Классный час на тему "Моя семья - моё богатство"
Оценка 4.9

Классный час на тему "Моя семья - моё богатство"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
10.05.2022
Классный час на тему "Моя семья - моё богатство"
клаассный час..docx

 Классный час во 2 классе

«Моя семья - мое богатство»

Цели и задачи:

·           формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни    человека; формирование позитивного опыта семейных отношений;

·            вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

·           развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;

·           воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям,    гордости за свою семью.

Подготовка к празднику:

- каждый учащийся пишет сочинение на тему «Моя семья»;
- каждый учащийся приносит свои семейные фотографии;

  семейные реликвии;
- каждая семья готовит своё «Генеалогическое древо»

- подготовка презентации с семейными фотографиями детей

- разучивание стихотворений, песни

Оборудование: компьютер, интерактивная доска

      Оформление  класса:

1.     Заготовки для дома: крыша, кирпичики; солнце, тучи

2.     Пословицы о семье

3.     Две одинаковые шкатулки

4.     Выставка сочинений

5.     Стенд «Моя родословная»

Ход классного часа

1.     Орг. момент

Дети встают в круг, берутся за руки и говорят следующие слова:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг,

И ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

- Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями и сядем на свои места.

- С каким настроением вы начинаете работать?

- Я рада, что у многих из вас хорошее настроение!

2. Определение темы классного часа

(Учитель показывает две одинаковые шкатулки)

- Вспомните, ребята, что обычно кладут в сундуки в сказках, да и в жизни тоже? (Драгоценности, золото, серебро, украшения и т. п.)

- Посмотрите, в одном из наших сундучков тоже лежат драгоценности. А для чего люди копят, собирают эти богатства?

(Ответы детей)

- А какое богатство можно положить в другой наш сундучок? Давайте подумаем вместе. Это самое главное богатство в жизни каждого из нас, без него нам было бы в жизни очень трудно.

- Правильно, ребята, это семья.

 (Учитель открывает вторую шкатулку, там семейные фотографии детей)

- Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

- Тема нашего классного часа «Моя семья – моё богатство!» А почему семья для вас является богатством? Об этом и пойдёт речь на нашем занятии.

3. Основная часть

– Как вы понимаете, что такое «семья»? ( Ответы детей)

- Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".

– Вы  высказали своё мнение, как  понимаете  слово «семья». А я вам хочу рассказать одну легенду о том,  как появилось  слово «семья». Это было очень-очень давно, когда появились первые люди на земле – Адам и Ева.

Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.

- У этого слова есть свои тайны. Хотите их узнать?

Первую тайну узнаем, ответив на вопрос: «Какие два слова в нём спрятались?» ("семь" и "я")

Правильно, т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами.

Убедиться  в этом можно, посмотрев ваши семейные  фотографии.

(Показ презентации с семейными фотографиями детей)

- Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Поэтому оно говорит нам, что семья - единое целое – это вторая тайна. 

- А знаете от какого слова происходит слово «семья»?

- Слово «семья» происходит от слова "семя". Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

- Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Это третья тайна.

- У каждой семьи есть дом.

- Но что такое дом? Это - красивая мебель, ковры, посуда?

  Дом, как известно всем давно,

  Это не стены, не окно

Даже не стулья за столом,

Это не дом.

Дом – это там, где вас поймут,

  Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.

- Не зря в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

- Родной дом. У каждого он свой. Родной дом - это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
- Когда строят дом? (Дом строят, когда надо где-то жить.  Дом строят, когда создается семья.)
- Давайте построим дом, в котором будет жить семья.

 (Учитель прикрепляет на доску табличку со словом «Семья»)

- Раньше дом называли «избой». В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Значит, в доме должно быть… (тепло)

(Учитель прикрепляет на доску крышу дома со словом «тепло»)

- Чтобы всем в доме было тепло, давайте подумаем, что нам для этого необходимо. Выберите  строительный материал - «кирпичики» со словами для нашего дома.

(Работа в группах)

(Дети прикрепляют на дом «кирпичики» со словами: понимание, уважение, доброта, помощь, любовь, доверие, забота, дружба, традиции)

-  Вот мы построили ДОМ, в котором тепло. 

(Психологический тренинг)

- Соберите в ладони своё  т е п л о.

- Пусть его будет м н о г о.

- Почувствуйте э т о  т е п л о.

- Поделитесь своим теплом друг с другом. ( Дети прислоняются ладонями друг к другу).


 Но не всегда все бывает благополучно в семье. Порой набегают и тучи.

(Учитель прикрепляет на доску «тучи»)

-  Что является причиной непогоды в доме? Как вы думаете? Назовите, какие ваши черты характера могут вызвать непогоду в доме? (Ответы детей)

- А теперь разгоним тучи над домом. 

(Дети снимают «тучи», читают надписи на них и откладывают в сторону. Надписи на тучах: лень, грубость, ложь, уп­рямство, вспыльчивость)

- Что же нужно делать, как себя вести, чтобы над домом не было таких туч? Давайте определим правила поведения в семье.

