, означающее «Богом данный», «Божий дар», «Богом дарованный»)

Виктория, ваш ответ………

 

 Музыкальная пауза, Фаева Вероника Владимировна

 

6. Вопрос от Ирины Рудольфовны Журавлевой:

Черный Ящик

У этого предмета нет конкретного изобретателя. Прообраз его появился в  3 тысячелетии до н.э. В Европе «первооткрывателем» этого предмета стали граждане Древней Греции в 4 веке до н.э., но золотой век для него наступил к концу 18века.  В России с ним связано и имя М.В.Ломоносова. В 1753г он открыл фабрику, где производили стекло, мозаику и этот предмет. Этот предмет имеет несколько значений. Основное назначение – практическое применение. Но долгое время служил как декоративный элемент. Нередко по этому предмету можно было определить социальный статус человека, т.к. изготавливался из разных материалов, в том числе и из драгоценных металлов. Кроме того, он служил своеобразным амулетом. Считалось, что он отпугивает злых духов, а также может принести своему владельцу благосостояние, удачу, счастье. До 19 века использовали, в основном, мужчины. В настоящее время есть у каждого человека.

Что в черном ящике?

Распорядитель откройте черный ящик (пуговица)

 

7. Супер блиц, и так Виктория, кто останется за игровым столом?

Вопрос от Дианы Борисовны Неупокоевой:

- Скажите по- французски "непредусмотренные чрезвычайные обстоятельства" (Форс- мажор);

Вопрос от Юлии Витальевны Хвостовой:

- В Древней Греции на этих зданиях было написано: «Здесь живут мертвые и говорят живые». (на библиотеках);

Вопрос от Дианы Борисовны Неупокоевой:

- Это легкое воздушное пирожное получило название от французского слова «поцелуй». (Безе)

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

 

А мы продолжаем игру, занимаем свои места. Взбодрились немного?

8. Видео вопрос, снят самим преподавателем. Вопрос от Вероники Владимировны Фаевой:

Внимание на экран…..

 

9.  Вопрос от Вероники Вячеславовны Блюдиной:

 

На одной из пресс-конференций Майю Плисецкую спросили:

Что Вы любите делать больше всего?
- Танцевать!
А что Вы не любите больше всего?

............. (Майя Михайловна ответила и засмеялась), хотя прекрасно понимаю, что первое без второго - невозможно.
Чувства нашей современницы вполне разделила и другая "звезда", но только века минувшего Мария Тальони. Не смотря на то, что занятие им порой доводило её до обмороков, общеизвестно, что ни какие даже чрезвычайные обстоятельства не могли заставить Тальони пренебречь им. Она, как и все другие артисты прошлого, да и настоящего, прекрасно понимала, что именно он и только он - дарит свободу и техническое совершенство танцу.
Вопрос: о чем идёт речь?  Назовите это слово на французском языке и его перевод на русский язык (экзерсис, в переводе с французского "упражнение")


10.  Вопрос от Полины  Андреевны Дуняшевой:

Как в 17 веке птицы помогали известным хореографам? (Интересный метод создания рисунка танца, которым пользовался знаменитый хореограф Пьер Бошан. «Истории Королевской академии музыки», принадлежащей Пьеру Франсуа и Клоду Парфе, написано, что сам Бошан говорил, что учился составлять фигуры балетов на собственном чердаке у голубей. Он бросал зерна — голуби бежали к зерну, и те фигуры, которые образовывали птицы, и давали ему новые идеи для танцев)

 

11. Вопрос снят самим преподавателем Ольгой Александровной Александровской. Внимание на экран……

12. Вопрос от Инны Игоревны Добросолец:

До войны во многих кинотеатрах СССР с успехом шли фильмы Чарли-Чаплина. Кто озвучивал роли Чаплина? (Никто. Эти фильмы немые).

13. Вопрос от Инны Викторовны Псковитиной:

Праздник Ивана Купалы на Руси всегда отмечался с весельем и ночным гуляньем. Одно из развлечений было прыгание через костер. Однако, иногда Купальский костер заменяли кучей стеблей некоего растения. Какого? (Крапива).

Одерживает победу…

Имена победителей…

Кому достанется приз за лучший вопрос?

Внимание, а сейчас будет определен лучший игрок этой серии…

Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ!
Но я вижу — ты смеешься, эти взоры — два луча.
На, владей волшебной скрипкой (Николай Гумилев «Волшебная скрипка»)

Лучшим игроком 2024 года… награда ждет Вас! Благодарим всех участников команды, членов комиссии, гостей. До новых встреч в следующем сезоне!


 

Скачано с www.znanio.ru

Конкурс профессионального мастерства среди классных руководителей «Классный руководитель года»

Конкурс профессионального мастерства среди классных руководителей «Классный руководитель года»

Классный час: интеллектуально – познавательная игра «Что?

Классный час: интеллектуально – познавательная игра «Что?

Содержательный компонент классного часа: · вступительная часть · основная часть · заключительная часть

Содержательный компонент классного часа: · вступительная часть · основная часть · заключительная часть

Ольга Александровна Александровская, сектор суперблиц,

Ольга Александровна Александровская, сектор суперблиц,

Всем известная картина Леонардо да

Всем известная картина Леонардо да

Виктория, ваш ответ……… Музыкальная пауза,

Виктория, ваш ответ……… Музыкальная пауза,

Вопрос от Дианы Борисовны Неупокоевой: -

Вопрос от Дианы Борисовны Неупокоевой: -

Бошан. «Истории Королевской академии музыки», принадлежащей

Бошан. «Истории Королевской академии музыки», принадлежащей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2024