Классный час на тему: «Наши семейные ценности»
Формирование семейных ценностей является приоритетной в воспитательной работе нашей школы и моего класса. Как классный руководитель, провожу ряд мероприятий, направленных на реализацию успешного воспитания подрастающего поколения и формирования семейных ценностей. Формы проведения разнообразны: лекция, деловая игра, круглый стол, практикум, обмен мнением, дискуссия и классные часы.
Одним из них стал классный час на тему: «Наши семейные ценности».
Цели: Узнать, что такое семья? Семейные ценности и
традиции.
Оборудование: Выставка книг о семье, семейные фотографии, альбомы,
презентации, фотовыставка « Мои увлечения и увлечения моих родителей»
« Лишь у счастливых родителей вырастают
счастливые дети».
А.С. Макаренко
« Семья – это то место, куда приходят
отдыхать
победные силы человека»
А.С Макаренко
« Семья – это та первичная среда, где человек
должен учиться творить добро»
В.А.Сухомлинский
Ход классного часа
Вступительное слово классного руководителя:
- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!
Сегодня мы встретились с вами, чтобы поговорить о самом важном в жизни каждого
человека – семье, семейных ценностях и традициях.
Мы узнаем, что же такое семья, семейные
ценности, семейные традиции Какие ценности и традиции существуют в ваших семьях.
Они я уверена, есть в каждой семье. У каждой семьи своя судьба, своя жизнь. А
семейные ценности и традиции напоминают вам историю вашей семьи.
- Ребята, а знаете ли вы, что такое семья? ( Предполагаемые
ответы учащихся: Семья - это те, кто дорог вам больше всего. Семья - это где
тебя всегда ждут и понимают. Семья – это родные друг другу люди).
- Молодцы! Да, ребята, семья – это не просто
родственники живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами,
интересами, отношением к жизни. Семья – « очаг», который потом стал обозначать семью,
дом. Это самые любимые, самые близкие для нас люди.
Стихотворение читает подготовленный ученик:
Семья – это, что мы делим на всех
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и паденье, радость, печаль
Дружбу и ссоры, молчанье, печаль.
Семья – это то, что с тобою всегда,
Пусть мчатся секунды, недели, года.
- Ребята, а как вы пронимаете, что такое
семейные ценности?
( ответы детей: это что-то важное, дорогое, что
объединяет семью )
- А какие бывают семейные ценности?
( ответы детей: Это дети, доброе отношение к
людям, чувство долга, взаимоотношения в семье, семейные фотографии, ордена,
медали предков и т.д.)
- А что же такое семейные традиции? ( ответы детей:
это обычные принятые в семье нормы, манеры, обычаи и взгляды, которые
передаются из поколения в поколение)
- Какие традиции существуют в вашей семье?
(ответы детей: празднование дней рождений, встреча Нового года, выезд на
природу, совместный отпуск)
- Хорошо, я с вами согласна. А сейчас, я хочу
вам прочитать одну легенду
«Как появилась дружная семья». Вы внимательно послушайте, а потом ответьте на мой вопрос.
« Давным-давно жила семья, в которой было 100
человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот
решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он их научил жить дружно. Мудрец
внимательно выслушал посетителей и сказал: « Никто не научит вас жить
счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья. Собралась эта
огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной надо
относиться друг к другу придерживаясь этих качеств.
- Как вы думаете, каких качеств надо придерживаться?
( Дети: Понимание, Любовь, Уважение, Доброта,
Помощь, Забота, Дружба)
- Ребята, если каждый член семьи будет следовать
этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие. А значит, все будут
счастливы.
- Посмотрите, у меня на доске нарисован дом, но
нет у него фундамента. Пусть эти качества будут кирпичиками фундамента нашего
дома.
- Какие кирпичики мы положим? ( Понимание,
любовь, уважение, забота, дружба, помощь, доброта).
- Ребята, когда вы называли семейные ценности,
вы назвали и семейные фотографии. А как это понять, давайте поговорим об этом.
