Классный час на тему "Искусство учит нас чему..."
Оценка 5

Классный час на тему "Искусство учит нас чему..."

Оценка 5
docx
30.01.2020
Классный час на тему "Искусство учит нас чему..."
КЛАССНЫЙ ЧАС Искусство учит нас... чему.docx

Классный час

Тема: «Искусство учит нас … чему?»

Цели: познакомить обучающихся с основными видами искусства; прививать эстетический вкус; расширить кругозор.

Задачи:

  • развивать интерес к творческой деятельности;
  • развивать творческое воображение, способность к самовыражению;
  • формировать положительное отношение, уважение к одноклассникам;
  • формирование ценностного отношения к искусству;
  • прививать эстетический вкус

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.   Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Сегодняшнюю нашу встречу я предлагаю провести в форме телепередачи.

(музыкальная заставка. Телевизор на экране)

- Добрый день, уважаемые зрители! В эфире программа «Искусство учит нас – чему?», и ее ведущая Рязанцева Анна Владимировна.

2. Постановка целей и задач.

- Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. Пройдя несколько ступеней эволюции искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм.

3. Актуализация знаний

- Уважаемые участники, что такое искусство и какие его виды вам известны?

Ответы детей.

(Искусство – это высокая степень мастерства в какой – либо деятельности. Творчество)

(изобразительное искусство, музыка, театр, искусство слова)

- Основная система классификации выделяет 5 видов искусства, каждый из которых дополнительно имеет несколько подвидов:

 • прикладные (трудовые);

• изобразительные;

• зрелищные (игровые);

 • звуковые;

• словесные.

4. Игра

- Я предлагаю сыграть в игру и догадаться о каких видах искусства мы сегодня будем говорить.

- Мне понадобится три участника. Перед вами лежат различные вещи. Рассмотрите их, пожалуйста. Ваша задача выбрать те принадлежности, о которых вы услышите в песнях.

- О чем мы сегодня будем говорить?

5. Основная часть

- Открывает нашу программу  рубрика «Краски эпох». Я приглашаю корреспондента с подготовленным репортажем ________________________________________.

Изобразительное искусство –  вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Выделяют следующие виды изобразительного искусства: скульптура, живопись, графика, фотоискусство, декоративно-прикладное искусство. Люди, которые занимаются такой деятельностью, называются художниками. Они могут использовать различные материалы в своем творчестве. Все зависит от видов изобразительного искусства.

- Спасибо. Уважаемые зрители, где мы можем познакомиться с произведениями изобразительного искусства? (музеи, картинные галереи, выставочные залы)

- Для чего люди посещают в музей или картинную галерею? (эстетическое наслаждение, мы воспринимаем мир глазами художника, который через картину делится с нами своими переживаниями и чувствами)

- В нашем зрительном зале есть ребята кот хотели попробовать себя в роли  художника?

- Я предлагаю    изобразить свое сегодняшнее настроение. Перед вами краски, кисти, альбомные листы, можете приступать к работе.

- Пока наши художники заняты работой, представить следующую рубрику «Формы идей» попросим нашего корреспондента ___________________________________, который расскажет нам о театральном искусстве. 

Театральное искусство. Слово «театр» пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ». Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи. Опера – это театр, где поют, балет – где танцуют, бывает театр зверей, кукольные театры. Работают в театрах актеры – это исполнители различных ролей, мастера перевоплощения. Это люди, которые с легкостью могут принять образ другой личности.

- Спасибо. Ребята, кто мечтает стать актером, выступать на Большой сцене, сниматься в кино?

- Как вы думаете, легко ли стать актером? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? (уметь превращаться в разных героев, красиво и правильно говорить, владеть мимикой, уметь играть не только добрых персонажей, но и плохих)

- Ребята, кто хочет попробовать свои силы в актерском мастерстве? У меня для вас есть задание проинсценировать всем известную песню «Жили у бабуси два веселых гуся». Перед вами реквизиты, которые помогут распределить роли.

- Пока наши участники готовятся вашему вниманию предлагается рубрика «Тайны шедевров» и ее корреспондент ______________________________________ с репортажем о музыкальном творчестве.

Музыка. Существует множество определений музыки. Но ни одно не дает точного ответа. Музыка – это искусство стройного и согласного сочетания звуков. Музыка может передавать настроение и чувства (радость, грусть, тревогу, страх, веселье), рассказывать истории. Когда мы слышим спокойную музыку - мы успокаиваемся, когда мы слушаем быструю музыку нам хочется танцевать. Музыка объединяет людей, позволяет понимать друг друга без слов. Певцы, музыканты, композиторы – все они музыканты.

6. Подведение итогов.

- Уважаемые зрители, сейчас вам предстоит выступить в роли экспертов и оценить творчество наших участников. Встречаем! Актеры на сцену! (включаю музыку, ребята выходят на импровизированную сцену)

- Уважаемые эксперты, как вы думаете, легко было ребятам перевоплотиться в свои роли? Как вы оцениваете игру «гусей», одинаково ли они играли?

- Теперь давайте споем отрывок из всем вам известной песни «От улыбки хмурый день светлей».

- Что вы почувствовали, когда пели? (добро, хорошее настроение, душевную теплоту, захотелось поделиться улыбкой)

- Ребята, наша передача подходит к концу. Приглашаю наших художников. Расскажите о своих рисунках. Что вы изобразили?

- Уважаемые эксперты, чем похожи рисунки, что в них различного? (сориентироваться по ситуации… почему настроение одинаковое, а картины разные?)

- Ребята, почему нет одинаковых картин, стихов, песен, когда творцы описывают одинаковые явления природы или предметы? (каждый человек по – своему воспринимает окружающий нас мир)

7. Рефлексия

- Тема нашей передачи «Искусство учит нас … чему?» Проаналроанализируем, чему же нас учит искусство? (самовыражение, помогают понять мир, посмотреть на окружающие нас вещи другими глазами, любить природу, чувствовать историю, расширять кругозор

- За встречу всех благодарю,

Конфеты эти вам дарю,

Пусть будет жизнь такой же сладкой,

Как эта мини шоколадка.

Когда ее вы развернете,

То для себя вы подчерпнете

Немного знаний об искусстве,

Надеюсь будет очень «вкусно».

Спасибо. С вами была

Рязанцева Анна Владимировна.

 

 

 


 

Классный час Тема: «Искусство учит нас … чему?»

Классный час Тема: «Искусство учит нас … чему?»

Игра - Я предлагаю сыграть в игру и догадаться о каких видах искусства мы сегодня будем говорить

Игра - Я предлагаю сыграть в игру и догадаться о каких видах искусства мы сегодня будем говорить

Я предлагаю изобразить свое сегодняшнее настроение

Я предлагаю изобразить свое сегодняшнее настроение

Музыка объединяет людей, позволяет понимать друг друга без слов

Музыка объединяет людей, позволяет понимать друг друга без слов

Конфеты эти вам дарю, Пусть будет жизнь такой же сладкой,

Конфеты эти вам дарю, Пусть будет жизнь такой же сладкой,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020