Корабль дружбы
Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие взаимоуважения.
Задачи:
1) Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику;
2) Развивать умение сотрудничать и действовать сообща;
3) Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;
4) Разрешать конфликтные ситуации;
5) Формировать позитивное отношение к каждому человеку.
Введение:
Добрый день, ребята! Наш сегодняшний классный час называется “Корабль дружбы”. Мы будем учиться проявлять чувство уважения друг к другу и симпатию, а также отправимся в путешествие по морю доброты, вежливости и взаимоуважения на самых настоящих кораблях дружбы! Но чтобы нам построить эти корабли, вам нужно разбиться на четыре группы.
Вопросы по теме:
1. За что вы уважаете себя?
2. Как вы проявляете уважение к друзьям, к родным и близким?
3. Как вы понимаете выражение «уважая других, уважаем себя»?
4. Что такое коллектив? (ассоциативный ряд)
Слайд на презентации с определением. Ученик читает: Коллектив – это люди, объединенные общими идеями, интересами, делами. Хорошие дружеские отношения в коллективе зависят от каждого участника.
Какие коллективы вы знаете?
(ученический, учительский, танцевальный, спортивный – команда, эстрадный коллектив - группа)
В чем ценность коллектива? Необходимо ли он человеку?
А вот как об этом говорили великие писатели:
«Уважай самого себя, если хочешь, чтобы тебя уважали».
Б. Грасиан, испанский писатель и философ-моралист
Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость
Сервантес, испанский писатель
Кто легко склонен терять уважение к другим, тот, прежде всего не уважает себя. Федор Достоевский
Начало:
Ну что ж, корабли построены, команды готовы, и нам пора в путь! Но кругом, даже в море, существуют правила, нарушать которые нельзя. И мы с вами тоже не должны нарушать следующие правила:
Правила работы в группе.
Ведущим устанавливаются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Правила записываются на доске, и раздаются в печатном виде каждой группе.
Список правил:
1. Работают все.
2. Один говорит – все слушают.
3. Уважаем мнение друг друга.
4. Несогласие выражаем вежливо
5. Если не понял – переспроси.
У вас на столах ватманы, правила и клей. Возьмите цветные карандаши ( у детей они должны быть с собой).
Игра «Настроение»
Представьте тихое, спокойное, красивое море. Оно создает прекрасное настроение (на слайде море). А какое настроение у вас?
На своем ватмане каждый матрос из команды должен нарисовать смайлик в верхнем левом углу, отражающий свое настроение (сказать, чтобы делали смайлики крупнее).
Выбор капитана
На каждом корабле должен быть капитан! Предлагаю вам посовещаться и выбрать капитана, а также написать название вашего корабля. Название пишите крупно правее смайликов.
«С нами в команде…»
Цель: сплотить ребят в каждой команде.
Для успешного плаванья команда должна хорошо знать, кто в ней состоит. Знать хорошие черты, особенности, чтобы даже сильный шторм вам был не страшен. Для этого вам нужно выполнить следующее задание: каждый из команды должен на ватмане сделать «уголок» любого другого матроса из его команды. Можно нарисовать его. Обязательно: кратко написать его положительные качества. Нужно, чтобы на ватмане в итоге были «уголки» всего экипажа.
Физкультминутка «запретное движение»
На горизонте остров! Давайте остановимся на нем и немного отдохнем.
Чтобы не было скучно, поиграем в игру «Запретное движение».
Я показываю вам запретное движение (рыбка, завтра покажу как делать).
А дальше, я буду показывать любые движения, вы должны их повторять. Но будьте внимательны! Я буду показывать и запретное движение, которое повторять нельзя! Не запутайтесь.
Игра «Буквы»
Цель: сплотить ребят из разных кораблей.
Нам пора двигаться дальше. Смотрите! Сундук! В сундуке лежат карточки с самыми важными положительными чувствами. Но вот ведь незадача! Пиратский попугай перемешал все карточки!
Капитаны команд, по очереди подойдите к сундукам и возьмите конверты с буквами. Ваша задача составить из букв слово и наклеить его на ваш ватман.
(Сундук – отдекорированная коробка из под обуви. В ней находятся 4 конверта с нарезанными листочками-буквами. Слова «Дружба», «Добро», «Помощь», «Понимание» насчет слов не уверенна, можно другие сделать.)
Молодцы! Вы не дали попугаю вредничать!
«Наш дружный класс»
А мы тем временем скоро приплывем в бухту. Смотрите! Вы видите корабли остальных команд! Помашите и поприветствуйте друг друга!
Цель: сплотить ребят всего класса.
Ваша задача на оставшемся месте на ватмане нарисовать то, что вы считайте необходимым для поддержания дружбы в вашем классе. Можно рисовать все, что захотите. Можете нарисовать свой класс.
Далее демонстрация плакатов. Вы дорисовали, а теперь покажите всем остальным командам свой плакат. Группы по очереди выходят к доске и показывают свой ватман.
«Рубрика: если останется время)))»
Мы с вами вернулись с увлекательного приключения. Теперь давайте все вместе посидим и помечтаем (на слайде закат).
«Мечтатель»
У каждого есть своя мечта, и наверняка, вы делаете все, чтобы она сбылась. Кто-нибудь хочет встать и поделиться своей мечтой? Хоть маленькой, хоть большой (желающие встают и рассказывают, о чем мечтают).
«Заключение»
Дари добро, оно вернется
Непременно больше вдвое.
Только добрым
Будет по колено море!
А наш классный час подошел к концу. Какие выводы можно сделать?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.