Я неслучайно попросила вас принести сегодня семейные фотографии. Кто из вас
принес?
- Хорошо. Расскажите нам о них. (Дети поочерёдно
рассказывают).
Ученик: Вот эта фотография очень старая, ее края
уже потертые. Ей много лет. На ней мои самые близкие люди. Прадедушка,
прабабушка, бабушка. Молодые и счастливые. Я их никогда не видела. Эта
фотография у нас стоит дома на самом почетном и видном месте. Каждое утро,
когда я собираюсь в школу, я невольно задерживаю на этом фото взгляд. И мне
кажется, что они улыбаются и одобрительно кивают мне. Я им многим обязана.
Для нашей семьи - это большая ценность.
Ученик: В моем доме тоже есть такие фото. Иногда
мы всей семьей собираемся и смотрим фотографии. Мои родители вспоминают наших
родных, которых уже нет в живых, вспоминают о своих друзьях. Представьте себе,
если бы не было фотографий, мы бы не знали своих предков, никогда не видели их.
Кл.рук. Молодцы. Ну, а теперь, если есть такая
возможность , давайте заглянем в семейный архив наших одноклассников. Кто
желает показать нам свой семейный альбом. Ты Костя. Хорошо. ( показывает
презентацию)
Костя. Эти фотографии история моей семьи,
история моего рода. Я рад , что у меня есть такая семья. Они мне все дороги. Я
их очень всех люблю.
- Да, ребята. Нет ни одной семьи, в которой не
хранили бы снимки, ставшие семейной реликвией. Пока есть эти снимки в вашем
доме, они живут вместе с вами, в ваших воспоминаниях.
- Какой кирпичик в доме мы еще с вами положим?
Ответ: (Семейное фото.)
А вот видите, в доме еще не все есть кирпичики.
Давайте подумаем, какой можно еще положить кирпич?
Ученик: Семейные праздники. Я хочу рассказать о
семейных праздниках.
Мама одного ученика: Я тоже хочу рассказать о
наших семейных праздниках.
Ученица: А я, хочу рассказать о нашей семье. И
другие дети или родители выступают.
- А сейчас, я хочу проверить, как вы поняли, что
такое семейные ценности, а что такое семейные традиции:
Семейные фотографии и семейный альбом – это что? ( ценности), а то что нам говорила Оля, Татьяна Валерьевна, Римма, Катя – это? ( традиции)
- Какой кирпич еще положим?(Семейные традиции.)
- Молодцы!
Строительство любого дома заканчивается
возведением крыши. Крыша нашего дома называется « Счастливая семья».
Мы с вами построили «Дом счастья»!
Несомненно, у каждого из вас должен быть
дом, а не просто крыша над головой. А место, где вас любят и ждут, принимают и
понимают, такими, какие вы есть. Где вам тепло и уютно. Счастье человека в
семье - наибольшая ценность!
- Ребята, а какой же дом без песни. Давайте все
вместе споем песню «Родительский дом» (Разучили на уроке музыки). Поём песню.
Где бы небыли мы, но по-прежнему
Неизменно уверены в том,
Что нас примет с любовью и нежностью
Наша пристань родительский дом
Припев: Родительский дом- начало начал
Ты в жизни моей надежный причал
Родительский дом, пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет…
Рефлексия:
- Давайте подведем итог нашего
классного часа. Вспомним всё о том, о чём мы с вами говорили сегодня мысленно.
Что лично для себя вы взяли? К чему бы вы хотели еще вернуться? Что вас
заинтересовало?
- А сейчас давайте вас послушаем? ( ответы
детей: Я обязательно спрошу у мамы о ценностях нашей семьи? Я думаю, что буду с
уважением относиться к ценностям нашей семьи…)
- Ребята, я думаю, что вы ещё подумаете над
этим. Каждый из
нас – продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как корни дерева,
уходят далеко в старину. И тот род силён, кто предков своих помнит и
бережёт. Пусть в вашем доме
никто не чувствует себя одиноким и ненужным.
Спасибо за работу.
Наш классный час окончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.