Классный час на тему "Корабль дружбы"
Оценка 4.8

Классный час на тему "Корабль дружбы"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
29.05.2020
Классный час на тему "Корабль дружбы"
конспект.docx

Корабль дружбы

Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие взаимоуважения.

Задачи:

1) Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику;

2) Развивать умение сотрудничать и действовать сообща;

3) Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;

4) Разрешать конфликтные ситуации;

5) Формировать позитивное отношение к каждому человеку.

Введение:

Добрый день, ребята! Наш сегодняшний классный час называется “Корабль дружбы”. Мы будем учиться проявлять чувство уважения друг к другу и симпатию, а также отправимся в путешествие по морю доброты, вежливости и взаимоуважения на самых настоящих кораблях дружбы! Но чтобы нам построить эти корабли, вам нужно разбиться на четыре группы.

Вопросы по теме:

1. За что вы уважаете себя?

2. Как вы проявляете уважение к друзьям, к родным и близким?

3. Как вы понимаете выражение «уважая других, уважаем себя»?

4. Что такое коллектив? (ассоциативный ряд)

 

Слайд на презентации с определением. Ученик читает: Коллектив – это люди, объединенные общими идеями, интересами, делами. Хорошие дружеские отношения в коллективе зависят от каждого участника.

 

Какие коллективы вы знаете?

(ученический, учительский, танцевальный, спортивный – команда, эстрадный коллектив - группа)

В чем ценность коллектива? Необходимо ли он человеку?

А вот как об этом говорили великие писатели:

«Уважай самого себя, если хочешь, чтобы тебя уважали».

Б. Грасиан, испанский писатель и философ-моралист

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость

Сервантес, испанский писатель

Кто легко склонен терять уважение к другим, тот, прежде всего не уважает себя.                                                                                    Федор Достоевский

Начало:

Ну что ж, корабли построены, команды готовы, и нам пора в путь! Но кругом, даже в море, существуют правила, нарушать которые нельзя. И мы с вами тоже не должны нарушать следующие правила:

Правила работы в группе.

Ведущим устанавливаются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Правила записываются на доске, и раздаются в печатном виде каждой группе.

Список правил:

1. Работают все.

2. Один говорит – все слушают.

3. Уважаем мнение друг друга.

4. Несогласие выражаем вежливо

5. Если не понял – переспроси.

 

У вас на столах ватманы, правила и клей. Возьмите цветные карандаши ( у детей они должны быть с собой).

Игра «Настроение»

Представьте тихое, спокойное, красивое море. Оно создает прекрасное настроение (на слайде море). А какое настроение у вас?

На своем ватмане каждый матрос из команды должен нарисовать смайлик в верхнем левом углу, отражающий свое настроение (сказать, чтобы делали смайлики крупнее).

Выбор капитана

На каждом корабле должен быть капитан! Предлагаю вам посовещаться и выбрать капитана, а также написать название вашего корабля. Название пишите крупно правее смайликов.

«С нами в команде…»

Цель: сплотить ребят в каждой команде.

Для успешного плаванья команда должна хорошо знать, кто в ней состоит. Знать хорошие черты, особенности, чтобы даже сильный шторм вам был не страшен. Для этого вам нужно выполнить следующее задание: каждый из команды должен на ватмане сделать «уголок» любого другого матроса из его команды. Можно нарисовать его. Обязательно: кратко написать его положительные качества. Нужно, чтобы на ватмане в итоге были «уголки» всего экипажа.

Физкультминутка «запретное движение»

На горизонте остров! Давайте остановимся на нем и немного отдохнем.

Чтобы не было скучно, поиграем в игру «Запретное движение».

Я показываю вам запретное движение (рыбка, завтра покажу как делать).

А дальше, я буду показывать любые движения, вы должны их повторять. Но будьте внимательны! Я буду показывать и запретное движение, которое повторять нельзя! Не запутайтесь.

Игра «Буквы»

Цель: сплотить ребят из разных кораблей.

Нам пора двигаться дальше. Смотрите! Сундук! В сундуке лежат карточки с самыми важными положительными чувствами. Но вот ведь незадача! Пиратский попугай перемешал все карточки!

Капитаны команд, по очереди подойдите к сундукам и возьмите конверты с буквами. Ваша задача составить из букв слово и наклеить его на ваш ватман.

(Сундук – отдекорированная коробка из под обуви. В ней находятся 4 конверта с нарезанными листочками-буквами. Слова «Дружба», «Добро», «Помощь», «Понимание» насчет слов не уверенна, можно другие сделать.)

Молодцы! Вы не дали попугаю вредничать!

«Наш дружный класс»

А мы тем временем скоро приплывем в бухту. Смотрите! Вы видите корабли остальных команд! Помашите и поприветствуйте друг друга!

Цель: сплотить ребят всего класса.

Ваша задача на оставшемся месте на ватмане нарисовать то, что вы считайте необходимым для поддержания дружбы в вашем классе. Можно рисовать все, что захотите. Можете нарисовать свой класс.

Далее демонстрация плакатов. Вы дорисовали, а теперь покажите всем остальным командам свой плакат. Группы по очереди выходят к доске и показывают свой ватман.

                                «Рубрика: если останется время)))»

Мы с вами вернулись с увлекательного приключения. Теперь давайте все вместе посидим и помечтаем (на слайде закат).

«Мечтатель»

У каждого есть своя мечта, и наверняка, вы делаете все, чтобы она сбылась. Кто-нибудь хочет встать и поделиться своей мечтой? Хоть маленькой, хоть большой (желающие встают и рассказывают, о чем мечтают).

«Заключение»

Дари добро, оно вернется

Непременно больше вдвое.

Только добрым

Будет по колено море!

А наш классный час подошел к концу. Какие выводы можно сделать?


 

Корабль дружбы Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие взаимоуважения

Корабль дружбы Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие взаимоуважения

А вот как об этом говорили великие писатели: «Уважай самого себя, если хочешь, чтобы тебя уважали»

А вот как об этом говорили великие писатели: «Уважай самого себя, если хочешь, чтобы тебя уважали»

На своем ватмане каждый матрос из команды должен нарисовать смайлик в верхнем левом углу, отражающий свое настроение (сказать, чтобы делали смайлики крупнее)

На своем ватмане каждый матрос из команды должен нарисовать смайлик в верхнем левом углу, отражающий свое настроение (сказать, чтобы делали смайлики крупнее)

Сундук – отдекорированная коробка из под обуви

Сундук – отдекорированная коробка из под обуви
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2020