Классный час на тему: «Наши семейные ценности»
Оценка 4.8

Классный час на тему: «Наши семейные ценности»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл—11 кл
06.03.2021
Классный час на  тему: «Наши семейные ценности»
Формирование семейных ценностей является приоритетной в воспитательной работе нашей школы и моего класса. Как классный руководитель, провожу ряд мероприятий, направленных на реализацию успешного воспитания подрастающего поколения и формирования семейных ценностей. Формы проведения разнообразны: лекция, деловая игра, круглый стол, практикум, обмен мнением, дискуссия и классные часы.
Классный час «Наши семейные ценности».docx

Классный час на  тему: «Наши семейные ценности»

     Формирование семейных ценностей является приоритетной в воспитательной работе нашей школы и моего класса. Как классный руководитель, провожу ряд мероприятий, направленных на реализацию успешного воспитания подрастающего поколения и формирования семейных ценностей. Формы проведения разнообразны: лекция, деловая игра, круглый стол, практикум, обмен мнением, дискуссия и классные часы. 

    Одним из них стал классный час на  тему: «Наши семейные ценности».

Цели: Узнать, что такое семья? Семейные ценности и традиции.
Оборудование: Выставка книг о семье, семейные фотографии, альбомы, презентации, фотовыставка « Мои увлечения и увлечения моих родителей»
                                                      

                                                       « Лишь у счастливых родителей вырастают                 

           счастливые дети».

                                                                                           А.С. Макаренко

                                                                « Семья – это то место, куда приходят
                                                                 отдыхать победные силы человека»
                                                                                                      А.С Макаренко

                                                   « Семья – это та первичная среда, где человек
                                                    должен учиться творить добро»
                                                                                                  В.А.Сухомлинский

 Ход классного часа

 

Вступительное слово классного руководителя:

- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы встретились с вами, чтобы поговорить о самом важном в жизни каждого человека – семье, семейных ценностях и традициях.
Мы  узнаем, что же такое семья, семейные ценности, семейные традиции Какие ценности и традиции существуют в ваших семьях. Они я уверена, есть в каждой семье. У каждой семьи своя судьба, своя жизнь. А семейные ценности и традиции напоминают вам историю вашей семьи.

 - Ребята, а знаете ли вы, что такое семья? ( Предполагаемые ответы учащихся: Семья - это те, кто дорог вам больше всего. Семья - это где тебя всегда ждут и понимают. Семья – это родные друг другу люди).
-  Молодцы! Да, ребята, семья – это не просто родственники живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Семья – « очаг», который потом стал обозначать семью, дом. Это самые любимые, самые близкие для нас люди.

Стихотворение читает подготовленный ученик:


Семья – это, что мы делим на всех
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и паденье, радость, печаль
Дружбу и ссоры, молчанье, печаль.
Семья – это то, что с тобою всегда,
Пусть мчатся секунды, недели, года.

- Ребята, а как вы пронимаете, что такое семейные ценности?
( ответы детей: это что-то важное, дорогое, что объединяет семью )

- А какие бывают семейные ценности?

( ответы детей: Это дети, доброе отношение к людям, чувство долга, взаимоотношения в семье, семейные фотографии, ордена, медали предков и т.д.)

- А что же такое семейные традиции? ( ответы детей: это обычные принятые в семье нормы, манеры, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение)

- Какие традиции существуют в вашей семье? (ответы детей: празднование дней рождений, встреча Нового года, выезд на природу, совместный отпуск)
- Хорошо, я с вами согласна. А сейчас, я хочу вам прочитать одну легенду

 «Как появилась дружная семья». Вы внимательно послушайте, а потом ответьте на мой вопрос.


« Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он их научил жить дружно. Мудрец внимательно выслушал посетителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья. Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной надо относиться друг к другу придерживаясь этих качеств.

- Как вы думаете, каких качеств надо придерживаться?

( Дети: Понимание, Любовь, Уважение, Доброта, Помощь, Забота, Дружба)

- Ребята, если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие. А значит, все будут счастливы.
- Посмотрите, у меня на доске нарисован дом, но нет у него фундамента. Пусть эти качества будут кирпичиками фундамента нашего дома.

- Какие кирпичики мы положим? ( Понимание, любовь, уважение, забота, дружба, помощь, доброта).

- Ребята,  когда вы называли семейные ценности, вы назвали и семейные фотографии. А как это понять, давайте поговорим об этом. Я неслучайно попросила вас принести сегодня семейные фотографии.  Кто из вас принес?