 (После обсуждения учитель прикрепляет лучики с надписями: Уважать старших, помогать по дому, делать работу вместе, понимать друг друга, заботиться о ближних,  делать приятное)


- Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме зависит во многом  от вас самих и вашего поведения. Вот уже засияло солнышко.

 (Учитель прикрепляет «солнце» над домом.) 

- Мы построили дом. И нам весело. Давайте отдохнём и потанцуем.
(Дети  становятся в круг. Звучит музыка. Учитель называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, танец головы, танец плеч и т. д.) Дети стараются максимально использовать в танце названную часть тела)

 - А сейчас заглянём в гости в ваши семьи.

(Ученики  читают сочинения про свои семьи)

-  У каждого в семье должны быть свои обязанности. А есть ли у вас дома свои обязанности? Какие?

(Дети рассказывают о том, какие обязанности возложены на них в семье.)

-  Давайте поиграем в игру – “Распределение обязанностей в семье”.

·         1 группа - мамы

·         2 группа  - папы

·         3 группа - дети

Учитель называет обязанности, если это обязанность мамы, то встает 1-я группа и т.д.

Вопросы для игры:

1) Готовить обед.

2) Отремонтировать утюг.

3) Собирать портфель.

4) Мыть посуду.

5) Ухаживать за цветами.

6) Застилать постель.

7) Убирать квартиру.

8) Погулять с младшим братиком или сестренкой.

9) Сделать покупки в магазине.

10) Заботиться друг о друге.

- Как вы думаете, ребята, все ли семьи одинаковые? Чем они отличаются?

- Да, семьи все разные, отличаются друг от друга обычаями, традициями. Большую роль в семьях играют традиции. Это то, что передается из поколения в поколение. 

 Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:

•  собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

•  всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

•  приглашать гостей и собирать застолье;

•  собирать и хранить семейные фотографии;

•  хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.

•  издавна на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности, так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

- А теперь я предлагаю всем нам послушать о традициях вашей семьи.

 (сообщения учащихся)

Человек растёт и задумывается над вопросами: “Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?” Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной.

- Вы вместе с родителями создали своё генеалогическое дерево, рассказывали о своей родословной, о родственниках, которыми можно гордиться. 

(показ стенда)

-  У каждого из нас в семье есть вещи, предметы, которые дороги.  Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями, передаются из поколения в поколение. Многие принесли экспонаты для нашей выставки “Семейные реликвии”. А есть вещи, сделанные с любовью руками наших мам, бабушек, дедушек или пап. Такие вещи создают дома особую атмосферу, уют, тепло. Сейчас ребята расскажут нам о них.

(Выступления детей)

- На Руси к семье всегда относились с уважением. Поэтому семьи были большие и дружные. Вспомним хотя бы русские сказки, пословицы, поговорки, в которых говорится о семье. Перед вами лежат карточки со словами, из которых вы должны собрать пословицы.

(Работа в группах)

- Прочитаем пословицы и объясним их смысл:

1.Не нужен клад, когда в семье лад.

2.Вся семья вместе, так и душа на месте.

3. Один в поле не воин.

4. В родной семье и каша гуще.

 (Дети читают стихотворения)

1.Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!

 

2. Мама на папу глядит, улыбается,
Папа на маму глядит, улыбается,
А день самый будний, не воскресенье,
И за окошком – не солнце, а вьюга,
Просто такое у них настроение,
Просто они очень любят друг друга.
От этой любви и легко, и светло.
Мне с папой и мамой так повезло!

 

3.Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!
А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!

4.А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
Пойдём мимо елей грибных.
Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьём…

 

5. А мама, склонясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!
А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!

 

- Как  здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
 - У нас с вами тоже школьная семья.
Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, понимание…

А для этого в нашей классной семье тоже надо жить по правилам.

- Какие надо соблюдать правила? (Помогать в трудную минуту, поддерживать в беде, во время болезни; делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым, поздравлять друг друга с днем рождения; радоваться успехам друг друга, не обзывать и не обижать друг друга, уметь уступать; быть внимательными к другим)

 

4. Итог классного часа

- Наша встреча подходит к концу.

- Что же мы положим во вторую шкатулочку, чтобы наши семьи были для нас настоящим богатством? (Ответы детей)

- Пусть ваш дом всегда будет уютным, добрым, гостеприимным. Пусть всегда в нём будет любовь да совет. Потому, что в семье, где любовь и совет, нужды нет. И пусть всегда вы могли бы с гордостью сказать: "Моя семья - моё богатство".

Заключительная песня "Маленькая страна".

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

 

- На память о нашей встрече мы хотим подарить нашим гостям сердечки с ромашками – это символ семьи и верности.