 - Хорошо. Расскажите нам о них. (Дети поочерёдно рассказывают).

Ученик: Вот эта фотография очень старая, ее края уже потертые. Ей много лет. На ней мои самые близкие люди. Прадедушка, прабабушка, бабушка. Молодые и счастливые. Я их никогда не видела. Эта фотография у нас стоит дома на самом почетном и видном месте. Каждое утро, когда я собираюсь в школу, я невольно задерживаю на этом фото взгляд. И мне кажется, что они улыбаются и одобрительно кивают мне. Я им многим обязана.

Для нашей семьи - это большая ценность.

Ученик: В моем доме тоже есть такие фото. Иногда мы всей семьей собираемся и смотрим фотографии. Мои родители вспоминают наших родных, которых уже нет в живых, вспоминают о своих друзьях. Представьте себе, если бы не было фотографий, мы бы не знали своих предков, никогда не видели их.

Кл.рук. Молодцы. Ну, а теперь, если есть такая возможность , давайте заглянем в семейный архив наших одноклассников. Кто желает показать нам свой семейный альбом. Ты Костя. Хорошо. ( показывает презентацию)

Костя. Эти фотографии история моей семьи, история моего рода. Я рад , что у меня есть такая семья. Они мне все дороги. Я их очень всех люблю.

-  Да, ребята. Нет ни одной семьи, в которой не хранили бы снимки, ставшие семейной реликвией. Пока есть эти снимки в вашем доме, они живут вместе с вами, в ваших воспоминаниях.
- Какой кирпичик в доме мы еще с вами положим?

Ответ: (Семейное фото.)

А вот видите, в доме еще не все есть кирпичики. Давайте подумаем, какой можно еще положить кирпич?

Ученик: Семейные праздники. Я хочу рассказать о семейных праздниках.
Мама одного ученика: Я тоже хочу рассказать о наших семейных праздниках.
Ученица: А я, хочу рассказать о нашей семье. И другие дети или родители выступают.
- А сейчас, я хочу проверить, как вы поняли, что такое семейные ценности, а что такое семейные традиции:

 Семейные фотографии и семейный альбом – это что? ( ценности), а то что нам говорила Оля, Татьяна Валерьевна, Римма, Катя – это? ( традиции)

-  Какой кирпич еще положим?(Семейные традиции.)

- Молодцы!
Строительство любого дома заканчивается возведением крыши. Крыша нашего дома называется « Счастливая семья».

Мы с вами построили «Дом счастья»!
    Несомненно, у каждого из вас должен быть дом, а не просто крыша над головой. А место, где вас любят и ждут, принимают и понимают, такими, какие вы есть. Где вам тепло и уютно. Счастье человека в семье - наибольшая ценность!
- Ребята, а какой же дом без песни. Давайте все вместе споем песню  «Родительский дом» (Разучили на уроке музыки). Поём песню.

Где бы небыли мы, но по-прежнему
Неизменно уверены в том,
Что нас примет с любовью и нежностью
Наша пристань родительский дом

Припев: Родительский дом- начало начал
Ты в жизни моей надежный причал
Родительский дом, пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет…

Рефлексия:

- Давайте подведем итог нашего классного часа. Вспомним всё о том, о чём мы с вами говорили сегодня мысленно. Что лично для себя вы взяли? К чему бы вы хотели еще вернуться? Что вас заинтересовало?
- А сейчас давайте вас послушаем? ( ответы детей: Я обязательно спрошу у мамы о ценностях нашей семьи? Я думаю, что буду с уважением относиться к ценностям нашей семьи…)
- Ребята, я думаю, что вы ещё подумаете над этим.
Каждый из нас – продолжатель  своего  рода. И  корни  каждого  рода, как корни дерева, уходят  далеко  в  старину. И  тот  род  силён, кто  предков  своих  помнит и  бережёт. Пусть в вашем доме никто не  чувствует себя одиноким и ненужным.

 Спасибо за работу.

Наш классный час окончен.


 

Классный час на тему: «Наши семейные ценности»

Классный час на тему: «Наши семейные ценности»

Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни

Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни

Посмотрите, у меня на доске нарисован дом, но нет у него фундамента

Посмотрите, у меня на доске нарисован дом, но нет у него фундамента

А сейчас, я хочу проверить, как вы поняли, что такое семейные ценности, а что такое семейные традиции:

А сейчас, я хочу проверить, как вы поняли, что такое семейные ценности, а что такое семейные традиции:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2021