 

Использованная литература:

1.   http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/08/26/vneklassnoe-meropriyatie-v-nachalnoy-shkole-

moya

2.   http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/08/28/klasnyy-chas-moya-semya-moyo-bogatstvo-1

3.     http://festival.1september.ru/articles/526603/

4.     http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/03/15/klassnyy-chas-na-temu-chem-ya-bogat

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Практическая работа

- Дети, сегодня утром я шла в школу и увидела, как в тонких ветках дерева запутался воздушный шар, но он был необычный, а с разными надписями. Я попросила проходящих мимо старшеклассников снять найденный шар. Когда я получила его в руки и рассмотрела, то увидела написанные слова, аналогичные слову «семья», только на разных языках: французском, итальянском, английском и немецком. Здесь записаны слова: род, династия, семья, уважение, честность, близкие, дом. Видимо, это воздушный шар когда-то давно пустили по свету. И вот теперь, он добрался до нас! Вам представляется возможность дополнить надписи о семье. Сейчас каждый ряд учеников обсудит, какое слово следует записать. И эти самые три слова мы запишем.

- Приступайте к обсуждению.

- Теперь один ученик от ряда запишет придуманное слово.

- Вот как воздушный шар преобразился с нашими записями! После окончания урока мы выйдем во двор школы и выпустим шар дальше странствовать по миру.

 

 

3) Работа над загадками.

1. Она лучше всех на свете,

Без неё прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)

2. Шкаф тяжёлый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьёт,
В ванной утром кто поёт?
Кто в машине за рулём?
На футбол мы с кем пойдём? (папа)

3. На него смотрю всегда

И беру с него пример.

Он на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)

4. У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остаётся суббота!

А с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (бабушка)

5. Маме на радость, папе в награду,

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышлёный, пуговки–глазки –

Ему всё вниманье, забота и ласки. (сын, брат)

6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче ещё прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестрёнка)

7. Она всё на свете помнит и знает

И бабушка мамой её называет!

И часто приходят к ней в дом доктора

Она же мне пра…, она же мне пра… (бабушка)

8. У мамы сестра

Веселей не найдёте!

Ей очень горжусь,

Ведь она моя … (тётя)

9. К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя: «Руку жми, ведь я твой…(дядя)»

 

 

 

https://obgonay.ru/wp-content/uploads/o-seme-klassnyj-chas-2-klass_0.jpg

Задание 1

(на столах у детей лежит одна из частей дома: крыша, стены, окно, дверь)

Дать каждой части дома члена семьи!

У каждого члена семьи должны быть свои обязанности. Напишите эти обязанности на свою часть дома.


Словосочетания (заранее заготовлены): мыть посуду, мыть полы, мыть обувь,  вытирать пыль,  стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, проверка домашнего задания у ребёнка, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду.

- Давайте построим наш дом! Что же получилось?! (дети зачитываю обязанности и приклеивают дом)

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем. Поэтому все в семье должны уметь договориться и идти на компромисс.

 А теперь сложней задание. У каждой группы, есть конверт, в котором лежит пословица, но слова там все перепутались. Вам нужно составить пословицу и в группе обсудить ее смысл. Всем понятно задание? Тогда вперед!

Задание 2
Каждая группа должна из слов составить пословицы о семье.

Соберите пословицу.

1гр - В гостях хорошо а дома лучше.

2гр - В хорошей семье хорошие дети растут.

3гр - Человек без семьи что дерево без плодов.

4гр - В дружной семье и в холод тепло.

Проверка составленных пословиц и их смысл.


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час во 2 классе «Моя семья - мое богатство»

Классный час во 2 классе «Моя семья - мое богатство»

Учитель открывает вторую шкатулку, там семейные фотографии детей) -

Учитель открывает вторую шкатулку, там семейные фотографии детей) -

У каждой семьи есть дом. - Но что такое дом?

У каждой семьи есть дом. - Но что такое дом?

Что является причиной непогоды в доме?

Что является причиной непогоды в доме?

Отремонтировать утюг. 3) Собирать портфель

Отремонтировать утюг. 3) Собирать портфель

Такие вещи создают дома особую атмосферу, уют, тепло

Такие вещи создают дома особую атмосферу, уют, тепло

Грибов наберём на опушке, Затейливый корень найдём,

Грибов наберём на опушке, Затейливый корень найдём,

Использованная литература: 1

Использованная литература: 1

Практическая работа - Дети, сегодня утром я шла в школу и увидела, как в тонких ветках дерева запутался воздушный шар, но он был необычный, а…

Практическая работа - Дети, сегодня утром я шла в школу и увидела, как в тонких ветках дерева запутался воздушный шар, но он был необычный, а…

Он на папу так похож! Но только с сединой – и что ж? (дедушка) 4

Он на папу так похож! Но только с сединой – и что ж? (дедушка) 4

Задание 1 (на столах у детей лежит одна из частей дома: крыша, стены, окно, дверь)

Задание 1 (на столах у детей лежит одна из частей дома: крыша, стены, окно, дверь)

Задание 2 Каждая группа должна из слов составить пословицы о семье

Задание 2 Каждая группа должна из слов составить пословицы о семье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2022